Характеристика налогов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
- анализ налоговой системы Российской Федерации;
- раскрыть содержание отдельных видов налога.

Содержание

Введение.................................................................................................................2
1 Структура налоговой системы................................................................4
2 Характеристика налогов России.........................................................13
2.1 Налог на добавленную стоимость......................................................13
2.2 Единый налог на вмененный доход....................................................19
2.3 Акцизы.................................................................................................23
2.4 Налог на прибыль организации............................................................27
2.5 Налог с продаж...................................................................................30
2.6 Единый социальный налог......................................................................31
2.7 Налог на недвижимость......................................................................34
2.8 Налог на добычу полезных ископаемых..............................................35
Заключение......................................................................................................37
Список используемой литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. Состав и структура налоговой системы Российской Федерации.docx

— 68.26 Кб (Скачать файл)

с налогообложением прибыли организаций.

Плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие в России предпринимательскую  деятельность и имеющие объект налогообложения  – прибыль. При этом плательщиками  налога признаются российские организации, а также иностранные организации, как осуществляющие свою деятельность в нашей стране через постоянные представительства, так и не осуществляющие в России такую деятельность через постоянные представительства, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Плательщиками указанного налога являются также коммерческие банки различных видов, включая  банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Банка России, Банка внешней торговли РФ, а также  кредитные учреждения, получившие лицензию Банка России на осуществление отдельных  банковских операций. При этом Банк России и его учреждения признаются плательщиками налога только в части  прибыли, полученной от осуществления  деятельности, не связанной с выполнением  ими функций, предусмотренных Федеральным  законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

С 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее – 3 млн. рублей).

С 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих производств и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной (статья 275.1 Кодекса). Ограничение указанных расходов нормативами, утверждаемыми органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.

Упрощен порядок  учета расходов на освоение природных  ресурсов. Согласно новой редакции статьи 261 Кодекса затраты по безрезультатным  работам признаются в общем порядке, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем их завершения.

Сокращен  с пяти до двух лет срок учета  затрат на подготовку территории к  ведению горных, строительных и других работ, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, затрат на возмещение комплексного ущерба, наносимого налогоплательщиками  природным ресурсам в процессе строительства  и эксплуатации объектов, на переселение  и выплату расходов за снос жилья  в процессе разработки месторождений.

 

 

2.5 Налог с продаж

 

Предприятие общественного питания (г. Москва) изготавливает одноименные блюда из продуктов, стоимость которых освобождена от уплаты налога с продаж (например, салат из белокочанной капусты).

Возникает вопрос, облагается ли стоимость таких  блюд налогом с продаж при их реализации населению за наличный расчет?

Согласно  статьи 2 Закона г. Москвы от 17 марта 2006 г. №14 «О налоге с продаж» (далее по тексту – Закон о налоге с продаж) установлен перечень товаров, работ, услуг, стоимость которых не является объектом налогообложения налогом с продаж. В их число входит стоимость капусты белокочанной свежей и квашеной. Однако, следует учесть, что блюда, изготовленные из этих продуктов, являются уже иным видом продукции, со своим наименованием (например, салат из капусты) и скалькулированной стоимостью.

Поэтому, если такого рода продукция (в данном случае блюда предприятия общественного  питания) не входит в число объектов, стоимость которых освобождена  от уплаты налога с продаж в соответствии с вышеуказанным Законом о  налоге с продаж, то выручка от их реализации, полученная наличными денежными  средствами, подлежит обложению этим налогом.

 

2.6 Единый социальный налог

 

Налог изымается с работодателя (юридического лица) в государственные социальные (внебюджетные) фонды и по своей  сути противоречит принципу, заложенному  в Налоговом кодексе: однократного налогообложения. Работодатель начисляет  работникам выплаты и вознаграждения за труд, и из них изымается налог  дважды: первый – из доходов работника в виде подоходного налога, второй – из отчисляемой суммы работодателя работникам на вознаграждения за труд, которые еще раз облагаются налогом, и работодатель платит еще дополнительный налог. В данном случае работодатель заинтересован как можно уменьшить вознаграждения своим работникам, чтобы снизить налоговое бремя. В данном случае государство получит меньший доход в госбюджет и со стороны работодателя, и от работника.

Единый  социальный налог (взнос) зачисляется  в государственные внебюджетные фонды:

– Пенсионный фонд РФ;

– Фонд социального страхования;

– фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Налог является средством реализации прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую  помощь.

Налогоплательщиками налога являются организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели  и физические лица.

Объектом  налогообложения признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  в пользу работников, за исключением  средств, остающихся в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя  и физического лица после уплаты налога на доходы организацией, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом. Объект налогообложения для исчисления единого социального налога зависит от того, к какой группе принадлежат налогоплательщики.

Объектом  налогообложения для налогоплательщиков-предпринимателей являются доходы от предпринимательской  или же иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением.

