Формирование финансовых ресурсов в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью деятельности предприятий в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели предприятия должны:
- рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
- разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с имеющимися обстоятельствами;

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Товарооборот данного предприятия в 2011 году составил 56728,0 тыс. руб., что по сравнению с 2010 годом больше на 12906 тыс. руб., т.е. увеличение составляет 29,45%. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

Из всех ресурсов наиболее эффективно используются основные средства. При увеличении их первоначальной стоимости на 8% (предприятием было приобретено  новое оборудование), фондоотдача увеличилась на 20,1%.

Также достаточно эффективно используется и второй элемент  материально-технической базы - торговая площадь, о чём свидетельствует  повышение нагрузки на 1 кв. м. - на 29,45% при том, что площадь торговли в отчетном году осталась без изменения.

Производительность  труда в отчётном году составила 2701,3 тыс. руб./чел, что по сравнению  с прошлым годом больше на 510,2 тыс. руб./чел, это составляет 23,29%. Производительность труда торгово-оперативного персонала  также увеличилась на 1290,6 тыс. руб./чел, что составляет 29,45%.

Фонд заработной платы в отчётном году составил 972,9 тыс. руб., по сравнению с прошлым  годом увеличился на 83,1 тыс. руб., увеличение составляет 9,34%.

Среднегодовая заработная плата в отчётном году составила 46,32 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 1,83 тыс. руб., что составляет 4% и оценивается как положительный аспект.

Оборотные средства предприятия в отчётном году по сравнению  с прошлым годом в общем  увеличились на 436,4 тыс. руб., что  составляет 8,6%. Рост прибыли от продаж в отчетном году сопровождается некоторым повышением и снижением показателей прибыли. По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 3,9% (в отчетном году она составила 1600,15 тыс. руб.)Совокупное влияние всех факторов привело к значительному увеличению чистой прибыли на 10,82%, в отчетном году сумма чистой прибыли составила 1094,84 тыс. руб.

Анализ динамики и характеристика показателя розничного товарооборота ООО «Victo» представлена в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2. Анализ динамики розничного товарооборота ООО «Victo» за 2009-2011 гг., (тыс. руб.)

Годы

Розничный товарооборот в действующих ценах

Индексы цен:

Цепные Базисные

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах (к базисному году)

Прирост товарооборота  по сравнению с предшествующим годом  в сопоставимых ценах

Прирост товарооборота  по сравнению с предшествующим годом  в сопоставимых ценах

Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %

Цепные Базисные

2009

38586,0

-                 1,0

-

-

-

-             100

2010

43822,0

1,15        1,15

-2067,7

-2067,7

-2067,7

94,5      94,5

2011

56728,0

1,14         1,31

+5050,9

+5050,9

7118,6

116,2   113,3


В результате проведённого анализа видно, что розничный товарооборот предприятия в 2010 году по сравнению с 2011 годом в сопоставимых ценах уменьшился на 2067,7 тыс. руб., что составляет 5,5В 2011 году по сравнению с 2010 годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 5050,9 тыс. руб., что составляет 16,2% (прирост товарооборота по сравнению с базисным годом). В 2011 году по сравнению со 2010-м годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 7118,6 тыс. руб., что составляет 13,3% (прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом).

Для продолжения анализа посчитаем абсолютный прирост (снижение) товарооборота предприятия за год за счет изменения:

1) физического  объема: товарооборот в сопоставимых ценах 2011 - товарооборот в сопоставимых ценах прошлого года=43636,9-43822= -185,1 тыс. руб. Абсолютный прирост товарооборота предприятия снизился за счет изменения физического объема товарооборота на 185,1 тыс. руб.

2) роста цен:  товарооборот в действующих ценах 2011 года - товарооборот в сопоставимых ценах прошлого года = 56728-43636,9=13091,1 тыс. руб. За счет роста цен абсолютный прирост товарооборота составил 13091,1 тыс. руб. Оформим данные расчеты в таблицу 3.

Таблица 3. Анализ влияния цен на изменение розничного товарооборота в 2011 году.

Год

Розничный товарооборот, тыс. руб

Индексы цен

Прирост(убыток) товарооборота

Всего

в т.ч. за счёт изменения  в действующих ценах

в сопоставимых ценах

       

2010

43822,0

1,15

-

-

-

2011

56728,0

1,31

12906,0

185,1

13091,1


В результате проведённого анализа влияния цен на объём  розничного товарооборота за анализируемый период можно сделать следующий вывод. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение товарооборота в действующих ценах на 12906,0 тыс. руб., что оценивается положительно. На данное увеличение однонаправленное влияние оказал фактор роста цен, за счёт него в отчётном году товарооборот вырос на 13091,1 тыс. руб., а за счёт физического объёма товарооборота розничный товарооборот снизился на 185,1 тыс. руб., что оценивается положительно. Поскольку динамика товарооборота положительно направленная за счёт влияния интенсивного фактора, то деятельность предприятия следует признать экономически эффективной.

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение  факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Проведение  экономического анализа разрешает:

1. Изучить состояние  выполнения планов товарооборота,  ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективном периоде.

