Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, дать обоснования расходам и доходам местного бюджета. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования Костромской области. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета. Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие вопросы формирования и использования бюджетных средств…….4
1.1. Понятие и экономическая сущность бюджетных средств ….4
1.2. Формирование бюджета 6
1.3. Исполнение бюджета 13
2. Формирование и использование бюджетных средств муниципального образования на примере Костромской области 23
2.1. Формирование бюджета Костромской области. Анализ доходной части ..........23
2.2. Исполнение бюджетных средств Костромской области. Анализ расходной части 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по финансам.docx

— 145.89 Кб (Скачать файл)
 

Размер, тыс.руб.

% (от общего объема  бюджета)

Дотации

2 475 697,4

18,4

Субсидии

871 857,9

6,2

Субвенции

1 592 358,5

11,5


 

Исходя из данных таблицы, отметим, что наибольший объем среди  безвозмездных поступлений в  бюджет Костромской области занимают дотации.

В целом отметим, что наибольший уровень дохода в бюджет области  приносят налоговые поступления, в  первую очередь налог на прибыль, доходы. Главным источником формирования доходов областного бюджета является, таким образом, налог на прибыль (особенно НДФЛ). Среди безвозмездных  поступлений наиболее значимы дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Следующий параграф курсовой работы освящен рассмотрению использования  бюджетных средств, то есть расходной  части бюджета Костромской области.

 

2.2. Исполнение  бюджетных средств Костромской  области. Анализ расходной части

          Рассмотрим особенности использования бюджетных средств, опираясь на закон «Об областном бюджете на 2010 год».

Областные бюджетные учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные ими от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц и средства от иной приносящей доход деятельности до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и средств от иной приносящей доход деятельности. Средства в валюте Российской Федерации, полученные областными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности,  учитываются  на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе Костромской области, и расходуются ими в соответствии с разрешениями, оформленными в установленном финансовым органом Костромской области порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств областного бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено законодательством.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться областными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях. 

Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное  распоряжение областных бюджетных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе Костромской области, в порядке, установленном финансовым органом Костромской области.

В 2010 году был  утвержден  следующий перечень расходов областного бюджета на 2010 год, подлежащих финансированию в первоочередном порядке:

1)  заработная плата с начислениями на нее;

2)  стипендии;

3)  продукты питания;

4) приобретение медикаментов и перевязочных материалов;

5)  расходы, связанные с исполнением публичных нормативных обязательств, и расходы на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральной форме;

6) расходы на топливно-энергетические ресурсы, в том числе тепловую и электрическую энергию, природный газ, мазут, торф, уголь и другие;

7)  расходы по обслуживанию и погашению государственного долга Костромской области;

8)  содержание автомобильных дорог общего пользования;

9)  межбюджетные трансферты, за исключением субсидий, передаваемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;

10) субсидии на  возмещение сельскохозяйственным  товаропроизводителям части затрат  на уплату процентов по кредитам.

Рассмотрим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих функции в соответствующей сфере деятельности, в порядке, утверждаемом администрацией Костромской области, в случаях осуществления расходов на:

1) поддержку животноводства;

2) поддержку племенного животноводства;

3) поддержку растениеводства;

4) поддержку элитного растениеводства;

5) компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур;

6) компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, дизельного топлива, сельскохозяйственной техники и технологического оборудования;

7) мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования;

8) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным организациями агропромышленного комплекса, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

9) научные разработки в сельском хозяйстве;

10)  формирование государственных семенных фондов;

11)  компенсацию части затрат, связанных с государственной регистрацией прав на землю;

12)  поддержку кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

13)  стимулирование трудового соревнования в агропромышленном комплексе, преподавателей и студентов аграрных учебных заведений области;

14)  компенсацию расходов по проведению и участию в выставках организациям агропромышленного комплекса;

15)  проведение конкурсов, совещаний, семинаров в сфере агропромышленного комплекса;

16)  оплату информационных услуг и информационного обеспечения для нужд агропромышленного комплекса;

17)  стимулирование соревнований среди ученических трудовых бригад сельских школ, студенческих трудовых отрядов аграрных образовательных учреждений и материально-техническую поддержку сельских школ;

18)  компенсацию части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями;

