Формирование ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы очевидно, так как, любому коммерческому предприятию, что работает на рынке, следует иметь четкую ценовую политику, от качества разработки которой существенно зависят результаты её деятельности. Именно цены определяют структуру производства, движение материальных ресурсов, деление готовой продукции, уровень прибыльности, а следовательно, жизнеспособность предприятия. Поэтому ценовая политика должна формироваться в неразрывной связи со стратегической линией развития предприятия, со всеми изменениями, которых оно испытывает в жестких условиях рыночных отношений. Актуальность выработки ценовой политики предопределяется также и тем, что ошибки при определении цен могут оказываться не сразу, а спустя некоторое время, когда их негативное влияние превратится для предприятия в серьезную проблему.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теория……………………………………………………………..4
Понятие «ценовая политика»…………………………………………………………….4
Этапы формирования ценовой политики предприятия…………..5
Этап 1. Постановка целей ценообразования…………………...6
Этап 2. Определение спроса на продукцию……………………8
Этап 3. Оценка издержек………………………………………12
Этап 4. Проведение анализа цен и товаров конкурентов……14
Этап 5. Выбор метода установления цен……………………..17
Этап 6. Установление окончательных размеров цен и правил ее будущих изменений…………………………………………24
Этап 7. Учет мер государственного регулирования цен……..27
Глава 2 Расчеты…………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

gotovo_finans_pol.docx

— 92.36 Кб (Скачать файл)

Рассчитываем цену изделия (Цизд). Для этого к средним переменным издержкам прибавляем среднюю маржинальную прибыль на одно изделие: 800 руб. + 1100 руб. = 1900 руб.

Проверяем выполненные расчеты. Рассчитываем объем реализации по установленной цене путем перемножения объема продаж на цену изделия: 3000 ед. × 1900 руб. = 5,7 млн руб.

Определяем сумму переменных издержек на весь объем продаж: 800 руб. × 3000 ед. = 2,4 млн руб.

Рассчитываем маржинальную прибыль, вычитая из общего объема реализации сумму переменных затрат: 5,7 млн руб. – 2,4 млн руб. = 3,3 млн руб.

Вычисляем ожидаемую прибыль (Пож), для чего из суммы маржинальной прибыли вычитаем постоянные издержки: 3,3 млн руб. – 1,3 млн руб. = 2 млн руб.

 

Как видим, реализуя продукцию по 1900 руб. за изделие, предприятие обеспечивает получение ожидаемой прибыли.

Выполненные расчеты подтверждают целесообразность использования метода маржинального подхода и расчета точки безубыточности, что является важным элементом управленческого учета и позволяет формировать гибкую ценовую систему предприятия.

 

Задача 2.

Объем реализации — 4800 тыс. руб., переменные издержки — 3200 тыс. руб., постоянные издержки — 1100 тыс. руб., прибыль — 500 тыс. руб., объем производства — 600 ед.

 

В нашем примере маржинальная прибыль составляет 1600 тыс. руб. (4800 – 3200 = 1600 тыс. руб. или 1100 + 500 = 1600 тыс. руб.).

 

Коэффициент покрытия — 0,333 (1600 тыс. руб. / 4800 тыс. руб.).

 

Определяем точку безубыточности или так называемую пороговую выручку: 1100 тыс. руб. / 0,333 = 3303,3 тыс. руб.

 

Рассчитываем цену безубыточности: 3303,3 тыс. руб. / 600 ед. = 5505,5 руб.

 

        Используя  вышеприведенные показатели, предприятие  легко может определить цену  реализации и получить желаемую  прибыль.

 

Предприятием установлена скидка с продажной цены 10 %. Переменные  затраты на одно изделие — 80 руб. Цена одного изделия — 200 руб. Определим, насколько необходимо увеличить объем продаж, чтобы не понести убытки.

 

∆ОП = (10 × 200) × (100 × 200 – 80 × 100 – 10 × 200) × 100 = 20 %.

 

Объем реализации необходимо увеличить на 20 %.

 

 

 

Для того чтобы учесть изменение цены с учетом инфляции, а также выработать правильную ценовую систему, финансовые менеджеры должны максимально учесть влияние инфляции при формировании цены и возможности ее изменения.

 

Цена с учетом инфляции (Цнов) корректируется по формуле:

 

 

 

 

где Цб — базисная цена товара в момент заключения договора о поставке, руб.;

 

А, Б, В — соответственно доли в цене товара (в момент заключения договора) материальных ресурсов (А); заработной платы (Б) и прочих расходов (В). При этом А + Б + В + 1, или 100 %;

 

а1/аб — соответственно средняя цена покупных сырья, материалов, топлива, энергии, запасных частей, полуфабрикатов и прочих материальных затрат в момент заключения договора о поставке и цена фактической поставки товара, руб. (аб — базис, а1 — с учетом инфляции);

 

б1/бб — соответственно средняя заработная плата на предприятии в момент заключения договора о фактической поставке товара (бб — базис, б1 — с учетом инфляции).

 

Заключение

           Подводя общий итог можно отметить, что ценовая политика имеет  для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как  средство завоевания потребителя  и конкурентной борьбы будет  и в дальнейшем играть большую  роль. Поэтому необходимо правильно  и четко формировать  ценовую  политику своего предприятия.

          Нередко организации допускают  просчет, приходя на новый рынок  с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате  оказывается, что прежние технологии  не эффективны. Чтобы не допустить  распространенных ошибок, прежде  чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное  исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных  результатов определять ценовую  политику и принимать стратегические  решения.

 

Список литературы

  1. Ценовая политика предприятия учеб. для вузов по экон . специальностям / В.М. Тарасевич ; под общ. ред. Г.Л. Багиева ; С.-петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2008
  2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005.
  3. http://www.profiz.ru
  4. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб., 2000
  5. Богомоль В., Блайндер В.  Рыночный механизм ценообразования. - М: 1997

 

 


Информация о работе Формирование ценовой политики предприятия