2. Изучить состав  товарооборота по формам, видам,  методам продажи, ассортиментной  структуре.

3. Выявить основные  тенденции и закономерности в  реализации товаров.

4. Проанализировать  и количественно оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.

Главный фактор успешного развития розничного товарооборота  торгового предприятия - это обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов.

При формировании расходов по обычным видам деятельности на предприятии должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты. Для целей управления на предприятии организуется учёт расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Прибыль, более  чем какой либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия, воздействуя на такие  показатели как рентабельность и  платежеспособность. В свою очередь на сумме прибыли сказывается объем реализуемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, различные выплаты и другие факторы. Все это отражает важность исследования такого понятия как доходы и прибыль.

Проанализируем  динамику валовой прибыли торгового  предприятия за данный период времени  и результаты анализа представим в таблице 4.

 

Таблица 4. Анализ динамики валовой прибыли ООО «Victo».

Показатели

Ед.измерения

Годы

Темп изменения  к 2008 г

2009

2010

2011

%

Розничный товарооборот

тыс. руб   

38586

43822  

56728

147,01

Валовая прибыль:

-сумма

-уровень

 

 

тыс. руб

%

 

6301,6

 

16,3

 

6568,2

 

11,5

 

6873,6

 

15,9

 

109,07

 

-


Проанализировав динамику валовой прибыли торгового  предприятия за анализируемый период можно сказать следующее. Наблюдается увеличение товарооборота каждый год, по сравнению к 2009 году увеличение составляет 47,01%. Валовая прибыль увеличилась на 9,07%.

Одним из синтетических  показателей финансовой деятельности организации в целом является рентабельность. Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

В таблице 5 проведем анализ рентабельности ООО «Victo» в 2011 году.

Таблица 5. Анализ рентабельности ООО «Victo»

Показатели  рентабельности

Методика расчета

2010

2011

Отклонение +/-

Рентабельность  продаж

Приб/РТО*100

2,44

2,30

-0,14

Рентабельность  обычной деятельности

ВД/РТО*100

14,99

12,11

-2,87

Рентабельность  конечной деятельности

ЧП/РТО*100

1,90

1,79

-0,1

Рентабельность  общей деятельности

Пн.обл/РТО*100

2,12

2,89

+0,76

Рентабельность  использования производственных фондов

ЧП*100/ (ОФ+ОС)

14,2

24,3

+10,1

Рентабельность  использования трудовых ресурсов (на 1 чел.)

ЧП/Сред.спис.числ.*100

4704,2

5474,2

+770

Рентабельность  затрат (на 1тыс.руб. издержек обращения) 

Приб/ИО*100

19,41

23,37

+3,96


 

На основании анализа рентабельности можно сделать вывод, что торговое предприятие ООО «Victo» не имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития и ее положение крайне затруднительно.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансы торгового  предприятия - экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров.

Финансам торгового  предприятия свойственны следующие  три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная.

Основными показателями деятельности торговых предприятий  являются: объем товарооборота в  денежном выражении; абсолютная и относительная  величина издержек обращения; валовой  доход; рентабельность.

Эффективность использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления можно повышать, уменьшая срок оборачиваемости (длительность  реализации товаров покупателю) и повышая рентабельность за счет снижения издержек и увеличения выручки.

Важным инструментом повышения эффективности использования  финансовых ресурсов является управление основными производственными фондами  предприятия и нематериальными  активами. Основным вопросом в управлении ими является выбор метода начисления амортизации.

В данной работе были проведены исследования, в которых  было выявлено, что розничное предприятие  ООО «Victo» из всех ресурсов наиболее эффективно использует основные средства. Соответственно, при приобретении предприятием нового оборудования, увеличилась и фондоотдача.

Также наблюдается  увеличение производительности труда, фонда заработной платы и самой  среднегодовой заработной платы. Оборотные  средства предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом  также увеличились.

Прибыль, более чем какой либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия, воздействую на такие показатели как рентабельность и платежеспособность. В свою очередь на сумме прибыли сказывается объем реализуемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, различные выплаты и другие факторы.

Проанализировав динамику валовой прибыли нашего предприятия можно сказать следующее: наблюдается увеличение товарооборота  каждый год.

Показатели  рентабельности используются для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Анализ рентабельности ООО «Victo» показал, что торговое предприятие ООО «Victo» не имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития и ее положение крайне затруднительно.

Пути увеличения прибыли на предприятии:

- увеличение  выпуска продукции,

- улучшение  качества продукции,

- продажа излишнего  оборудования и другого имущества  или сдача его в аренду,

- снижение себестоимости  продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

- диверсификация  производства,

- расширение  рынка продаж и др.

Из этого  перечня мероприятий вытекает, что  они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

Анализ показывает, что именно комплекс внешних факторов перевешивает ныне по степени неблагоприятного влияния на состояние экономики предприятия, вследствие чего и финансовое положение большинства из них остается неустойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.  Абрютина  М.С., Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия/ Абрютина  М.С., Грачев А.В.- Москва.: Дело и сервис, 2001.

Информация о работе Формирование финансовых ресурсов в розничном торговом предприятии