19)  возмещение ущерба, понесенного в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства;

20)  оказание услуг в сфере образования и воспитания детей;

21)  оказание услуг в сфере профессионального хореографического искусства;

22)  национально-историческое признание Костромской земли как центра  возрождения российской государственности после Смутного времени в начале XVII века и родины двух царских династий Годуновых и Романовых;

23)  оказание услуг в сфере профессионального (нелюбительского) и любительского футбола;

24)  оказание услуг в сфере любительского волейбола и любительского баскетбола;

25) оказание услуг в сфере пулевой стрельбы, летнего и зимнего биатлона;

26)  компенсацию расходов организаций по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и оплате их труда;

27) оказание услуг газоснабжающими организациями по реализации населению сжиженного газа по регулируемым ценам;

28) возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере общественного питания.

Средства на поддержку транспорта из областного бюджета предоставляются в виде субсидий в порядке, утверждаемом администрацией Костромской области, в случаях осуществления расходов на отдельные мероприятия в области:

1)  воздушного транспорта;

2)  водного транспорта;

3)  автомобильного транспорта;

4)  железнодорожного транспорта,

включая  возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с оказанием услуг  по перевозке пассажиров в пригородном  и межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы на 2010 год утвержден в общей сумме 213 442,6 тыс. рублей согласно приложению 10 к настоящему Закону, в том числе:

1) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области на 2010 год в сумме 206 600,0 тыс. рублей;

2)  в форме субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в сумме 6 842,6 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов, на 2010 год утвержден в сумме   3 379 508,9 тыс. рублей.

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляются за счет средств областного бюджета составляют 655 743,0 тыс. рублей.

Рассмотрим особенности исполнения областного бюджета в 2010 году

Получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, вправе предусматривать авансовые платежи:

1)  в размере 100 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о приобретении горюче-смазочных материалов, путевок на санаторно-курортное лечение, об обучении на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о поставке газетной бумаги для периодических печатных изданий, учрежденных органами исполнительной и законодательной власти, по договорам, подлежащим оплате за счет резервного фонда администрации Костромской области, по договорам об оказании услуг общественными объединениями, по договорам на оказание услуг на рынке ценных бумаг;

2)  в размере 30 процентов суммы договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено действующим законодательством, - по остальным договорам (государственным контрактам).

С марта 2010 года в регионе  реализуется План мероприятий по сокращению неэффективных расходов консолидированного бюджета Костромской  области на 2010-2011 годы.

По итогам 2010 года общий  объём неэффективных расходов сократился на 947,2 миллиона рублей, в том числе:

- в здравоохранении –  на 220,1 миллиона рублей;

- образовании – на 202,4 миллиона рублей;

- ЖКХ – на 312,2 миллиона  рублей;

- государственном (муниципальном)  управлении – на 212,5 млн. рублей.

Помимо снижения объема расходов, уменьшился их удельный вес. Так, доля неэффективных расходов в здравоохранении  сократилась с 13,5% в 2009 году до 6,8% в 2010 году, общем образовании – с 26,9% до 18,4%, ЖКХ – с 22,4% до 13,4%, государственном  и муниципальном управлении –  с 3,9% до 2,7%.

В текущем году реализация запланированных мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Костромской области  продолжается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, сделаем следующие  основные выводы.

Роль бюджета для экономики  и других сфер общества колоссальная. Бюджет - основной финансовый рычаг, с  помощью которого государство может  эффективно воздействовать на все социально-экономические  процессы в обществе.

Бюджет, будучи одним из атрибутов  государства, служит основным источником финансового покрытия материальных потребностей государства. Как экономическая  категория он представляет собой  денежные отношения возникающие  по поводу перераспределения национального  дохода.

Все доходы бюджета в зависимости  от формирования и способов поступления  классифицируются на налоговые, неналоговые  и безвозмездные перечисления. В  категорию налоговых доходов  включаются все налоги, поступление  которых предусмотрено налоговым  законодательством федерального уровня, а также пени и штрафы, взимаемые  за нарушения налогового законодательства. В настоящее время налоговые  доходы составляют более 80% общих поступлений  в федеральный бюджет.

Неналоговые доходы подразделяются на следующие группы:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности;

Информация о работе Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований