Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, дать обоснования расходам и доходам местного бюджета. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования Костромской области. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета. Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие вопросы формирования и использования бюджетных средств…….4
1.1. Понятие и экономическая сущность бюджетных средств ….4
1.2. Формирование бюджета 6
1.3. Исполнение бюджета 13
2. Формирование и использование бюджетных средств муниципального образования на примере Костромской области 23
2.1. Формирование бюджета Костромской области. Анализ доходной части ..........23
2.2. Исполнение бюджетных средств Костромской области. Анализ расходной части 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по финансам.docx

— 145.89 Кб (Скачать файл)

- доходы от продажи  или иного возмездного отчуждения  имущества находящегося в государственной  собственности. Эти доходы подлежат  зачислению в бюджет в полном  объеме. Доходы, полученные от использования  приватизации имущества, подлежат  перечислению в бюджет в соответствии  с нормативами и в порядке,  определёнными законодательством  о приватизации;

- доходы от платных  услуг, оказываемых как самими  органами власти, так и бюджетными  учреждениями, находящимися в их  ведении. В эту же группу  доходов включаются   средства,   полученные   в   результате   применения   мер   гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причинённого  Российской Федерации. Также бюджетный  кодекс допускает применение  других принудительных изъятий  в пользу бюджета;

- доходы в виде финансовой  помощи и бюджетных ссуд, которые  могут быть получены из бюджета  другого уровня.

К безвозмездным перечислениям  относятся, например, средства, перечисляемые  в бюджет из бюджета выше­стоящего  уровня.

Расходы бюджета представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приёмов, благодаря которым  средства из него поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджета, с помощью которого реализуются  цели бюджетной деятельности.

Одним из серьёзных недостатков  действующей бюджетной системы  является неэффективный контроль за расходованием средств из бюджетов всех уровней. К числу недостатков  в этой области относится и  финансирование бюджетных расходов методом взаимозачётов, а также  платёжными средствами различной степени ликвидности, что приводит к недофинансированию получателей бюджетных средств.

Наибольший уровень дохода в бюджет Костромской области  приносят налоговые поступления, в  первую очередь налог на прибыль, доходы. Главным источником формирования доходов областного бюджета является, таким образом, налог на прибыль (особенно НДФЛ). Среди безвозмездных  поступлений наиболее значимы дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности. С марта 2010 года в регионе реализуется План мероприятий по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Костромской области на 2010-2011 годы. По итогам 2010 года общий объём неэффективных расходов сократился на 947,2 миллиона рублей.

 

Список литературы

 

1. Федеральный Закон от 12.12.93 «Конституция Российской Федерации» (в ред. Указов президента РФ от 09.01.96 № 20; от 10.02.96 № 173).

2. Федеральный закон от 31.07.98 № 145-ФЗ. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 116-ФЗ).

3. Закон «Об областном бюджете на 2010 год», принят Костромской областной Думой 16 декабря 2009 года.

4. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. Бурханова И.В. М.: Эксмо, 2008. — 160 с.

5. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

6. Ермасова Н.Б. Финансы: конспект лекций. М.: Проспект, 2010.

7. Мороз Т. А. Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода. М.:Кнорус, 2009г.

8. Сергеев Л. С. Государственные и территориальные финансы. М.:Проспект, 2008.

9. Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В.Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—С.184.

10. Финансы.  Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. М.: Финансы и статистика, 2004. — 504 с.

 

 

 

1 Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с. -  С.54.

2 Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—С.184.

3 Ермасова Н.Б. Финансы: конспект лекий. М.:Просепкт, 2010. -  С.26

4 Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с. - С.54 – 55.

5 Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с. - С.55.

 


Информация о работе Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований