Финансы некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Наличие гражданского общества– это основное условие существования правового государства, а некоммерческие организации – одна из главных составляющих гражданского общества. Именно некоммерческие организации обуславливают конструктивное взаимодействие между тремя силами: государственными структурами, бизнесом и обществом, представляя в этом взаимодействии общество и отражая интересы различных, в том числе незащищенных, групп населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Содержание и функции финансов некоммерческих организаций………….4
1.1. Основные признаки некоммерческих организаций…………........4
1.2. Принципы функционирования финансов некоммерческих предприятий и формы их финансовых отношений с другими субъектами экономических отношений………………………………………………………………..13
2.Финансовые ресурсы некоммерческих предприятий……………………….17
2.1. Определение, источники формирования и структура финансов некоммерческих организаций……………………………………………….17
2.2. Основные направления использования ресурсов некоммерческих организаций…………………………………………………………………...23
3. Особенности финансовых отношений бюджетных организаций…………26
3.1. Принципы организации и функционирования финансов бюджетных организаций………………………………………………………………..…26
3.2. Налогообложение бюджетных организаций…………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

При определении налоговой  базы организацией учитываются все  доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах.

При получении налогоплательщиком дохода от организаций и в натуральной  форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества.

В деятельности бюджетных  организаций такие доходы появляются крайне редко, поскольку сметы финансирования не предусматривают оплату за работников бюджетной организации каких-либо услуг. Доход от ведения предпринимательской деятельности тоже в большинстве бюджетных организаций не распределяется между его членами, а направляется на ведение уставной непредпринимательской деятельности в качестве дополнительного источника ее финансирования.

Основная налоговая ставка составляет 13 %. Но есть и другие налоговые ставки, применяемые в отдельных случаях. Например, в размере 30 процентов всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, или в размере 35 процентов в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  различные налоговые ставки.

Поскольку в отношении  налога на доходы физических лиц бюджетные  учреждения являются налоговыми агентами, то они не представляют в налоговые органы налоговую декларацию. Это делают сами налогоплательщики.

Налоговые органы имеют  право взыскивать с бюджетного учреждения сумму неудержанного или неперечисленного налога, пени за задержку перечисления удержанных налогов в бюджет и штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет.

С 1 января 2004 года все  организации, получающие финансирование из бюджетов всех уровней на осуществление  деятельности по смете доходов и расходов в сфере государственного управления, образования, культуры и искусства, здравоохранения и иных областях согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации признаются плательщиками налога на имущество организаций.

Признание бюджетного учреждения плательщиком данного налога производится на основании государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии со статьей 51 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %.

По итогам каждого  отчетного периода исчисляется  сумма авансового платежа по налогу в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Помимо указанных налогов  бюджетные учреждения являются плательщиками  транспортного налога.

Бюджетные организации  уплачивают его в том случае, если имеют на балансе транспортные средства. Для транспортных средств, применяемых  бюджетными организациями, характерно использование в качестве налоговой базы мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки, установленные  статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, являются лишь ориентировочными.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации  бюджетные учреждения также признаются плательщиками земельного налога, в  том случае, если имеют земельные  участки на праве собственности  или праве постоянного или  бессрочного пользования.

 

Налоговой базой признается кадастровая стоимость земельных  участков.

Земельный налог зачисляется  в бюджет по следующим ставкам:

a)   процента в  отношении земельных участков:

-   сельскохозяйственного  назначения;

-   занятых жилищным  фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

б)   процента в отношении  прочих земельных участков.

Также бюджетное учреждение имеет право применять специальные  налоговые режимы.

Первоначально упрощенная система налогообложения предназначалась для коммерческих организаций малого бизнеса, но с 1 января 2003 года это ограничение было снято. Поэтому некоммерческие организации имеют право применять эту систему, если сочтут налогообложение при ее использовании менее обременительным. Причем даже тем бюджетным организациям, которые не ведут деятельность, приносящую доход, переход на упрощенную систему налогообложения (далее УСН) может быть выгоден.

Организации, которые  перешли на УСН, платят единый налог  в размере 6% дохода или 15% дохода, уменьшенного на величину расходов. Единый налог заменяет собой налог на прибыль, налог на имущество и ЕСН.

Помимо единого налога, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничений в праве  перейти на упрощенную систему налогообложения  для большинства некоммерческих организаций не существует.

 

Действительно, ограничение  связано с доходом от реализации - не выше 15 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН (до 2006 года - не выше 11 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость).

Не вправе применять УСН организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, превышает 100 человек, а также организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

Бюджетные организации, ведущие предпринимательскую деятельность (признающие это и выделяющие ее в бухгалтерском учете), в отдельных  случаях переходят на систему  налогообложения, в виде единого налога на вмененный доход (далее ЕНВД).

Эта система налогообложения  представлена в главе 26 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме  того, эта система налогообложения  может сочетаться и с УСН.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход предусмотрена только для отдельных видов деятельности. Эта система налогообложения применяется, например, при оказании бытовых услуг, ветеринарных услуг, услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и некоторых других. Конкретный перечень услуг устанавливается по решению субъекта Российской Федерации.

Уплата единого налога предусматривает замену других налогов  аналогично УСН.

При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

В отличие от УСН, переход  на которую осуществляется добровольно, введение налога на доходы физических лиц является принудительным. Это означает, что если организация не смогла обосновать свою деятельность как непредпринимательскую и виды этой деятельности входят в конкретный перечень услуг, установленный по решению субъекта Российской Федерации, то она обязана перейти по этой деятельности на уплату ЕНВД.

Среди бюджетных учреждений, попадающих под систему обложения  единым налогом, чаще всего встречаются  учреждения, оказывающие ветеринарные услуги и услуги общественного питания.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Таким образом, можно  сказать, что условия налогообложения  деятельности бюджетных учреждений стали такими же, как и для коммерческих организаций, что нельзя признать правомерным по ряду причин.

Одна из них состоит  в том, что в отличие от коммерческих организаций, которые могут выбирать для себя наиболее выгодные сферы  деятельности и операции, бюджетные  учреждения в соответствии с законодательством  могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Полученные от предпринимательской деятельности доходы должны в первую очередь инвестироваться в основную уставную деятельность или в расширение предпринимательской деятельности. При этом направление использования полученных доходов определяется сметой, утверждаемой распорядителями кредитов.

 

Таким образом, у бюджетных  учреждений отсутствует возможность  выбора наиболее рентабельных видов  деятельности, и, кроме того, они не имеют возможности самостоятельно распоряжаться полученными доходами.

В настоящий период Правительством России проводится политика сокращения налоговой нагрузки, что требует  также сокращения бюджетных расходов страны. Поэтому необходимо совершенствовать систему налогообложения бюджетных организаций, с тем, чтобы она могла стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассмотрена тема Финансы некоммерческих организаций – особенности организации и функционирования.

В первой главе раскрыты основные понятия, дано определение  некоммерческой организации, охарактеризованы ее основные признаки, выделяющие ее как обособленную подсистему финансов хозяйствующих субъектов, перечислены виды некоммерческих организаций; изложены принципы функционирования финансов некоммерческих предприятий, отличия от финансов коммерческих предприятий и формы их отношений с другими субъектами экономических отношений, кратко описаны особенности финансов различных видов некоммерческих организаций, показано влияние организационно-правовых факторов на особенности организации и функционирования финансов некоммерческой организации.

Вторая глава посвящена  рассмотрению финансовых ресурсов некоммерческих предприятий. Дано определение финансовых ресурсов и финансовых ресурсов некоммерческих организаций в частности, подробно описаны источники их формирования, варианты финансирования, структура и основные направления их использования.

В третьей главе рассказано об особенностях финансовых отношений  бюджетных учреждений. Дано определение бюджетной организации, ее основные признаки. Рассмотрены принципы организации и функционирования финансов бюджетных учреждений. Показаны особенности налогообложения, формирования и использования финансовых ресурсов в бюджетных организациях. Рассмотрено влияние бюджетной реформы на бюджетные учреждения.

Так же в заключении хотелось бы сказать, что уровень информированности россиян о НКО следует признать невысоким. Чаще всего под некоммерческими организациями население подразумевает некие государственные, муниципальные учреждения, что свидетельствует о том, что россияне не до конца разбираются в новых общественных структурах, которые являются неотъемлемыми элементами развитого гражданского общества.

Россияне считают приоритетными те направления деятельности некоммерческих организаций, которые, во-первых, касаются наиболее острых социальных проблем, а с другой – наиболее широких слоев населения (помощь социально уязвимым слоям, охрана детства, здравоохранение и образование,      реформирование      жилищно-коммунального   хозяйства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  4. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы: Учебник. – М: Финансы и статистика, 2004;
  5. Зарубин А.Л. Менеджеры гражданского общества. М., 2006.
  6. Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. М., 2007
  7. Шиткина, И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций [Текст] / И.С. Шиткина // Гражданин и право – 2002 - №4 – С. 62
  8. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
  9. http://www.economic-lib.ru/biznes-19/5.htm

         10)      http://finote.ru/finansy/finansovye-resursy/

        11)     http://theory-of-money.ru/finansy-i-kredit/finansy-organizacij-osushhestvlyayushhix-nekommercheskuyu-deyatelnost

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций