Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_na_finansy.docx

— 415.06 Кб (Скачать файл)

3. Органы исполнительной  власти(входит Мин.Фин. и Министерства):

- составляет проекты бюджетов

- представляет проекты  бюджетов на рассмотрение и  утверждение законодательных органов  вместе с необходимыми документами

-отслеживает исполнение  бюджетов, в том числе сбор  доходов бюджета

- управляет госуд. и муницип. Долгом

- осуществляет ведомственный  контроль за исполнением бюджета

- предоставляет отчет об утверждении бюджета на утверждение законодательными органами.

Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Гос.Думу основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает бюджетные счета, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам (бюджетные счета обслуживается только Центральным Банком).

4. Органы денежно-кредитного  регулирования:

- предоставление средств в бюджет на возвратной основе

- обеспечивают функции  ЦБ, там где он их выполнят не может (делегирует функции)

Счетная палата и Круг Регионов осуществляют контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджет государственных внебюджетных фондов. Проводят экспертизу федеральных и региональных целевых программ и других нормативных актов бюджетного законодательства.

1й Этап – Разработка включает этапы:

1.Разработка прогноза  экономического развития и подготовка  сводных финансовых балансов.

2.Составление и оглашение  президентского послания.

3.Разрабтка проекта законов  о бюджета.

4.Предоставление пакета  документов в законодательные  органы.

Разработкой проекта бюджета  занимается Минфин и финансовые организации  субъектов РФ и муниципальных  образований (?????)

Составлением бюджета  предшествует разработка следующих  документов:

1. прогноз социально-экономического  развития

2. основные направления  бюджетной и налоговой политики

3. прогноз сводного финансового  баланса

4. план развития государственного  и муниципального сектора экономики

На базе этих документов готовиться бюджетное послание Президенту, в котором излагается основы бюджетной  политики. Прогноз социально экономического развития: в нем отражены основные макроэкономические показатели на планируемый  период:

- индекс потребительских  цен

- ВВП

- объем продукции сельского  хозяйства

- объем инвестиций в  основной капитал

- объем розничного товарооборота

- объем экспорта и импорта

На основании прогноза социально экономического развития формируется перспективный финансовый план, который содержит прогнозы бюджета  по мобилизации поступлений, привлечений  заимствований и финансированию основных расходов (разрабатывается  Минфином).

Баланс финансовых ресурсов – это баланс всех доходов и  расходов РФ, субъектов Федерации, муниципальных  образований; является основой для  составления бюджета.

План развития государства  и муниципальных образований  составляет перечень и сводный план финансовой хозяйственной деятельности унитарных предприятий или муниципальных  унитарных предприятий; в него включается программа приватизации и приобретение имущества в государственной  или муниципальной собственность.

Долгосрочные целевые  программы- разрабатывается органами исполнительной власти в соответствии с прогнозами целевого развития. Параметры :

Технико-экономическое обоснование

Прогноз социально-экономических  результатов реализации и программ (в том числе экология).

Наименование заказчика  программ

Формирование бюджета  начинается за 10 месяцев до начала очередного года.

2 и 3 Этапы: Рассмотрение  и утверждение бюджета - осуществляется законодательными органами. Правительство вносит проект бюджета со всеми документами в совет Президента, Гос.Дума и Совет Федераций.

Государственная Дума рассматривает  этот проект в четырех чтениях:

1. Принимается концепция  и прогноз социально-экономического  развития.

2. Основные направления  бюджетной и налоговой политики.

3. Принципы и расчеты  по взаимоотношениям федерального  бюджета и бюджета субъектов.

4. Характеристики федерального  бюджета.

При отклонении проекта Государственная  Дума передает бумаги в 3-х стороннюю  Согласительную комиссию, куда входят представители от ГосДумы, Совета Федерации, Правительства (?)

Если не договариваются, то следует:

-вернуть проект на  доработки и переработку

-доверить Правительству

Во 2м чтении рассматривается  основные параметры расходов бюджета В 4м чтении Государственная Дума принимает закон о федеральном бюджете и передает в Совет Федераций. Совет Федераций одобряет закон и он направляется Президенту для подписания и обнародование.

4 Этап – Исполнение  Бюджета .

При исполнении бюджета решают задачи:

-обеспечение плановых  доходов бюджета

- своевременное и полное  финансирование бюджета

- контроль соблюдения  финансовой дисциплины

- учет и отчетность  об исполнении бюджета

Работа по исполнению бюджета  введется исполнительными органами власти, субъектами Федерации и местными органами власти. В В РФ установлено Казначейское использование бюджета. Все бюджеты РФ используются по принципу единства кассы, который означается зачисление доходов бюджета, источники финансирования дефицита и все расходы единого счета бюджетов.

Использование бюджета  по доходам представляет:

-перечисление и зачисление  доходов на единый счет бюджета

-распределение доходов  в соответствии с утвержденным  бюджетом, составом и ставками  регулирующих доходов.

– возврат излишней уплаченной суммы бюджета

Использование бюджетов по расходам осуществляется исполнительными органами на основе бюджетной росписи – это документ о поквартальном распределении доходов бюджета между получателями бюджетных средств.

Годовой отчет рассматривается  Счетной Палатой и утверждается Федеральным Собранием.

55.Общие принципы и цели государственного и муниципального кредитования

Если в государственном  бюджете не хватает средств для финансирования своих расходов, то государство берет взаймы у других участников рынка. Если доходы превышают расходы, то государство само дает в долг. Такого ряда отношений государства называет государственный кредит.

Государственный кредит - это экономические отношения между государством, субъектов и муниципальном образованием с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другом стороны, в которых государство, субъекты и местные органы власти выступают в качестве кредитора, заемщика и гаранта. Чаще всего государство выступает в качестве заемщика, реже – как кредитор, так же может выступать в качестве гаранта, брать обязательства.