Не  являются объектом обложения и не включаются в связи с этим в  налоговую базу доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в  этом хозяйстве от производства и  реализации сельскохозяйственной продукции, а также ее переработки.

Не  подлежат налогообложению суммы  страховых платежей или взносов  по обязательному страхованию работников, осуществляемому в установленном  федеральным законодательством  порядке.

Не  облагаются единым социальным налогом  и суммы платежей налогоплательщика  по договорам добровольного личного  страхования работников при условии  заключения такого договора на срок не менее одного года, а также при  условии, что оплату медицинских  расходов этих застрахованных лиц будут  осуществлять страховщики. Не облагаются налогом также и суммы платежей налогоплательщика по договорам  добровольного личного страхования  работников, заключенным исключительно  на случай наступления смерти застрахованного  лица или утраты застрахованным лицом  трудоспособности в связи с исполнением  им трудовых обязанностей.

Не  позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по налогу по утвержденной форме. Одновременно копия налоговой декларации с  отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление  декларации в налоговый орган, подается налогоплательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым  периодом, в территориальный орган  ПФР.

Определение плательщиков единого социального  налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства  других видов налогов, входящих в  российскую налоговую систему, ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.

В первую очередь плательщиками этого  налога являются работодатели, которые  производят выплаты наемным работникам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не признанные индивидуальными  предпринимателями, но производящие выплаты  другим физическим лицам. В дальнейшем эту группу будем именовать как  налогоплательщики-работодатели.

Ко  второй категории относятся индивидуальные предприниматели, а также адвокаты. Члены крестьянского или фермерского  хозяйства также приравниваются к индивидуальным предпринимателям. В отличие от первой группы входящие во вторую группу налогоплательщики  выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской  или другой профессиональной деятельности. В дальнейшем их будем именовать  как налогоплательщики-предприниматели.5

 

2.7 Налога на недвижимость

 

В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  местного налога на недвижимость, формируется  нормативная правовая база, необходимая  для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в  Республике Татарстан протестированы Методические рекомендации по определению  кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для  целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития России.

Проведение  оценки объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации предполагается в 2011 – 2012 годах.

Результаты  работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости ожидаются в  начале 2012 года.

Соответственно  подготовка поправок Правительства  Российской Федерации к проекту  федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации» на основании  анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.

 

2.8 Налог на добычу полезных ископаемых

НДПИ, взимаемый  при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)

За прошедший  период:

- принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации, предусматривающий индексацию ставок НДПИ при добыче нефти и горючего природного газа темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию;

- принят Федеральный закон  от 4 июня 2011 г. № 125-ФЗ «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающего установление ставки НДПИ в размере 0 рублей в отношении газа горючего природного, используемого при разработке месторождений углеводородов с применением технологии сайклинг- процесса;

 

НДПИ, взимаемый  при добыче твердых полезных ископаемых

В рамках реализации Основных направлений  налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в предыдущие периоды, были внесены следующие  изменения в законодательство о  налогах и сборах.

Принят  Федеральный закон от 28 декабря  2010 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий введение нового порядка исчисления НДПИ при добыче угля и установление порядка налогового учета расходов налогоплательщиков, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля на участках недр с высоким уровнем метанообильности и склонностью угля к самовозгоранию.

В частности, установлена возможность  применения налогового вычета путем  уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при  добыче угля. Предельная величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и коэффициента Кт, определяемого для каждого участка недр с учетом степени метанообильности и склонности угля к самовозгоранию.

Значение  Кт устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной политике и не может превышать 0,3.

Налогоплательщики по своему выбору смогут использовать указанный налоговый вычет, либо учитывать произведенные расходы  при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

Принят Федеральный  закон от 21 июля 2011 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающий ставку НДПИ в размере 0 процентов при добыче кондиционных руд олова на территории Дальневосточного федерального округа, сроком на 5 лет.

 

Заключение

 

Налоговая система Российской Федерации является многоуровневой, сложной, многочисленной в отношении видов налогов, изымающими значительную часть доходов у  юридических и физических лиц, имеющими огромный штат налоговых органов. Налоги в настоящее время не только предмет  спора внутри страны, но и предмет  международных споров.

В общем-то, обе противостоящие стороны  – налогоплательщик и государство с его налоговыми органами – одинаково сходятся на том, что современная налоговая система кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.

В настоящее время бытует мнение, что  главным противником упрощения  налоговой системы являются ученые и консультанты, получающие за свою работу деньги. Это абсолютно неверно. Роль тех и других сводится к обоснованию  наиболее оптимальных вариантов  налоговых систем, сглаживающих существующие противоречия между государством и  налогоплательщиками.

В настоящее время обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.

Что касается снижения налоговых ставок, то эти процессы практически реализуются  во многих странах. Снижение ставок хотя и не самый кардинальный путь совершенствования  налоговых систем, но важный этап в  снижении налогового бремени налогоплательщиков и повышения экономического и  социального развития страны.

Информация о работе Характеристика налогов России