Характеристика налогов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
- анализ налоговой системы Российской Федерации;
- раскрыть содержание отдельных видов налога.

Содержание

Введение.................................................................................................................2
1 Структура налоговой системы................................................................4
2 Характеристика налогов России.........................................................13
2.1 Налог на добавленную стоимость......................................................13
2.2 Единый налог на вмененный доход....................................................19
2.3 Акцизы.................................................................................................23
2.4 Налог на прибыль организации............................................................27
2.5 Налог с продаж...................................................................................30
2.6 Единый социальный налог......................................................................31
2.7 Налог на недвижимость......................................................................34
2.8 Налог на добычу полезных ископаемых..............................................35
Заключение......................................................................................................37
Список используемой литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. Состав и структура налоговой системы Российской Федерации.docx

— 68.26 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Единый налог на вмененный доход

 

Как я уже отмечал, что предприятия общественного питания не платят НДС, если они переведены на ЕНВД или же применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Так сказано в пункте 2 статьи 346.11 и пункте 4 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

Предприятия общепита вправе перейти на него только по решению своего субъекта РФ (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ). Правда, платить этот налог должны лишь те, у кого площадь помещений, где обслуживают посетителей, не превышает 150 квадратных метров. Сюда включают площадь всех залов и открытых площадок, где установлены столы для клиентов, находятся барные стойки и т.п. А вот подсобки, складские помещения и кухни в расчет не входят. Площадь определяют исходя из данных, прописанных в техническом паспорте здания или в других документах (например, в договоре аренды – если вы арендуете помещение).

Единый  налог рассчитывают по итогам каждого  месяца следующим образом:

 

ЕНВД = (БД х П х К) х 15%: 100%,

 

где БД – базовая доходность на единицу физического показателя;

П – количество единиц физического показателя;

К – корректирующие коэффициенты (в зависимости от сезонности, особенностей местоположения, ассортимента и т.д.).

Базовый показатель для предприятий общественного  питания – это площадь помещений, где обслуживают посетителей (п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ).

Пример. В Люберецком районе Московской области, где работает ресторан «Услада», оказание услуг общественного питания облагается единым налогом на вмененный доход. Площадь ресторана – 54 кв. м. Базовая доходность на один квадратный метр – 700 руб. в месяц. Корректирующий коэффициент для ресторанов, баров, кафе и столовых – 1 (Закон Московской области от 27 ноября 2002 г. №136/2002-ОЗ).

Значит, вмененный доход ресторана «Услада» в I квартале 2006 года будет равен:

(54 кв. м. х 700 руб./кв. м. х 1) х 3 мес. = 113 400 руб.

То  есть, сумма единого налога на вмененный  доход, в I квартале 2006 года составит 17 010 руб. (113 400 руб. х 15%).

Пример. ЗАО «Скатерть-самобранка» владеет тремя кафе. Одно из них – кафе «Магнолия», расположенное в г. Реутове Московской области. Его площадь составляет 90 кв. м. Еще есть кафе «Астория» и «Лиана», которые находятся в Москве – площадь зала по 200 квадратных метров.

В Московской области введен единый налог  на вмененный доход. Уплачивать этот налог обязаны предприятия общественного  питания, площадь зала которых не превышает 150 кв. м. Таким образом, кафе «Магнолия» переведено на ЕНВД, то есть оно освобождено от НДС. А в Москве единый налог на вмененный доход не введен. И кафе «Астория» и «Лиана», принадлежащие ЗАО «Скатерть-самобранка» будут платить налоги в общеустановленном порядке, включая и НДС. Ведь у них нет права применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Определение услуги общественного питания как  вида деятельности, переводимой на ЕНВД, также с 1 января 2006 года претерпевает определенные изменения. Как и в отношении розничной торговли с нового года решен вопрос с площадью. Проблема получила предсказуемое разрешение (аналогично розничной торговле) – если площадь не превышает 150 м2, то по данному объекту подлежит применению ЕНВД, если превышает – ЕНВД в отношении данного объекта не применяется.