Государство как  кредитор. Государственный муниципальный кредит предоставляется на условиях срочности, возвратности и платности (не всегда соблюдается) и имеет строгое целевое назначение и материальное обеспечение. В этом он похож на банковский.

Особенности:

1 одна из сторон –  государство

2 предоставляется на покрытие  дефицита бюджета

3 является более надежным  для кредиторов ем банковский, так как обеспечивается всем имуществом государства.

4 погашение государственного  кредита осуществляется за счет  налогов и новых заимствований  и выражается в формировании  внутреннего и внешнего государственного  долга.

Цели:

1. Финансирование дефицита  бюджета

2. Проведение государственной  и региональной финансовой политики, направленной на стимулирование  и развитие региональных экономик, выравнивание социально-экономической  жизни населения

3. Подержание развития  приоритетных для экономики сфер  и отраслей

4. Финансовая помощь бюджетов  других уровней.

Функции:

1.Распределительная (главная). Происходит перераспределение денежных средств в соответствии с потребностью экономики и перераспределение средств в соответственную сферу.

- между федеральными региональными  бюджетами

- между региональными  и местными бюджетами

- между международными  финансовыми институтами и федеральным  бюджетом

- между иностранными юридическими  и физическими лицами и федеральным  региональным бюджетом.

2. Регулирующая. Вступая в кредитные отношения, государство регулирует и воздействует на состояние денежного обращения, на уровень % ставок на рынке капитала и денег.

Государство проводит финансовую политику. Размещая займы (путем выпуска  государственных ценных бумаг) сокращает  количество денег в обращении, снижает  платежеспособность спроса и подавляет  инфляцию.

Влияние на % ставки: поскольку ставка рефинансирования – это % ставка, где используется средства на обслуживание государственного долга

На производство и занятость:

-через кредиты и гарантии  поставок товаров отечественных  производителей за рубеж.

-с помощью государственного  кредита страхуется риск неплатежа  экспортеров отечественных товаров.

Если объем привлекаемых средств через ценные бумаги превышает  реальные потребности, то это уменьшает  инвестиционный фонд страны и сокращает  возможности вложения средств в реальный сектор.

3. Контрольная. Соответствующий контроль проводят уполномоченные органы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через формы контроля:

- мониторинг – движение  денежных средств через казначейство  или уполномоченные банки.

- проводится контроль за целевым использованием полученных средств.

- проверка соблюдений  условий кредитного соглашения (через  Счетную Палату).

Государство как кредитор выдает ссуды и кредиты нижестоящим  организациям власти, юридическим лицам, а на федеральном уровне – выдает кредиты иностранным государствам и кредитным организациям. Выдает виде бюджетной ссуды, бюджетного кредита и кредитов иностранным государствам.

Бюджетная ссуда – бюджетные  средства которые представляются другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

Бюджетный кредит выдается бюджету другого уровня или юридическим  лицам на возвратной и возмездной основах. Выделяют:

-целевые бюджетные кредиты  для финансирования отраслевых  программ инвестиционного характера

- на конверсию оборудования  промышленности

- на пополнение оборотных  средств предприятий.

Способы обеспечения возврата: выделяются только под банковскую гарантию, под банковское поручительство, залог  имущества (100% ).

Обязательны условием получения кредита является проверка финансового состояния получателя Счетной палатой или другими финансовыми организациями. За целевым использование бюджетных средств осуществляется государственный финансовый контроль с применением санкций:

При нецелевом использовании  кредита взимается штраф в  размере двойной ставки рефинансирования.

За несвоевременный возврат  средств сокращается или прекращается все формы государственной поддержки.

Зарубежные кредиты –  ссуды выделенные зарубеж государством иностранным Центральны банкам.

 

56. Государство как кредитор в отношениях государственного кредита

Если в государственном  бюджете не хватает средств для финансирования своих расходов, то государство берет взаймы у других участников рынка. Если доходы превышают расходы, то государство само дает в долг. Такого ряда отношений государства называет государственный кредит.

Государственный кредит - это экономические отношения между государством, субъектов и муниципальном образованием с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другом стороны, в которых государство, субъекты и местные органы власти выступают в качестве кредитора, заемщика и гаранта. Чаще всего государство выступает в качестве заемщика, реже – как кредитор, так же может выступать в качестве гаранта, брать обязательства.

Государство как  кредитор. Государственный муниципальный кредит предоставляется на условиях срочности, возвратности и платности (не всегда соблюдается) и имеет строгое целевое назначение и материальное обеспечение. В этом он похож на банковский.

Особенности:

1 одна из сторон –  государство

2 предоставляется на покрытие  дефицита бюджета

3 является более надежным  для кредиторов ем банковский, так как обеспечивается всем имуществом государства.

4 погашение государственного  кредита осуществляется за счет  налогов и новых заимствований  и выражается в формировании  внутреннего и внешнего государственного  долга.

Цели:

1. Финансирование дефицита  бюджета

2. Проведение государственной  и региональной финансовой политики, направленной на стимулирование  и развитие региональных экономик, выравнивание социально-экономической  жизни населения

3. Подержание развития  приоритетных для экономики сфер  и отраслей

4. Финансовая помощь бюджетов  других уровней.

Функции:

1.Распределительная (главная). Происходит перераспределение денежных средств в соответствии с потребностью экономики и перераспределение средств в соответственную сферу.

- между федеральными региональными  бюджетами

- между региональными  и местными бюджетами

- между международными  финансовыми институтами и федеральным  бюджетом

- между иностранными юридическими  и физическими лицами и федеральным  региональным бюджетом.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"