Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью нашей работы является ответ на вопрос что такое финансовая система РФ и её единство. В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
- анализ законодательства, связанного с финансовыми правоотношениями;
- определение финансовой системы;
- структура финансовой системы;
- дать характеристику единству финансовой системе РФ

Содержание

Введение
1. Финансовая система, её составляющие
2. Единство финансовой системы РФ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Финансовая система  РФ состоит из трёх взаимодействующих  звеньев, формирующих целостное  образование:

1) государственные  финансы;

2) финансы хозяйствующих  субъектов;

3) финансы граждан  (частные финансы).

Таким образом, финансовая система РФ включает следующие  звенья финансовых отношений: государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности.

Финансовые отношения  можно разбить на две подсистемы: 1) общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства  на макроуровне; 2) финансы хозяйствующих  субъектов, используемые для обеспечения  воспроизводственного процесса денежными средствами на макроуровне.

Относительно  единства финансовой системы, можно  сказать, что по всей своей совокупности это многообразие финансовых отношений  образует не просто слагаемое элементов, а систему, являющуюся органичной совокупностью взаимодействующих между собой элементов, все структурные подразделения связаны между собой. Несмотря на то, что каждый элемент в финансовой системе относительно самостоятелен, выполняет только ему присущие специфические функции, тем не менее, все элементы взаимодействуют между собой, так и с другими системами, и на практике эти взаимосвязи имеют большое значение. Кроме того, всё многообразие финансовых отношений в обществе обладает органичной целостностью, способные к развитию.

Таким образом, финансовая система – это целостная система финансовых правоотношений, каждая составляющая финансовой системы представляет собой определённую сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом – целостная совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются и используются финансовые ресурсы. Для каждой составляющей финансовой системы характерны своя специфика, особенности функционирования, тем на менее все составляющие взаимосвязаны между собой, так как один и тот же экономический субъект может быть участником нескольких сфер финансовых отношений или тип финансовых отношений может охватывать сразу все сферы финансовых отношений. Например, унитарные государственные предприятия, бюджетные организации являются субъектами, как финансов предприятий, так и финансов граждан. Такой тип финансовых отношений, как налогообложение, охватывает сразу все три сферы финансовых отношений: государственные финансы, финансы хозяйствующих субъектов и финансы граждан.

Регулируется  финансовая система и связи между её составляющими множеством способов и приёмов, которые включаются в финансовую политику государства. Финансовая политика государства представляет собой совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование финансовой системы для достижения конкретных целей, сохранения и развития отраслей народного хозяйства, укрепления своего экономического, политического, военного, экологического и социального потенциала. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства и включает в себя бюджетную, налоговую, валютную, кредитную, учётную, таможенную, инвестиционную, ценовую политику. Финансовая политика делится на внутреннюю и международную. В последнее время всё большее значение приобретает международная финансовая политика, в основе которой лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных с формированием и погашением государственного долга, с участием деятельности международных кредитно-финансовых организаций, с осуществлением внешнеэкономической деятельности. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Конституция РФ от 12.12.1993г.//Российская Газета. – 1993г. №237 – 25.12.1993.

2.  Гражданский кодекс РФ часть первая от 30.11.1994г – №51 – ФЗ//СЗ РФ. 1994. Редакция от 3.04.2006. – №32 – Ст. 3301.

3.  Гражданский кодекс РФ часть вторая от 29.01.1996г. – №14 – ФЗ//СЗ РФ. 1996. – №5 – Ст. 410.

4.  Финансы: Учебное пособие/Под редакцией А. М. Ковалёвой. М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.

5.  Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ М. В. Романовский и др. М.: Юрайт-Издат, 2004. – 600с.

6.  Финансы и кредит: Учебное пособие/Под редакцией профессора А. М. Ковалёвой. М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.

7.  Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под редакцией профессора Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. – 512с.

8.  Финансовое право (конспект лекций). М.: «Издательство ПРИОР». 2004. – 192с.

9.  Финансовое право для экономических специальностей: Учебник/Под общей редакцией С. О. Шохина. М.: КНОРУС, 2006. – 544с.

10.  Финансовое право: Учебник/Под редакцией профессора О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 2005. – 495с.

11.  Финансовое право: Учебник/Ответственный редактор Н.И.Химичева. М.: Юристъ. 2003. – 600с.

12.  Финансовое право РФ: Учебник/Ответственный редактор М. В. Карасёва. М.: Юристъ. 2004. – 346с. 
 

[1] Гражданский кодекс РФ часть первая от 30.11.1994г – №51 – ФЗ//СЗ РФ. 1994. Редакция от 3.04.2006г – №32 – Ст. 3301.

