Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью нашей работы является ответ на вопрос что такое финансовая система РФ и её единство. В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
- анализ законодательства, связанного с финансовыми правоотношениями;
- определение финансовой системы;
- структура финансовой системы;
- дать характеристику единству финансовой системе РФ

Содержание

Введение
1. Финансовая система, её составляющие
2. Единство финансовой системы РФ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

       -носит ярко выраженный балансовый  характер. Превышение  расходов  над

доходами              составляет              дефицит               бюджета,

                                                       -формирование       и

использование бюджета  базируется  на  сочетании  централизованных  начал  с

инициативой местных  органов.

   Основные  функции бюджета:

       -перераспределение национального дохода  и примерно  50%  ВВП между

территориями, отраслями  деятельности,  социальными группами населения;

       -государственное регулирование  и стимулирование экономики;

      -финансовое обеспечение финансовой  политики;

      -контроль за образованием  и   использованием  централизованного   фонда

денежных средств.

   В  условиях  перехода  на  рыночные  отношения   государственный   бюджет

сохраняет свою важную  роль.  Изменяются  лишь  методы  его  воздействия  на

общественное  производство  путем   создания   иного   режима   расходования

бюджетных   средств.   В   современных   условиях   развитие   общественного

производства  обеспечивается  не  методами   бюджетного   финансирования   и

дотирования, а  с  помощью  экономических  методов,  позволяющих  перейти  к

финансовому регулированию  экономики.

   В  управлении  бюджетным   процессом   принимают   участие   все   органы

государственной власти и управления РФ,  однако  центральное  место  в  этом

процессе занимает Министерство финансов РФ.

   Бюджетное  устройство - это организация   бюджетной  системы,  принципы  ее

построения, совокупность бюджетов государства.

   Организационная  структура - включает республиканский   бюджет,  21  бюджет

республик в составе  РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты

Москвы  и  Санкт-Петербурга,  10  окружных  бюджетов    автономных  округов,

бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс.  местных бюджетов.

   Единой  правовой базой бюджетной системы  является Конституция РФ  и  Закон

“Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  РФ”

   Бюджеты  нижестоящих органов самоуправления  не входят  своими  доходами  и

расходами в бюджеты  вышестоящих уровней.

   Принципы  бюджетного   устройства:    единство,   полнота,    реальность,

гласность и самостоятельность  всех  бюджетов,  входящих  в  государственную

бюджетную систему.

   Свод федерального  бюджета и бюджетов субъектов  Федерации образуют понятие

“Консолидированный  бюджет” РФ.

   Наиболее  сложная проблема в бюджетном устройстве - бюджетный  федерализм,

т.е. взаимоотношения  центра и регионов.

   В соответствии  с законодательством  РФ  доходная  часть  территориальных

бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов,  дотаций  и

субвенций, кредитных ресурсов.

   Закрепленные  доходы это доходы, полностью  поступающие  в  соответствующие

бюджеты, например, налог на имущество предприятий  для бюджетов РФ  и  налоги

на имущество  физических лиц для местных бюджетов.

   Регулирующие  доходы  -  средства,  передаваемые  из  вышестоящего  звена

бюджетной системы  нижестоящему бюджету.

   Дотации  - средства, передаваемые из вышестоящего  бюджета в твердой  сумме

для сбалансирования  нижестоящего бюджета при его  дефиците.

   Субвенции  — средства на возмещение текущих расходов и  на  финансирование

инвестиционной  деятельности.

   Субвенции  на возмещение непредвиденных  расходов  из  бюджетов  республик,

краев,  областей  и  т.д.  на  ликвидацию  последствий  стихийных  бедствий,

катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства  РФ  за  счет

резервных фондов правительства, а также целевых  отчислений  из  федерального

бюджета, выделяемых по предложению Правительства.

   Субвенция  как таковая, не использованная  в срок или  использованная  не по

назначению,  подлежит  возврату.   Возврат  осуществляется    в   бесспорном

порядке за счет средств  получателя  субвенций  в  трехмесячный  срок  после

решения органа, выдавшего  субвенцию.

   Кредитные  ресурсы - средства, предоставляемые  на кредитной  основе,  т.е.

на основе платности  и возвратности.

   В 1994 г.  введен механизм межбюджетных  отношений,  в  которых    основным

регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов.

   На финансовую  помощь из этого фонда  могут   рассчитывать  те  регионы,  у

которых сумма  федеральных  налогов  (налога  на  прибыль,  НДС,  акцизов  и

подоходного  налога  с  физических  лиц),  собираемых  на  их  территории  и

подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете  на  1  жителя  <   95%

от средней величины по РФ в целом и условная сумма  расходов окажется <  100

% плановых расходов  регионального бюджета.

   Трансферты  регионам перечисляются ежемесячно. В целях  сбалансированности

бюджетов устанавливаются  предельные  размеры  дефицита  бюджета.  Если  этот

показатель превышен или значительно снизились доходы  бюджета,  то  вводится

механизм   секвестра   расходов    -     это    пропорциональное    снижение

государственных расходов на 5, 10, 15 % ежемесячно по всем  статьям  бюджета

в  течение   оставшегося  текущего  года.  Защищенными   статьями   являются

зарплата,    стипендии,    государственные   пособия.   Покрытие    дефицита

осуществляется  также  за счет  выпуска  государственных  займов  и  кредитов

международных финансовых  организаций.

   Все доходы  и  расходы  располагаются  в  бюджетах  по  единой  бюджетной

классификации,   представляющую  собой  группировку   доходов   и   расходов

бюджетов всех уровней с присвоением объектам  классификации  сгруппированных

кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.  В

Федеральном  законе  “О  бюджетной  классификации”  №115-Ф3  от   15.08.96г.

отмечается, что  БК  включает:

   -классификацию  доходов бюджетов РФ;

   -функциональную  классификацию расходов бюджетов  РФ;

   -экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

   -классификацию  источников внутреннего финансирования  дефицитов  бюджетов

РФ;

   -классификацию  источников внешнего  финансирования  дефицита  федерального

бюджета;

   -классификацию  видов государственного внутреннего долга  РФ  и  субъектов

РФ;

   -классификацию  видов государственного внешнего  долга  и  внешних  активов

РФ;

   -ведомственную  классификацию  расходов  федерального  бюджета.  Бюджетный

процесс - это  регламентированная  законодательством   деятельность  органов

власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.   Эта

деятельность  регулируется  Законом  РФ “Об  основах бюджетного устройства  и

 бюджетного  процесса РСФСР (10.10.91г.).

   Принципы  организации бюджетного  процесса:  единство,  самостоятельность,

балансовый метод.

   Проект  Федерального Бюджета и документы,  полученные Думой, направляются  в

Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

   Комитет  представляет проект ФБ на  рассмотрение в Государственную  Думу.

   Принятый  Думой Федеральный Закон “О  Федеральном  бюджете  на  предстоящий

год” в течение 5 дней со дня принятия передается  на  рассмотрение  в  Совет

Федераций. Закон  считается одобренным,  если  за  него  проголосовало  более

половины общего числа  членов,  или если  он  в течение 14  дней  не  был

рассмотрен.   В  случае  отклонения  Закона  Советом   Федерации   создается

согласительная  комиссия.

   В случае  несогласия ГД с решением СФ  закон о бюджете считается  принятым,

если за него при  повторном голосовании проголосовало не  менее  2/3  общего

числа членов Думы.

   Принятый  Федеральный Закон в  течении  5  дней  направляется  на  подпись

президенту.  На подписание закона ему отводится 14 дней и  на  обнародование

закона - 7 дней.

   Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД

принимает Федеральный  закон   о финансировании государственных  расходов  из

федерального бюджета  в 1 квартале текущего года.

   Исполнение  бюджета. Это работа по обеспечению   полного  и  своевременного

поступления  налогов  и  других  платежей,  доходов  в  целом  и  по  каждому

источнику, а также  финансирование мероприятий в  пределах   утвержденных  по

бюджету сумм в  течение финансового года.

   Эта работа  возложена на  Минфин  РФ,  Государственную  налоговую  службу,

Государственный таможенный комитет и их подразделения  на местах.

   Исполнение  бюджета осуществляется на основе  бюджетной росписи  доходов   и

расходов - основному  оперативному плану распределения  доходов - расходов  по

подразделениям  бюджетной  классификации,  в   котором   проставлены   сроки

поступления  налогов  и других платежей и расходования бюджетных средств.

   Организация  исполнения бюджетов возложена  на Федеральное казначейство  РФ

(ФК) -  структуру   МФ,  которое  осуществляет  с  единого  (главного)  счета

Федерального   казначейства   все   операции   со   всеми   государственными

федеральными ресурсами.   Все  остальные  счета,  открытые  казначейством  в

учреждениях  банковской  системы   служат    для   транзитного   перемещения

бюджетных  средств  на счеты субъектов, финансируемых  за  счет  федерального

бюджета.  Казначейство информирует  о  результатах  исполнения  ФБ  министра

финансов - ежедневно, а высшие органы государственной  власти - ежемесячно.

   Главное  управление Федерального казначейства МФ РФ:

   -организует  бюджетное  и  финансовое  исполнение  ФБ  и  государственных

внебюджетных фондов;

   -доводит  до территориальных органов ФК  размеры бюджетных ассигнований;

Информация о работе Финансовая система РФ