Финансовый контроль. особенности его проведения на государственном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в выявлении особенностей проведения государственного финансового контроля на примере Счетной палаты РФ.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:
- уточнить социально-экономическое содержание государственного финансового контроля, его сущностные характеристики;
- определить место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ;
- показать взаимодействие Счетной палаты с другими государственными органами финансового контроля в РФ.

Содержание

Введение 3
1 Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля 5
1.1 Сущность, виды, цели и задачи финансового контроля 5
1.2 Предмет, метод, формы и принципы государственного финансового контроля 10
2 Особенности деятельности государственных финансовых органов в сфере финансового контроля на примере счетной палаты рф 17
2.1 Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ 17
2.2 Взаимодействие Счетной палаты с другими государственными органами финансового контроля в РФ 36
заключение 47
список литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_ofd.docx

— 78.95 Кб (Скачать файл)

К сожалению, большинство контрольных органов  предпочитает не координировать свою деятельность со Счетной палатой  РФ, а «тянуть одеяло на себя», как  это до недавнего времени делало Министерство финансов РФ. Их противостояние со Счетной палатой РФ привело  к тому, что эти две организации  фактически конкурировали и вступали между собой в ожесточенную полемику в сфере оценки правильности расходования бюджетных средств.35

 

заключение

 

Государственный финансовый контроль - в Российской Федерации – это государственный  контроль:

- за своевременным  исполнением федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

- за организацией  денежного обращения;

- за использованием  кредитных ресурсов;

- за состоянием  государственного внутреннего и  внешнего долга, государственных  резервов;

- за предоставлением  финансовых и налоговых льгот  и преимуществ.

Организация и функционирование эффективной  системы финансового контроля - обязательный и непременный элемент государственной  финансовой политики. Государственный  финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться  как функция социального управления и правового регулирования.

Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации  и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

В связи  с этим необходимо дальнейшее совершенствование  действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности  в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.

При совершенствовании  системы финансового контроля, принципиально  важно использование зарубежного  опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

Принципиально значимым представляется достижение в  деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и  Счетной палаты Российской Федерации  такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих  задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы  финансового контроля в России.

Весьма  своевременным является предоставление в законодательном порядке широких  полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

 

список литературы

 

I. Документы государственных и  управленческих структур

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Айрис Пресс, 2003.

2. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 г. N 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» //Собрание законодательства РФ N 15. 12.04.2004. ст. 1490.

3. Регламент  Счетной палаты РФ, утвержден  постановлением Коллегии Счетной  палаты РФ N 8 от 04.03. 2003 г.

4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 27.10.2008) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ. 2002. №28. Ст. 2790.

5. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.03.2008) «О Счетной Палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. №3. Ст. 167.

II. Научная и учебная литература

1. Комментарий  к Бюджетному кодексу Российской  Федерации / Под ред. А.Н. Козырина.— М.: Экар, 2002.

2. Финансовое право / Под ред. О.Н. Горбуновой. — М.: Финпресс, 2006.

3. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации.— М.: Статут, 1999.

4. Ялбулганов А.А. Финансовое право России: учеб. пособие. — М.: Статут, 2001.

 

III. Периодическая печать

1. Ефимова Н. О двух подходах к реформированию государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2000. —№ 11-12.

2. Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, утверждена Приказом Минфина России от 14.02.2000 N 42 // «Финансовая газета».— 2000. — № 23.

3. Опенышев С.П., Жуков В.А. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999. — № 11.

4. Опенышев С.П., Жуков В.А. Доктрина государственного контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999. — № 12.

5. Опенышев С.П., Жуков В.А. Доктрина государственного контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000. — № 4.

6. Пансков В.Г. О роли Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля страны // «Финансы» —2001.—№ 9.

7. Письмо Минюста РФ от 06.05.2000 N 3452-ЭР // «Экономика и жизнь».—2000.— № 21.

8. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П // «Вестник Конституционного Суда РФ». — 2004.— № 6.

9. Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников. Ревизия в государственном финансовом контроле // «Бухгалтерский учет» —2001.— №16.

10. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления // «Финансы» — 2001 год.— № 1.

 

IV. Ресурсы интернет

1. Бурцев В.В. Система финансового  контроля. // Материалы сайта «Современная  Россия. Информационно-аналитический  портал». — www.nasledie.ru/schetpal/

2. Интернет-конференция Руководителя  Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора Павленко С.Ю.// Материалы сайта «Гарант. Информационно-правовой портал ».— www.garant.ru/iconf/show.php?id=29.

3. Протокол о взаимодействии между Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Счетной палатой РФ // Материалы сайта «Счетная палата Российской Федерации». —www.ach.gov.ru/interaction/.

1 Опенышев С.П., Жуков В.А. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2009. — № 12.

2 Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации.— М.: Статут, 1999.Стр.6.

3 Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/

4 Опенышев С.П., Жуков В.А. Доктрина государственного контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999. — № 11, с. 9.

5 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2010. — № 4, с. 4.

6 Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации.— М.: Статут, 1999.Стр.40.

7 Там же, с. 47.

8 Ефимова Н. О двух подходах к реформированию государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2000. —№ 11-12.

9 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина.— М.: Экар, 2002.

Стр. 21.

10 Пансков В.Г. О роли Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля страны // «Финансы» —2001.—№ 9.

11 Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления // «Финансы» — 2001 год.— № 1.

12  Ст. 5 Федерального закона «О Счетной палате РФ» N 4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года//Собрание законодательства РФ N 3, 16.01.1995, ст. 167.

13  Ст. 23 Федерального закона «О Счетной палате РФ» N 4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года//Собрание законодательства РФ N 3, 16.01.1995, ст. 167.

14 Ст. 2 Федерального закона «О Счетной палате РФ» N 4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года//Собрание законодательства РФ N 3, 16.01.1995, ст. 167.

15Финансовое право / Под ред. О.Н. Горбуновой. — М.: Финпресс, 2006. Стр.48.

16 Ст. 12 Федерального закона «О Счетной палате РФ» N 4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года//Собрание законодательства РФ N 3, 16.01.1995, ст. 167.

17 Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П // «Вестник Конституционного Суда РФ». — 2004.— № 6.

18Ялбулганов А.А. Финансовое право России: учеб. пособие. — М.: Статут, 2001.Стр. 66.

19 Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников. Ревизия в государственном финансовом контроле // «Бухгалтерский учет» —2001.— №16.

20  Ст. 15 Федерального закона «О Счетной палате РФ» N 4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года//Собрание законодательства РФ N 3, 16.01.1995, ст. 167.

21Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников. Ревизия в государственном финансовом контроле // «Бухгалтерский учет» —2001.— №16.

22 Ялбулганов А.А. Финансовое право России: учеб. пособие. — М.: Статут, 2001.Стр. 67.

23 Ст. 5.1.1. Регламента Счетной палаты РФ, утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ N 8 от 04.03. 2003 г.

24  Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, утверждена Приказом Минфина России от 14.02.2000 N 42 // «Финансовая газета».— 2000. — № 23.

25 Письмо Минюста РФ от 06.05.2000 N 3452-ЭР // «Экономика и жизнь».—2000.— № 21.

26 Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников. Ревизия в государственном финансовом контроле // «Бухгалтерский учет» —2001.— №16.

27  П. 5 ст. 101 Конституции Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Айрис Пресс, 2003.

28 Ст. 3 Федерального закона «О Счетной палате РФ» N 4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года//Собрание законодательства РФ N 3, 16.01.1995, ст. 167.

29 Ст. 5.1.2. Регламента Счетной палаты РФ, утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ N 8 от 04.03.2003 г.

30 Ст. 8 Федерального закона «О Счетной палате РФ» N 4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года//Собрание законодательства РФ N 3, 16.01.1995, ст. 167.

31 Ст. 26 Федерального закона «О Счетной палате РФ» N 4-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года//Собрание законодательства РФ N 3, 16.01.1995, ст. 167.

32 Ст. 25 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2790.

33Протокол о взаимодействии между Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Счетной палатой РФ // Материалы сайта «Счетная палата Российской Федерации». —www.ach.gov.ru/interaction/.

34 Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 г. N 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»//Собрание законодательства РФ N 15. 12.04.2004. ст. 1490.

35 Интернет-конференция Руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Павленко С.Ю. // Материалы сайта «Гарант. Информационно-правовой портал ». — www.garant.ru/iconf/show.php?id=29

 


Информация о работе Финансовый контроль. особенности его проведения на государственном уровне