[2] Ст. 8 Конституции РФ от 12.12.1993г.//Российская Газета. – 1993г. №237 – 25.12.1993г. 
 

             ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

Введение.

                                          3 
 

                                                               1.Финансы РФ.

                                                                        7-13 

      1.1.Функции финансов.

                                    8 
 
 

      1.2.Признаки финансов.

                                    9 

      1.3.Особенности финансов.

                               11 

2. Финансовая система  РФ.

                          14-32 

     2.1.Государственный  бюджет.

                             16 

     2.2.Внебюджетные фонды.

                              23 

     2.3.Государственный  кредит.

                              23 

     2.4.Фонды  страхования.

                                  25 

     2.5.Фондовый  рынок.

                                   30 

     2.6.Финансы предприятия.

                              31 

Заключение

                                         33 

Список использованной литературы.

                      35 
 
 

                                  Введение 
 
 

   Предметом  науки о финансах является  определенная  система экономических

отношений,  связанных  с  формированием,  распределением  и   использованием

централизованных  и децентрализованных фондов денежных средств  (государства,

предприятий,  организаций  и  других  хозяйствующих   субъектов)   в   целях

выполнения функций  и задач государства и  обеспечения  условий  расширенного

воспроизводства.

   Финансы  - неотъемлемая часть денежных  отношений, но  не  всякие  денежные

отношения являются финансовыми.

   Финансы  отличаются от денег, как по  содержанию,  так и по  выполняемым

функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью  которого прежде  всего

измеряются затраты  труда ассоциированных производителей, а  финансы  же  это

экономический  инструмент   распределения   и   перераспределения   валового

внутреннего  продукта   и   национального   дохода,   орудие   контроля   за

образованием и  использованием фондов денежных средств.

    Считается,  что понятие  финансовой  системы   является  развитием  общего

определения - финансы. При этом,  как  отмечалось  ранее,  финансы  выражают

экономические  общественные  отношения.  В  теории  систем   и   менеджменте

системой называют то, что решает проблему. В качестве  проблем  современного

общества, которые  призвана решать финансовая система, можно назвать:

   -недостаточные  темпы развития экономики;

   -диспропорции  развития экономической системы;

   -отставание  в адаптации к изменениям на  внешних  товарных  и  финансовых

рынках;

   -излишнюю  социальную напряженность, отрицательно  влияющую на

    воспроизводственный процесс;

   - низкий  уровень удовлетворения потребностей  индивидуума 

   и др.

    В менеджменте  по характеру и частоте   взаимодействия  с  внешней   средой

выделяют два  основных типа систем: закрытые и открытые.

   Закрытая  система  имеет  жесткие  фиксированные  границы,  ее   действия

независимы от среды, окружающей систему. В  условиях  директивной  экономики

была закрытая финансовая система вследствие того, что

   - курс валюты  был строго фиксирован;

   - собственником  средств производства, земельной собственности, крупной

      недвижимости было государство;

   - предприятия  могли обменивать отечественную  валюту на иностранную в

     пределах  установленного жесткого плана  (плановая конвертируемость);

    -имела   место  замкнутость  валюты  в том смысле,  что в контрактных

договорах

      цены не выражались в отечественной  валюте;

    - валютные   ценности   в крупных   размерах   могли   вывозиться

       только государством, но не гражданами  или предприятиями и др.

   Открытая  финансовая  система    характеризуется   достаточно   частым   и

интенсивным  взаимодействием   с   внешней   средой.   Финансовые   ресурсы,

информация - это  объекты обмена с вешней средой  через  проницаемые  границы

открытой  системы.   Финансы   организационно-производственной   системы   в

условиях  рынка   -   это  более   открытая   система,   чем    в   условиях

директивной

   экономики.  Открытость финансовой системы   в  условиях  рынка  обусловлена

многообразием форм собственности, в частности, акционерной собственностью.

   Такое многообразие  форм собственности открывает  возможность создания ряда

финансовых инструментов: лизинг,  франчайзинг,  залог,  ипотека  и  др.  Эта

открытость определяется возможностью свободно продавать и  покупать  валюту,

ценные   бумаги,   совершать   внешнеэкономические    страховые    операции,

участвовать в  деятельности международных финансовых организаций и т. д.

   Степень  открытости финансовой системы  должна регулироваться  в  интересах

развития экономики страны.

   Известно  определение: “финансовая система  - это система  форм  и   методов

образования,  распределения   и   использования   фонов   денежных   средств

государства и  предприятий”.  В другом труде  выделяют  в  общей  совокупности

финансовых отношений  (структурируют)  три  взаимосвязанные  сферы:  финансы

Информация о работе Финансовая система РФ