Жизнь и творчество известных фотографов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Фотография - область науки, техники и искусства, использующая и изучающая методы получения на светочувствительных материалах изображений (фотоснимков) объектов или способы регистрации оптического и других излучений.
В основе фотографии лежит использование специальных материалов, в светочувствительном слое которых в результате действия излучения и последующей химико-фотографической обработки происходят фотохимические реакции. Обычно фотографические материалы используются в сочетании с тем или иным оптическим устройством: фотографическим аппаратом, фотографическим увеличителем, копировальным станком и т.д., создающим на светочувствительном слое оптическое изображение.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------2
1. История появления фотографии-----------------------------------------------------4
1.1 Появление фотографии в Европе и в России-------------------------------------4
1.2. Виды и жанры художественной фотографии-----------------------------------7
2. Жизнь и творчество известных фотографов--------------------------------------11
2.1. Ансел Адамс --------------------------------------------------------------------------11
2.2.Альфред Стиглиц ---------------------------------------------------------------------12
2.3 Андре Кертеш -------------------------------------------------------------------------16
Заключение---------------------------------------------------------------------------------20
Библиография-------------------------------------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Фотография (Автосохраненный).doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение   ------------------------------------------------------------------------------------2

1. История появления фотографии-----------------------------------------------------4

1.1 Появление фотографии в Европе и в России-------------------------------------4

1.2. Виды и жанры художественной фотографии-----------------------------------7

2. Жизнь и творчество известных фотографов--------------------------------------11

2.1. Ансел Адамс --------------------------------------------------------------------------11

2.2.Альфред Стиглиц ---------------------------------------------------------------------12

2.3 Андре Кертеш -------------------------------------------------------------------------16

Заключение---------------------------------------------------------------------------------20

Библиография-------------------------------------------------------------------------------22 
Введение

Фотография - область науки, техники и искусства, использующая и изучающая методы получения на светочувствительных материалах изображений (фотоснимков) объектов или способы регистрации оптического и других излучений.

В основе фотографии лежит использование  специальных материалов, в светочувствительном  слое которых в результате действия излучения и последующей химико-фотографической обработки происходят фотохимические реакции. Обычно фотографические материалы используются в сочетании с тем или иным оптическим устройством: фотографическим аппаратом, фотографическим увеличителем, копировальным станком и т.д., создающим на светочувствительном слое оптическое изображение.

Фотография в современном  мире получила очень широкое распространение. Сегодня это не только одно из направлений  искусства. Фотография широко представлена в науке, криминалистике, индустрии  рекламы. Чаще всего мы встречаемся с фотографией в интернете и в печатной продукции.  И, конечно же, у каждого из нас дома есть альбомы с семейными фотографиями.

Самые высокие требования предъявляются к художественной фотографии, которая несет в себе не только смысловую нагрузку. Здесь также важна художественная подача. Такая фотография подчиняется своим правилам съемки и обработки изображения.  Самыми популярными жанрами художественной фотографии являются портрет, пейзаж, макросъемка и репортажная фотография.   

   Исследования в области истории фотографии, как во всяком новом, не имеющем многовековых традиций виде творчества (например, кино), долгие годы отставали от развития художественных жанров этого искусства. Подобное положение дел объясняется, кроме всего прочего, и таким обстоятельством, как отсутствие широкой сети музеев, архивов, большого числа коллекционеров-собирателей. Нельзя не учитывать также, что фотооригиналы прошлых лет — громоздкие и, вместе с тем, хрупкие стеклянные негативы и бумажные отпечатки — были весьма недолговечными. К тому же большое количество снимков и быстрота, с какой можно было получить фото-произведение, никак не способствовали признанию их определенной ценности.

  Одним словом, по  целому ряду причин так случилось,  что история фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам.

Цель данной работы: проследить историю развития фотографии.

Показать важность и  необходимость фотографии во всех сферах жизни общества.

 

1.История появления фотографии.

    1. Появление фотографии в Европе и в России.

 

      Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись, была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

      С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

     Известно, что еще в XIII веке были изобретены  очки. Очковое стекло перекочевало  затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

     Пришло  время, когда камерой-обскурой  стали называть ящик с двояковыпуклой  линзой в передней стенке и  полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

     В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания перспектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

     Это была  «фотография до фотографии». Труд  рисовальщика был упрощен. Но  люди над тем, чтобы полностью  механизировать процесс рисования,  научиться не только фокусировать  «световой рисунок» в камере-обскуре,  но и надежно закреплять его  на плоскости химическим путем.

      Однако  если в оптике предпосылки  для изобретения светописи сложились  много веков назад, то в химии  они стали возможными только  в 18 веке, когда химия как наука  достигла достаточного развития.

     Одним из  наиболее важных вкладов в  создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 - 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

     Целенаправленную  работу по химическому закреплению  светового изображения в камере-обскуре  ученые и изобретатели разных  стран начали только в первой  трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

      Годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.

      Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы А. Физо, А. Клоде, венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие, многие другие.

      Период  дагерротипии просуществовал немного.  Изображение на серебряной пластинке  стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно.

     Калотипный  способ обладал большими достоинствами,  поэтому он и получил дальнейшее  развитие. Уже в конце 40-х годов  XIX века изобретатель из семьи Ньепсов – Ньепс де Сен-Виктор - заменил в этом способе негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра.

      В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл  стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать.

     Еще через  два с небольшим десятилетия  Ричард Меддокс предложил съемку  на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало  фотографию родственной современной.

В 1873 году Г. Фогель изготовил  ортохроматические пластинки. Позднее  были сконструированы объективы-анастигматы. В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер".

      В России практическое применение светописи началось буквально в первые месяцы после обнародования принципов фотографирования. Русские ученые не только проявили живой интерес к факту открытия фотографически процессов, но и приняли плодотворное участие в их изучении и усовершенствовании. Впервые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (1802 - 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота.

23 мая 1839 года Фрицше  на заседании Петербургской Академии  наук выступил с "Отчетом  о гелиографических опытах", в  котором дал исчерпывающий анализ  способа Тальбота по материалам, представленным Гамелем. Фрицше  нашел калотипию пригодной для выполнения научных снимков с плоских предметов.

     Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности.

      1. Виды и жанры художественной  фотографии

 

 Натюрморт.

     Натюрморт  в переводе с французского  – изображение неживых предметов.  Натюрморт, как жанр сформировался  в живописи лишь в 17 веке, благодаря  творчеству голландских и фламандских  живописцев.

Важно при работе с  натюрмортом не только уметь работать со светом и композицией, но и уметь  гармонично подбирать и расставлять  предметы для композиции. Можно сказать, что натюрморт, самый управляемый  жанр, ведь здесь все зависит только лишь от умения и воображения фотографа.

     На сегодняшний  день одним из востребованных  направлений в жанре натюрморта  является рекламная фотография  и художественная фотография, где  фотографии по качеству исполнения  можно сравнить с полотнами  живописцев.

Пейзаж.

Пейзаж  в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

Нередко перечисляя жанры  искусства, пейзаж упоминают на одном  из последних мест. Ему придают  порой  второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Важнейший и самый древний вид пейзажа - изображение первозданной природы, сельской местности. Таково изначальное понимание французского слова "paysage" и нем. Landschaft (образ села, образ земли), которые за три столетия прочно укоренились в нашем языке.

В пейзаж входят некоторые  основные элементы:

-земная поверхность

- растительность

- человеческие постройки

- перспектива вида

Картина также может  включать:

водоёмы (озера, моря, реки)

- фауну

- людей

- свет

 

 - метереологические образования (облака, дождь) Уличная фотография.

Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах.

Уличная фотография использует технику «Честной фотографии» (англ. Straight photography), посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время, в нем обычно используется черно-белая фотография.

Множество классических работ в этом жанре было создано  в период приблизительно с 1890 по1975, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон,Роберт Франк , Альфред Эйзенштедт , Юджин Смит, Уильям Эгглестон  и Гарри Виногранд.

Фоторепортаж

Целью этого  жанра является воссоздание картины  происходящего при этом отобразить это так, чтобы отображаемое представляло так же и художественную ценность. Репортаж передает факты через призму восприятия фотографа, однако, можно сказать, что «Документальность» - ключевое слово для этого жанра. Здесь для фотографа очень важно качество, важное так же и для журналистов, а именно – быть в нужное время, в нужном месте.

Панорамная  фотография

 

           Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической или сферической (иначе называемой кубической).

 

Жанровая фотография. 
           Жанровая фотография - вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие.

История жанра как вида изобразительного искусства уходит своими корнями в далекое прошлое. В настенной живописи древних египтян встречаются сцены охоты, пиршеств, земледельческих работ, словом всего того, что отображает реалии повседневной жизни людей в те далекие времена.

Информация о работе Жизнь и творчество известных фотографов