Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_na_finansy.docx

— 415.06 Кб (Скачать файл)

Типы финансовой политики:

1. классическая

2. регулирующая

3. планово-директивная

Основу составляют соответствующие  экономические теории

1. Классическая  теория – Смит и Рекардо

Они отводили государству  роль «ночного сторожа». Основа финансовой политика – достижение полной свободы  рыночных отношений. Именно рынок является регулятором и способствует экономическому росту и сбалансированности финансовых ресурсов. Государство должно обеспечивать правовые нормы. Государственные расходы  нужно минимизировать, поскольку  расходы – это дополнительные издержки.

2. Регулирующая - Кейнс

Предусматривает вмешательство  государства в циклическое развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (бюджет, налоги и процентные ставки). В этот период финансовая политика стала преследовать цель использовать финансовый механизм, в том числе для обеспечения  полной занятости населения.

Основные элементы вмешательства:

- государственные расходы,  за счет которых формируется  дополнительный спрос

- государственные расходы  обеспечивают рост предпринимательской  деятельности, рост национального  дохода

Система налогов кардинально  меняется. Главный механизм регулирования  – подоходный налог, используя прогрессивные  ставки.

3. Планово-директивная – это жестко регламентирование государством плановых показателей; средства распределяются через финансовый бюджет; система ориентирована на внутренние ресурсы; существуют только государственные финансы.

Сдерживающая финансовая политика применяется в условиях экономического подъема, стимулирующая  в условиях экономического спада. Экономический  подъем характеризуется:

- повышается деловая активность

- увеличиваются реальные  доходы населения

- увеличивается товарооборот

- сокращаются государственные  расходы

- увеличивается налоговое  бремя

Характеристика экономического спада:

- сокращается товарооборот

- уменьшается платежеспособность  спроса

- уменьшение доходов субъектов  хозяйствования

- увеличивается безработица

- повышается инфляция

Стимулирующая политика:

- увеличение государственных  расходов

- уменьшение налогового  бремени

- стимулируется деловая  активность субъектов хозяйствования

Финансовую политику можно  классифицировать:

1. по территориальному  признаку

- федеральная

- региональная

- местная

2. по временному критерию

- финансовая стратегия

- финансовая тактика

Финансовая стратегия  – долговременный курс, рассчитан  на перспективу (проведение налоговой  политики, бюджетной реформы, пенсионной реформы, проведение политики в области  управления государственным долгом РФ)

Финансовая тактика –  задачи и мероприятия финансовой политики, который должны реализовываться  в определенный период времени (снижение ставки налога на добавленную стоимость  и ставки единого социального  налога, введение адресных социальных льгот и гарантий социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения).

3. в зависимости от  объектов воздействия

- финансовая политика  в сфере финансов субъектов  хозяйствования (амортизационные отчисления, развитие приоритетных направлений)

- финансовая политика  в сфере государственных и  муниципальных финансов (бюджетная  политика, политика в области  государственного социального страхования)

 

 

 

7. Содержание и  значение современной налоговой  политики

Налоговая политика – политика в области доходов государства 
Цели: фискальная, экономическая, экологическая, контрольная

Задачи:

- снижение и структурное  выравнивание налогового бремени

- упрощение налоговой  системы (прозрачность, упростить  отчет по налогам)

- снижение налоговой нагрузки  на фонд оплаты труда

- оптимизация внешнеторговых  операций

- сокращение общего количества  налогов при одновременном повышении  ответственности налогоплательщика

- усиление налоговой нагрузки  на добычу полезных ископаемых

 

8. Содержание и  значение современной бюджетной  политики

Бюджетная политика- это политика в области доходов бюджета, политика в области расходов бюджета и политика в области межбюджетных отношений. Разрабатывает МИНФИН.

Задачи:

- бездефицитность финансовой системы

- грамотное взаимодействие  бюджетов всех уровней

- переход от сметного  финансирования бюджетных учреждений  к удушевому

- реформирование бюджетного  учета, перевод его на международные  стандарты

- переход к программно-целевым  методам планирования (например научные проекты)

- совершенствование среднесрочного  бюджетного планирования и переход  к долгосрочному планированию

- упорядочность процедур, составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета, совершенствование взаимодействия законодательной и исполнительной власти. 

9. Содержание и  значение денежно-кредитной политики

ДКП- формируется ЦБ совместно с Правительством. Основные направления ДКП разрабатывает ЦБ, подписывает Президент.Направления:Сохранение инфляции на заданном уровне,Стабилизация нац.валюты,Создание новых платежных систем, основанных на расчетов в реальном времени.

Задачи:

- укрепление рубля

- достижение полной конвертируемости  рубля

- сохранение инфляции  на планированном уровне

- снятие ограничений в  области валютного контроля

- создание новых платежных  систем, основанных на расчете  в режиме реального времени

 

10. Управление  финансами. Функциональные элементы  управления финансами, их взаимосвязь

Цель:

- обеспечение баланса  финансовых ресурсов у всех  сфер и звеньев финансовой  системы

- обеспечение бездефицитности финансовой системы

- устойчивость национальной  валюты

Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного  воздействия на объект для достижения определенных результатов.

Объекты управления:

- разнообразные виды финансовых  отношений

- государственные и муниципальные  финансы

- финансы субъектов хозяйствования

Субъекты управления на предприятии:

- финансовые службы предприятий

- финансовые органы

- налоговые инспекции

- органы государственной  власти и местного самоуправления

Функциональные элементы:

1. Финансовое планирование и прогнозирование обеспечивает предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов. В ходе финансового прогнозирования исследуются возможные состояния финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели финансовых планов и определяются источники их образования и использования.

