Финансы организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:38, реферат

Краткое описание

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Республики Беларусь в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФ.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

ускорение доставки грузов,

сокращение  количества перевалок,

повышение степени  сохранности грузов.

Использование автомобильного транспорта для междугородных  перевозок позволяет исключить нерациональные, то есть на короткие расстояния, перевозки железнодорожным транспортом.

Широкая специализация  и кооперирование производства, концентрация баз снабжения в крупных городах  потребовали организации устойчивого, ритмичного и в короткие сроки  перевозочного процесса в междугородном  сообщении. В республике проводится систематическая работа по оптимизации перевозок грузов. Основные перевозки и грузооборот в междугородном сообщении осуществляются автомобильным транспортом.

Важнейшим показателем  интегрирования транспортной системы  Республики Беларусь является рациональное использование существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы Беларуси как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной отрасли. В основу модернизации должен быть положен принцип системного построения рационального транспортного комплекса с использованием современных знаний, упреждающего выполнение комплексных фундаментальных исследований, направленных на решение первоочередных проблем формирования национального транспортного комплекса.

Первой такой  проблемой является поиск наиболее рациональных вариантов структурной организации транспортной системы страны как единого целого.

Настала объективная  необходимость в системном осмыслении глубоких структурных преобразований на транспорте и создании новой структурной  организации, обеспечивающей управление направленным развитием всей транспортной системы страны.

Вторая проблема, которая требует разрешения, - транспортные ресурсы и их рациональное использование  в единой транспортной системе страны. Как известно, к числу транспортных ресурсов, как основных системных качеств, относятся: пропускная способность транспортных сетей всех видов транспорта и провозная способность транспортных средств, которые используют эти сети.

Создать и реализовать  в современных условиях эффективную  стратегию управления направленным развитием отрасли без наличия достаточно глубокой научной разработки фундаментальных проблем организации, механизмов разрешения противоречий, рационального комплексного использования ресурсов, практически невозможно. Это обусловлено тем, что в процессе современного развития возникают принципиально новые проблемы, не имеющие аналогов в прошлом, для решения которых требуется поиск новых методологических подходов и новых средств их разрешения. Потребность в таких новых подходах проявляется и имеет особую значимость в переходных периодах развития социальных формаций, при переходе к новым рыночным отношениям, когда роль государственного регулирования не только не должна снижаться, а значительно усиливается в целях повышения уровня организации общества и государства, но не исключает активизацию процессов самоорганизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение

 

В Республике Беларусь имеются необходимые стартовые  условия для формирования современной  системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам.

Можно сделать  вывод о том, что транспорт  является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь  такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления.

Исходя из этого, можно утверждать, что средства потраченные на развитие транспорта будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию  транспортной системы в Республике Беларусь будут способствовать:

координированная  деятельность всех видов транспорта;

постоянное  глубокое изучение и установление сфер эффективного использования видов  транспорта;

совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов;

развитие международных  экономических отношений в области  транспорта;

широкое внедрение  новых технологий и способов перевозок;

создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания).

 

             Список использованных источников

 

1. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки. – Мн.: Выш. шк. - 1988.-189 с.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». - 2000.- 299 с.

3. Дегтяренко В.П. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий. – М.: Выш. шк. - 1981.- 274 c.

4. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. – Мн.: Юнипак, 2002.- 192 c.

5. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: «РосКонсульт», 1999.-301 c.

6. «Справочник международного автомобильного перевозчика». Под общей редакцией Горбеля Н.В. Минск, «Новик», 1996 г.-118 c.

 


Информация о работе Финансы организаций