Финансы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проектирования - разработка варианта организации финансирования ОАО «Хлебокомбинат №1» в текущих условиях хозяйствования, направленного на улучшение финансового состояния предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Анализ существовавшей в прошлые годы системы финансового обеспечения предприятия и определение эффективности использования финансовых ресурсов в тех условиях.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
3. Характеристика финансовой службы предприятия и оценка ее организации.
4. Разработка системы критериев и обоснованный отбор варианта финансирования.
5. Определение потребности в финансировании в прогнозном периоде.
6. Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и выявление необходимости в реорганизации финансовой службы предприятия.

Содержание

Введение
1 Анализ системы финансового обеспечения организации 5
1.1 Анализ объема и структуры источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов организации 5
1.2 Анализ финансового состояния организации 8
1.3 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности 15
1.4 Анализ структуры финансового управления в организации 22
2 Выбор варианта финансирования организации 27
2.1 Выбор перспективных направлений использования финансовых ресурсов организации (инвестиционная политика и управление активами) и определение потребности в дополнительном финансировании 27
2.2 Разработка системы критериев выбора варианта финансирования 31
3 Разработка мер по организации выбранного варианта финансового обеспечения организации 36
3.1 Определение внутренних резервов финансового обеспечения организации и объема привлечения внешних источников финансирования 36
3.2 Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и определение функций и задач финансового управления организации 45
4 Определение эффективности проектного решения 48
Заключение 56
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

первый и второй разделы ФО.docx

— 194.64 Кб (Скачать файл)

 

Документооборот на предприятии организован так  же, как и на большинстве крупных  промышленных предприятий. Первичные  документы должны оформляться в  момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным  – непосредственно после ее окончания. Сроки оформления сводных документов (т.е. документов, которые содержат обобщенные сведения о ряде операций) определяются законодательством или учетной  политикой организации. Конкретный порядок, а также сроки передачи в бухгалтерию первичных документов определяются предприятием самостоятельно. График документооборота – это схема  или график, которые описывают движение первичных документов в организации от момента их создания до момента передачи на хранение. На практике это перечень работ по созданию, проверке и обработке документов с указанием должностей исполнителей и сроков выполнения работ. В бухгалтерии первичные учетные документы проверяются по форме и содержанию, группируются по признакам и служат основанием для записей в учетных регистрах.

Функционирование  управленческой системы невозможно без информационного обеспечения. Организационная, вычислительная техника, средства связи, внутрифирменная почта также способствует оперативности обработки первичной информации и представления ее пользователям.

Проанализировав вышеприведенные таблицы, можно сделать вывод, что управление финансовыми ресурсами в компании организовано достаточно эффективно (обязанности каждого структурного подразделения четко зафиксированы). Осуществляется взаимодействие специалистов подразделений финансовой службы друг с другом, а также с другими специалистами компании. Таким образом, применяемая система жизнеспособна и оказывает положительное влияние на финансовые показатели компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор варианта финансирования организации 

2.1 Выбор перспективных направлений использования финансовых ресурсов и определение потребности в дополнительном финансировании

 

Главная задача финансового планирования состоит  в определении дополнительных потребностей финансирования, которые появляются вследствие увеличения объемов реализации товаров. На уровне первого приближения эта задача может быть решена путем укрупненного прогнозирования основных финансовых показателей бизнеса предприятия. В качестве таких показателей используются статьи баланса и отчета о прибыли.

Суть  подхода: расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные обязательства) увеличиваются сообразно наращиванию объемов реализации предприятия. Очевидно, что разница между увеличением активов и увеличением пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании. В процессе принятия решения о дополнительном финансировании выделяют: 1) предварительный этап (этап обнаружения и оценки проблемы) и 2) этап непосредственного решения проблемы.

С предварительным этапом связывают  следующие моменты:

- прогнозирование дополнительных объемов основных средств и темпов роста выручки на планируемый период,

- определение текущих активов,  пассивов и чистой прибыли, которые появляются в процессе нормальной деятельности предприятия,

- оценка объема дополнительного финансирования как разницы между дополнительным объемом активов и дополнительным объемом задолженностей и капитала.

Таким образом, потребность во внешнем  финансировании можно определить по следующей формуле:

      Пвф = (Пос + ТАбаз*Тв - ТПбаз*Тв) – Чпфакт*Тв                     (1)

где Пфв – потребность во внешнем финансировании;

Пос – необходимый прирост основных активов;

ТАбаз – текущие активы базовые;

Тв – прогнозируемый темп роста выручки;

ТПбаз – текущие пассивы базовые;

Чпфакт – чистая прибыль фактическая.

Для прогнозирования величины основных средств и выручки могут быть использованы имитационные, трендовые, факторные и прочие модели. Первым шагом в построении модели является выбор линии тренда. Выбор полиномиальной линии тренда дает наиболее точную модель, опираясь на коэффициент детерминации, как критерий оценки всей модели в целом. Однако он пропускает тот факт, что точность модели зависит не только от ошибок моделирования тренда, но и от ошибок моделирования сезонных колебаний. На рисунке 10 представлен прогноз роста основных активов.

 

Рисунок 10 – Линия тренда основных активов

 

Таким образом, видно, что в 2011 году величина основных активов, при подстановке 4 периода в уравнение тренда, составит 12892 тыс. руб., что на 2267 тыс. руб. меньше предыдущего года.

На  рисунке 11 представлен график изменения объемов выручки и линия тренда, с целью выявления закономерности изменения данного показателя и определения его прогнозного значения.

Рисунок 11 – Линия тренда выручки

Таким образом, величина выручки в 2011 году, при подстановке 4 периода в уравнение тренда, составит 154358 тыс. руб., это означает, что прогнозируемый темп роста выручки составит 1,12.

Следовательно, потребность во внешнем финансировании равна:

Пвф = (-2267+27576*1,12-19671*1,12)-((-247)*1,12)= 6863 тыс. руб.

Таким образом, получили, что предприятие  испытывает потребность в финансировании в размере 6863 тыс. рублей. Это объясняется нехваткой собственных средств на предприятии, так коэффициент обеспеченности собственными средствами по годам составляет 0,09; 0,29 и 0,19 соответственно за 2008, 2009 и 2010 года.

Также данное положение может быть объяснено наличием у предприятия отрицательного финансового результата в последний год.

Таким образом, необходимо разработать ряд  мер направленных на устранение факторов отрицательно влияющих на финансовое положение предприятия и определить вариант финансирования ОАО «Хлебокомбинат №1».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Разработка  системы  критериев  выбора  варианта  финансирования

 

Финансирование предприятий –  это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового  обеспечения простого и расширенного воспроизводства при ограниченном объеме финансовых ресурсов.  С целью улучшения показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия необходимо принять определенные меры, связанные с изменением варианта финансирования. В условиях рыночной экономике существует большое разнообразие вариантов финансирования и поэтому для принятия оптимального решения по вопросу финансового обеспечения деятельности предприятия следует оценить каждый из них с различных позиций. Для этого разрабатывается система критериев отбора вариантов.

Выбор способов и источников финансирования  предприятия зависит от многих факторов, наиболее значимые среди них:

1. опыт работы предприятия на рынке, профессионализм специалистов его финансовой службы, способность предприятия подготовить все требуемые документы и представить проект финансирующей стороне. Данный фактор характеризует способность адаптации предприятия к изменившимся внешним условиям. Зачастую инертность управления предприятием препятствует его развитию и ставит под сомнение возможность привлечения средств за счет эмиссии ценных бумаг, проведения факторинговых и лизинговых операций.

2. текущее финансовое состояние и тенденции развития предприятия. Данные факторы определяют, насколько предоставление на определенных условиях средств данному предприятию выгодно финансирующей стороне. Кроме того, данные факторы позволяют минимизировать риски неполучения прибыли банков, специализированных компаний и других кредиторов предприятия и поэтому влияют на то, сочтут ли они предложение о предоставлении средств предприятию обоснованным и согласятся ли на сотрудничество.

3. доступность тех или иных  источников финансирования. Как  бы привлекательны для компании не были варианты финансирования за счет лизинга или факторинга, но если в регионе, в котором осуществляет деятельность предприятие, нет специализированных институтов – факторинговых компаний или банков, имеющих лицензию на осуществление этого вида деятельности, то использование данного варианта финансирования не возможно.

4. условия финансирования, под которыми  понимается стоимость привлекаемого  капитала и длительность периода, на который возможно его привлечение.

5. общая сумма денежных средств,  которая может быть получена  за счет данного варианта финансирования. Если за счет источника может  быть получен незначительный  объем ресурсов, то вряд ли  стоит считать его значимым  источником ресурсов.

Принятие  решения об источниках дополнительного  финансирования – это процедура  выбора между собственными и заемными средствами.

К собственным средствам относят:

- акционерный капитал;

- нераспределенная прибыль;

К заемным средствам относятся 

- банковская ссуда,

- кредитные ценные бумаги (векселя),

- торговый кредит,

- толлинг (давальческое сырье),

- просроченная задолженность поставщикам,

- факторинг (продажа дебиторской задолженности).

Решения об источниках принимаются на основе условий финансирования, состояния  компании и состояния финансового  рынка.

 

 

 

Таблица 10 – Выбор варианта финансового обеспечения организации

Способ финансирования

Количественные и качественные показатели финансового состояния 

Фактическое значение показателя

Вывод о возможности использования  способа 

А

1

2

3

Самофинансирование

1. Достаточно высокая величина  коэффициента обеспеченности собственными  средствами (не менее 0,1)

2. Постоянная  положительная  чистая прибыль

3. Наличие нераспределенной  прибыли

1. коэффициент обеспеченности собственными  средствами составляет 0,19, что говорит  о достаточном уровне собственных оборотных средств

2. Отрицательный финансовый  результат в 2010 году.

Данный способ применить не возможно

Банковский кредит

1. Высокая платежеспособность предприятия (не менее 2)

2. Высокий коэффициент  покрытия текущих обязательств  оборотными активами (1,6-2,0)

3. Наличие невысокой кредиторской  задолженности 

1. в 2010 году общая степень платежеспособности 1,94

2. по итогам 2010 года коэффициент  покрытия равен 1,4

3.на предприятии год от года наблюдается рост кредиторской задолженности

Данный способ применить не возможно

Лизинг

Наличие необходимого имущества не занятого в производстве

Предприятие не имеет имущество которое могло бы быть передано в пользование другому субъекту

Не может быть использовано

Факторинг

Наличие специализированных организаций  желающих приобрести дебиторскую задолженность

Отсутствуют организации которые бы могли приобрести дебиторскую задолженность предприятия

Не может быть использовано

Инвестиции

1. Наличие инвестиционного проекта,  способного привлечь крупного  инвестора

2. Стабильное финансовое  положения предприятия

3. Соответствие коэффициента  инвестиционной активности норме (не менее 0,25)

Финансовое состояние не стабильное и низкий коэффициент инвестиционной активности (0,04)

Не может быть реализовано


 

Продолжение таблицы 10

Эмиссия ценных бумаг 

Привлечение доп. финансовых ресурсов путем  реализации ЦБ: акций или облигаций

1.

2.

3. опыт работы на рынке  ценных бумаг

опыт  работы на рынке ценных бумаг есть  при первичном выпуске, однако очень  низкие темпы роста прибыли и  выручки

Не может быть использовано

Коммерческий  кредит

Отсрочка платежей одного хозяйствующего субъекта другому.

1. наличие прочных деловых связей с поставщиками;

2. готовность поставщиков сотрудничать на условиях отсрочки платежа.

С поставщиками налажены длительные связи. Кредиторы  имеют приемлемое финансовое положение

Может быть использовано


 

Коммерческое  кредитование на сегодняшний день является одной из перспективных форм финансирования деятельности предприятия.

Коммерческий  кредит предоставляется в товарной форме поставщиками в виде отсрочки платежа за проданные товары.

Таким образом, использование данного метода на предприятии должно иметь место. Это одна из форм финансирования, которая  реально позволит в современных  условиях хозяйствования повлиять на состояние комбината в лучшую сторону, без увеличения зависимости от банковских заемных ресурсов.

Проанализировав представленные варианты дополнительного финансирования предприятия ОАО «Хлебокомбинат №1» и его реальное положение можно сказать, что изменить данную ситуацию достаточно сложно, так как предприятие является убыточным по итогам 2010 года, однако несколько поправить сложившуюся ситуацию можно за счет привлечение коммерческого кредита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка мер по организации  выбранного варианта финансового обеспечения  организации
    1. Определение внутренних резервов финансового обеспечения  организации и объема привлечения  внешних источников финансирования

 

Финансовый  анализ является основой выявления  резервов предприятия. В экономике  различают два понятия резервов. Во-первых, резервные запасы, например, сырья, материалов, наличие которых  необходимо для непрерывного планомерного развития предприятия. Во-вторых, резервы, как еще неиспользованные возможности  роста производства, улучшения его  качественных показателей.

Информация о работе Финансы организации