Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, дать обоснования расходам и доходам местного бюджета. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования Костромской области. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета. Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие вопросы формирования и использования бюджетных средств…….4
1.1. Понятие и экономическая сущность бюджетных средств ….4
1.2. Формирование бюджета 6
1.3. Исполнение бюджета 13
2. Формирование и использование бюджетных средств муниципального образования на примере Костромской области 23
2.1. Формирование бюджета Костромской области. Анализ доходной части ..........23
2.2. Исполнение бюджетных средств Костромской области. Анализ расходной части 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по финансам.docx

— 145.89 Кб (Скачать файл)

Источники формирования бюджета  представлены на рисунке 1.

К доходам бюджетов относятся  налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К  налоговым доходам бюджетов относятся  доходы от предусмотренных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах федеральных налогов  и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных  налогов, а также пеней и штрафов  по ним.

К неналоговым доходам  бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Рис 1. Источники формирования бюджетных средств

Также неналоговые доходы бюджета следующие: доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета» (ст.41 БК РФ).

«К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся: доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление; плата за пользование бюджетными кредитами; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям; часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных» (ст. 42 БК РФ).

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в  бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) за нарушение законодательства  Российской Федерации об основах  конституционного строя Российской  Федерации, о государственных  символах Российской Федерации,  государственных наградах, гражданстве  Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, о внешней политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской Федерации, о государственном оборонном заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о техническом регулировании, об обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, о товарных биржах и биржевой торговле, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства Российской Федерации, трудового, валютного, таможенного, бюджетного (в части федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти Российской Федерации, интересов государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности человечества), уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы - в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение законодательства  Российской Федерации о рекламе  и неисполнение предписаний антимонопольного  органа: в федеральный бюджет - по нормативу 40 процентов; в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - по нормативу 60 процентов;

3) за нарушение законодательства  Российской Федерации о государственных  внебюджетных фондах и о конкретных  видах обязательного социального  страхования, в том числе в  части бюджетов государственных  внебюджетных фондов, - в бюджеты  соответствующих государственных  внебюджетных фондов по нормативу  100 процентов;

4) за нарушение лесного  законодательства, установленное на  лесных участках, находящихся в  федеральной собственности, в  собственности субъектов Российской  Федерации, в муниципальной собственности, - соответственно в федеральный  бюджет, бюджет субъекта Российской  Федерации, местный бюджет по  нормативу 100 процентов;

5) за нарушение водного  законодательства, установленное на  водных объектах, находящихся в  федеральной собственности, собственности  субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, - соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

6) за нарушение законодательства  Российской Федерации о размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для нужд Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  поселений, муниципальных районов,  городских округов, внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга, государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации, территориальных государственных  внебюджетных фондов - соответственно  в федеральный бюджет, бюджеты  субъектов Российской Федерации,  бюджеты поселений, бюджеты муниципальных  районов, бюджеты городских округов,  бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации,  бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов по нормативу  100 процентов;

7) за нарушение законодательства  Российской Федерации, не предусмотренного  настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, - в бюджеты  муниципальных районов, городских  округов, городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга  по месту нахождения органа  или должностного лица, принявшего  решение о наложении денежного  взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о  налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации в следующем  порядке:

1) суммы денежных взысканий  (штрафов), исчисляемых исходя из  сумм налогов (сборов), предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, - в бюджеты  бюджетной системы Российской  Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством  Российской Федерации применительно  к соответствующим налогам (сборам).

Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в  области налогов и сборов, предусмотренных  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации в следующем  порядке: в федеральный бюджет - по нормативу 50 процентов; в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.

 Суммы денежных взысканий  (штрафов) за нарушение бюджетного  законодательства Российской Федерации  (в части бюджетов субъектов  Российской Федерации), а также  денежных взысканий (штрафов), установленных  законами субъектов Российской  Федерации, подлежат зачислению  в бюджеты соответствующих субъектов  Российской Федерации по нормативу  100 процентов.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов поселений, бюджетов муниципальных  районов, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских  округов, внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, подлежат зачислению соответственно в  бюджеты поселений, бюджеты муниципальных  районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по нормативу 100 процентов. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в  принудительном порядке изымаемые  в доход Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, поселений, муниципальных  районов, городских округов, внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных  государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством  Российской Федерации и решениями  судов, подлежат зачислению в соответствующие  бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

«К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций» (ст.47 БК РФ).

Подводя итоги, отметим следующее. Бюджет, будучи одним из атрибутов государства, служит основным источником финансового покрытия материальных потребностей государства. Как экономическая категория он представляет собой денежные отношения возникающие по поводу перераспределения национального дохода. К числу таких отношений относятся отношения по формированию доходов и осуществлению расходов. В связи с этим можно  считать идентичными понятия «бюджет» и «бюджетные отношения»: бюджет - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Все доходы бюджета в зависимости от формирования и способов поступления классифицируются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления. В категорию налоговых доходов включаются все налоги, поступление которых предусмотрено налоговым законодательством федерального уровня, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушения налогового законодательства. В настоящее время налоговые доходы составляют более 80% общих поступлений в федеральный бюджет.

1.3. Исполнение  бюджета

 

Согласно ст.215.1., «исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований