Финансы организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:38, реферат

Краткое описание

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Республики Беларусь в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФ.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Перевозка грузов автомобильным  транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

погрузки груза на автомобильное  средство в пунктах отправления;

перемещение груза автомобильным  средством от пунктов отправления  до пунктов назначения;

выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает  также необходимость выполнения различных других работ, связанных  с транспортным процессом (прием  груза у грузоотправителя и сдача  его грузополучателю, сопровождение  и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов).

Весь комплекс связанных  с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

В зависимости от места  выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и  местными.

Комплексные охватывают все виды операций с момента получения  груза у отправителя до момента  сдачи его получателю. Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.

Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как  самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями  и организациями автомобильного транспорта, - организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением  грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки - получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.

Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг (операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн. Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов .

От уровня организации  перевозок зависит качество перевозочного процесса, то есть сохранность грузов, своевременность (надежность) и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

Взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта. [4, с. 76]

Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов».

В соответствии с Правилами перевозчик обязан:

организовать  работу по недопущению нарушения  требований нормативных правовых актов  в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований Правил;

назначать на должность, связанную с обеспечением безопасной перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку в порядке, установленном законодательством;

установить  постоянный контроль за выполнением  должностными лицами и работниками  возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасной перевозки грузов;

обеспечить  постоянный контроль за соблюдением  установленного режима труда и отдыха водителей;

обеспечить  соответствие транспортных средств  виду перевозки, объемам и характеристикам  перевозимых грузов;

обеспечить  соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения;

организовать  проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление причин, способствующих их возникновению;

обеспечить  учет данных о квалификации водителей, их стаже работы на определенных типах  транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов;

ежегодно планировать  и проводить мероприятия, направленные на соблюдение требований Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов;

оперативно  доводить до водителей сведения о  причинах и обстоятельствах известных  ему дорожно-транспортных происшествий;

проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства водителей;

организовать  и оснастить соответствующим  оборудованием, литературой и наглядными материалами помещение или место  для проведения профилактических мероприятий  по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

иметь нормативные  правовые акты, методические и информационные материалы для проведения профилактической работы по организации безопасной перевозки  грузов;

организовать  проведение предрейсовых, межрейсовых  и послерейсовых (в зависимости  от условий работы) медицинских осмотров водителей автотранспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Водитель, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязан проходить предрейсовый медицинский контроль в предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой работы;

обеспечить  учет и анализ данных медицинского осмотра водителей, склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или страдающих хроническими заболеваниями;

контролировать  сроки прохождения водителями обязательного  периодического медицинского обследования, которое осуществляется в специализированных лечебных учреждениях в порядке, установленном законодательством;

проводить соответствующие  инструктажи водителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Роль автомобильных грузовых перевозок

 

Стабильная  и эффективная работа транспортного  комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально-экономического развития Республики Беларусь.

Одним из важных явлений прошлого века является объединение  европейских стран в экономический союз, направленный на интеграцию и глобализацию экономики, формируя и используя общую базу накопленных знаний, образования и культуры. Это стратегическое направление развития человечества. Наиболее активно на интеграцию экономики влияет коммуникационная система стран.

Поэтому мировое  сообщество интенсивно формирует единую транспортную систему, используя пространственное расположение и ресурсный потенциал  государств, обеспечив их интегральное обслуживание.

Под единством  транспортной системы понимается особое структурное построение, позволяющее с наименьшими затратами, рационально используя преимущества каждого вида транспорта, достигать главной цели – формирования рынка транспортных услуг, полностью удовлетворяющего потребительский спрос.

В связи с  этим, общегосударственные мероприятия, направленные на вступление Республики Беларусь в международные интеграционные институты, являются актуальными.

Географическое  положение Республики Беларусь в  центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России и странами Скандинавии проходят через территорию республики.

Транзитное  геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским Союзом, которое, определяя существующие и  будущие грузопотоки, выделило на территории страны два (названных Критскими) транзитных коридора - II и IX.

В направлении  Запад-Восток республику пересекает Критский коридор II: Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Белоруссия) - Москва (Россия) - Нижний Новгород (Россия), соединяющий  Западную Европу, Польшу, Беларусь и Россию. Европейским Союзом определен высший приоритет для данного транспортного коридора в связи с важным значением перемещающихся по нему торговых потоков между Западом и Востоком.

На территории республики участником коридора является автомобильная дорога М1 /ЕЗО Брест - Минск - Орша - граница Российской Федерации, протяженностью 606 км и двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Брест - Минск - Орша - граница Российской Федерации протяженностью 615 км.

В направлении  Север - Юг республику пересекает IX Критский коридор, соединяющий города Хельсинки (Финляндия) - Санкт-Петербург (Россия) - Москва/Псков (Россия) - Киев (Украина) - Любашевка (Украина) – Кишинев (Молдавия) - Бухарест (Румыния) - Пловдив (Болгария). Автомобильная дорога М8 граница Российской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины является участком IX Критского коридора и имеет протяженность по территории республики 456 км.

Важную роль играет и ответвление коридора 1ХВ Киев - Минск - Вильнюс - Каунас - Клайпеда, в которое входят автомобильные дороги М5 Минск - Гомель, М6 Минск - Гродно и Р28 Першай - Ошмяны - граница Литовской республики (на Вильнюс), протяженностью 468 км. Ответвление 1ХВ обеспечивает выход грузовладельцев из областей Восточной Украины и Центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда. [6, с. 8]

Транспорт, обслуживая практически все виды международных  экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений  в республике, выступая на международном рынке как экспортер транспортных услуг.

В общем объеме экспорта услуг 63,5% составляет экспорт  транспортных услуг, в том числе  железнодорожный транспорт-20,5%, автомобильный  транспорт-12,0% и воздушный транспорт - 1,9%.

Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении «от двери до двери» - дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором - способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения.

Последний фактор реализуется тем лучше, чем четче  будет организовано выполнение всех работ по подготовке и обеспечению  перевозочного процесса.

Однако организация  автомобильных перевозок грузов из одной страны в другую - процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. Сложность управления международными перевозками заключается в том, что необходимо управлять объектом (грузом), находящимся за тысячи километров от управляющего, который должен принимать оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости своевременной и сохранной доставки груза.

Поэтому эффективность  и качество всего транспортного  процесса в большой степени зависит  не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих  участие в международных перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю.

Посредничество  в области международных перевозок  все больше охватывает необходимый  комплекс услуг и операций, называемый транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО). В международной практике под  ТЭО понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и выполнению соответствующих этому услуг, осуществляемый экспедитором для грузовладельца по договору, предусматривающему экспедиционное вознаграждение.

Темпы развития промышленного и сельскохозяйственного производства, значительные объемы капитального строительства, возросший товарооборот повысили роль междугородных перевозок грузов в регионе. Автомобильный транспорт в этом виде перевозок имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:

Информация о работе Финансы организаций