Если  создаваемое предприятие общественного  питания не имеет своей целью  извлечение прибыли и обслуживает  ограниченный круг посетителей (сотрудников  конкретной организации), то данное предприятие  общественного питания не будет  являться плательщиком ЕНВД.

Таким образом, ст. 346.26 Налогового кодекса РФ гласит, что по решению региональных властей на уплату ЕНВД может быть переведена такая деятельность, как «оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала обслуживания площадью не более 150 кв. м». То есть должно выполняться три условия:

1) деятельность является услугой общепита;

2) у фирмы есть зал обслуживания посетителей;

3) площадь зала не превышает 150 кв. м.

Существует  закрытый перечень услуг общепита, которые подпадают под ЕНВД, и состоит он только из трёх пунктов:

1) питание в ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и предприятиях других типов;

2) организация досуга (музыкальное сопровождение, концерты, программы варьете и демонстрация видео, предоставление прессы и настольных игр);

3) изготовление кулинарной продукции  и кондитерских изделий.

Ресторан  уплачивает единый налог на вмененный  доход, реализуя свои кондитерские изделия  через собственные торговые точки, а незначительную часть продавая магазинам – юридическим лицам. Возникает вопрос, является ли реализация кондитерских изделий магазинам выручкой общественного питания или оптовой торговлей, которая под вмененный налог не подпадает?

Согласно  подп. 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 31.07.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).

По  моему мнению, в соответствии с  данной нормой Закона №148-ФЗ на уплату единого налога может быть переведено предприятие общественного питания только в части оказываемых им услуг общественного питания. Как следует из пунктов 2 и 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 №1036, услуги общественного питания – это те услуги, которые оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания гражданам, использующим эти услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Учитывая  сказанное, продажу рестораном кондитерских изделий магазинам нельзя рассматривать  как услуги общественного питания. Следовательно, по указанной деятельности ресторан должен уплачивать налоги в  общеустановленном порядке.3

 

 

2.3 Акцизы

 

У акцизов как вида налога не ясна сама его природа. Просто на товары повышенного спроса в дополнение к НДС, налогу на прибыль и другим видам налогов в соответствии с законом повысили цены и долю повышения цены изымают в доход  государства. Акцизы наполняют государственную  казну на 20 – 25% относительно всех налоговых поступлений в федеральный бюджет, или на 2 – 3% от ВВП.

В принципе, акцизы являются не налогом  как таковым, а пошлиной, которой  облагается род товаров со стороны  государства в целях получения  доходов с товаров, пользующихся спросом у населения и быстро раскупаемых на рынке. Акцизы – вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену товара или тариф. Акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов определяются исключительно Правительством РФ. К подакцизным товарам относят спирт этиловый, водку, ликероводочные изделия, вина, пиво, табачные изделия, автомобили, ювелирные изделия, нефть, нефтепродукты, природный газ. Акцизы на нефть, природный газ, легковые автомобили, бензин, спирт этиловый – зачисляются исключительно в федеральный бюджет.

Акцизы  на отдельные сорта спирта этилового, водку, ликеро-водочные изделия в  равной пропорции распределяются между  федеральным бюджетом и бюджетами  субъектов РФ. Акцизы на остальные  товары полностью поступают в  бюджеты субъектов РФ.

Объектами налогообложения признаются более 20 видов операций, столько же операций не признается объектами налогообложения. Кроме того, около 15 случаев налогообложения  по акцизам имеют свои особенности  при исчислении налога при перемещении  подакцизных товаров через таможенную границу.

Плательщиками акцизов являются предприятия и  организации, производящие и реализующие  подакцизные товары, независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели.

Если  подакцизные товары произведены  за пределами РФ из давальческого  сырья, принадлежащего юридическим  лицам, зарегистрированным на территории РФ как субъекты налога, то налог  уплачивают организации, оплачивающие стоимость работ по изготовлению этих товаров и реализующие их.