рогнозирование – это система финансового контроля, используется на микро- и макроуровнях как инструмент научного предвидения и получения информации при выработке решений. На основании прогнозов осуществляется финансовое планирование. В ходе планирования экономические субъекты оценивают свое финансовое состояние, выявляют возможность увеличения финансовых ресурсов и направление наиболее эффективного их использования. Осуществляется на основе анализа финансовой информации в бухгалтерской отчетности и оперативной отчетности.

2. Оперативное управление – это маневрирование финансовыми ресурсами с целью ликвидации непредвидимой ситуации и решения вновь возникающих задач.

3. Финансовый контроль позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми и выявить резервы роста финансовых ресурсов.

Управление финансами  бывает стратегическим и оперативным.

Стратегическое осуществляется высшими органами законодательной  власти (президент, правительство и  обе палаты Федерального Собрания) в ходе рассмотрения, составления  и утверждения прогнозов развития страны, прогнозов долгосрочных целевых  программ.

Оперативное управление осуществляется министерствами, ведомствами, агентствами  непосредственно участвующими в  реализации деятельности государства.

 

11. Государственные  и муниципальные органы управления  финансами в Российской Федерации,  их задачи и функции в современных  условиях

Существуют законодательные (Президент и Федеральное Собрание) и исполнительные (министерства, Федеральные  службы, агентства) органы управления.

Законодательные:

Президент:

- определяет стратегические  цели развития государственных  и международных финансовых отношений  и ежегодно озвучивает эти  цели в полномочиях Федеральному  Собранию «О положении в стране  и основных направлениях внутренней  и внешней политики государства»

- формирует долгосрочные  финансово-экономические приоритеты  развития страны в ежегодных  посланиях Федеральному Собранию  «О бюджетной политике»

- одобряет принятый Федеральным  Собранием закон «О Федеральном  бюджете» и обнародует его

- заслушивает периодические  результаты деятельности правительства  по реализации финансовой политики.

По Конституции ГосДума принимает законы по вопросам Федерального Бюджета, Федеральных налогов, Федеральных налогов, финансового, валютного и таможенного регулирования и по вопросам денежной эмиссии. С этой целью в думе функционируют комитеты по бюджету и налогам, по труду и социальной политике, по финансовым рынкам и др.

Совет Федерации рассматривает принятые ГосДумой проекты федеральных законов и одобряет или отклоняет их.

Исполнительные  органы

Правительство РФ:

- обеспечивает проведение  единой финансовой, кредитной и  денежной политики

- разрабатывает и предоставляет  в комитет ГосДумы проект Федерального бюджета и после утверждения обеспечивает его исполнение

- предоставляет ГосДуме отчет об исполнении Федерального Бюджета

- разрабатывает и реализует  налоговую политику

- принимает меры по  регулированию рынка ценных бумаг

- осуществляет валютного регулировании и контроль

- осуществляет регулирование  государственным внутренним и  внешним долгом

Министерство Финансов состоит из 5 Федеральных служб:

1) Федеральное Казначейство

- осуществляет функции  по обеспечению исполнения Федерального  Бюджета и его кассовому обслуживанию

- ведет учет операции  по кассовому исполнению Федерального  Бюджета

- открывает в ЦБ и  в кредитных организациях счета  по учету средств Федерального  Бюджета

- ведет сводный реестр  главных распорядителей, а также  просто распорядителей Федерального  Бюджета

2) Федеральная налоговая  служба – это служба и ее  территориальные органы, составляющие  единую систему налоговых органов.  Осуществляет:

- надзор и контроль за соблюдением законодательства

- надзор и контроль за соблюдением требований контрольно-кассовой техники

- надзор и контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организации и у индивидуальных предпринимателей

- ведет учет всех налогоплательщиков

- ведет единый государственный  реестр юридических лиц, единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей и всех налогоплательщиков

3) Федеральная служба  финансового бюджетного надзора  – это служба осуществляет  надзор и контроль:

- за использованием средств  Федерального Бюджета, средств  государственных внебюджетных фондов

- за использованием материальных  ценностей, находящихся в материальной  собственности

- за соблюдением бюджетного  законодательства при получении  финансовой помощи из Федерального  Бюджета

- за получением гарантий  правительства

- за получением кредитов  и ссуд

4) Федеральная служба  страхового надзора осуществляет  надзор за достоверностью предоставляемой  субъектами страхования отчетности, за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платёжеспособности в части формирования страховых резервов, а также следит за выдачей страховщиками банковских гарантий.

5) Федеральная служба  по финансовому мониторингу

(получает информацию  в банках, нотариусах, налоговых  органов. Юридическое лицо попадает под подозрение, если совершает сделку более чем на 600т.руб, а физическое лицо если обменивает в обменном пункте более 10000$)

- следит за легализацией и отмываем доходов, полученных преступным путем и за финансирование терроризма

- осуществляет сбор, обработку  и анализ информации об операциях  и сделках с денежными средствами  или иным имуществом, подлежащих  контролю в соответствии с  законодательством РФ

- выявляет признаки, которые  свидетельствуют о том, что  операции или сделки с денежными  средствами или иным имуществом  связаны с отмыванием доходов

- направляет информацию  в правоохранительные органы  о том, что операция связана  с легализацией доходов

Минфин занимается бюджетом, налогами и страховой деятельностью. Основные задачи:

1. разрабатывает основы  единой государственной политики  финансов при взаимодействии  с денежно-кредитной

2. осуществляет нормативно-правовое  регулирование в бюджетной сфере,  налоговой, страховой и частично  в таможенной и валютной

3. решает задачи в области  бухгалтерского учета и отчетности, аудиторской деятельности

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"