Акцизы  представляют собой один из косвенных  налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную  продукцию. Как всякий косвенный  налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается  на покупателя. В настоящее время  акцизы являются третьим по величине косвенным налогом после НДС  и таможенной пошлины. Введенный  в 1992 г., этот налог заменил вместе с НДС действовавший в условиях централизованной системы налог с оборота. Поступления этого налога занимают чуть более 5% общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет России.

Что же входит в группу подакцизных товаров? Состав этой группы на протяжении всей непродолжительной истории существования  данного налога в Российской Федерации  неоднократно менялся, но в эту группу неизменно включались и, вероятно, никогда  из нее не будут исключены алкогольная  и табачная продукция. Эти товары, учитывая их исключительный характер как с точки зрения потребления (не являются обязательными для всех потребителей и одновременно с этим необходимы исключительно для отдельных  добровольных категорий потребителей), так и с фискальной точки зрения (имея достаточно низкие издержки производства и высокую акцизную ставку, представляют собой крупный источник доходов  бюджета), практически во всех странах  мира являются объектом обложения акцизами. Собственно, сама история мирового акцизного обложения началась именно с этих двух видов товаров.

К подакцизной продукции согласно российскому налоговому законодательству относятся также спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного, а также спиртосодержащая продукция.

Не  являясь по российскому законодательству алкогольной продукцией, пиво все  же включается в группу подакцизных  товаров.

Являются  подакцизными товарами также мотоциклы  и автомобили легковые, автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные масла.4

В соответствии с Планом реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта, в 2010 году было произведено увеличение ставок акцизов на период 2011-2013 годов. В соответствии с принятыми решениями наиболее существенно возросли ставки на нефтепродукты, а также на табачную продукцию.

Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов  по классам  автомобильного бензина  и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения  класса указанных нефтепродуктов.

Начиная с 1 июля 2011 года изменен действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В частности, введена авансовая уплата акциза в бюджет по алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая осуществляется производителями указанных подакцизных товаров при приобретении спирта. Предусмотрена также возможность освобождения от авансовой уплаты акциза по приобретаемому спирту в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.

Порядок, в соответствии с которым исчисление акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции производится на дату реализации указанных подакцизных товаров, сохраняется. При этом сумма авансового платежа, фактически внесенная в бюджет, подлежит вычету.

При реализации спирта на иные цели (покупателям, не уплачивающим авансовый платеж акциза), за исключением лиц, использующих спирт  для производства товаров, освобождаемых  от налогообложения акцизами, в том  числе лекарственных средств, парфюмерно-косметической  продукции, предусматривается применение ставки акциза на спирт в размере, действующем в 2010 году, с учетом индексации (34 рубля за 1 литр безводного спирта).

Принятые  изменения направлены на повышение  собираемости акцизов в бюджетную  систему Российской Федерации и  усиление контроля за оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

 

 

2.4 Налог на прибыль организаций

 

Налог на прибыль (доход) представляет собой  прямой федеральный и регулирующий налог.

Объектом  обложения налогом является валовая  прибыль организации от реализации продукции, товаров (работ, услуг), основных средств, имущества и доходы от внереализационных  операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям. В прибыль не включаются суммы всех видов налогов и  акцизов, затраты на производство товаров (работ, услуг), на подготовку и освоение производства, переподготовку кадров и другие виды затрат (всего около 300 позиций, определенных налоговым  кодексом).

Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) и  продукции характеризует частный  доход организации, полученный в  данном налоговом периоде. Объектом обложения выступают доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории, от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на российской территории, а также доходы от международных перевозок.

Субъектами  налога являются организации, в том  числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами, а также организации с  иностранными инвестициями и международные  организации. Не являются субъектами налога организации любых форм собственности  от произведенной ими сельскохозяйственной продукции.

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно  воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи  этого налога с размером полученного  налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот  и регулирования ставки государство  стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям  служит и механизм инвестиционного  налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого  ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная

Информация о работе Характеристика налогов России