Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

В процессе экономической эволюции бюджетной системы страны распределение прав и обязанностей в области налогообложения, расходования средств и экономического регулирования между различными уровнями государственной власти и муниципального управления находятся в неравномерной динамике при постоянно меняющихся условиях, факторах и субъектах. При осуществлении реформ необходим эволюционный подход к научному анализу бюджетного процесса - составлению и утверждению бюджетов, распределению доходных источников, расходных полномочий и перераспределению финансовой помощи между бюджетами разных уровней, организации казначейского исполнения бюджета и контроля за его исполнением.
Целью данной курсовой работы является анализ бюджетной политики РФ на современном этапе развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ……………………………………………….
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА, ЕГО СТРУКТУРА И РОЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………
1.2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………….
1.3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА……………………………………………………..
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИМОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………………………..
2.1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ……
2.2. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ……..
2.3. ИЗУЧЕНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ РФ………….
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………………………..
3.1. ПУТИ УКРЕПЛЕНИИ ДОХОДНОЙ БАЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА…………..
3.2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РФ………………………….
3.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финансовая система бюджетной политики.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

   Таким образом, в соответствии с прогнозом  объема не нефтегазовых доходов федерального бюджета, установленных Бюджетным  кодексом требований к определению размера нефтегазового трансферта, источников финансирования дефицита и условно утверждаемых расходов, а также расчетами бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств общий объем ресурсов для финансового обеспечения принимаемых в текущем бюджетном цикле расходных обязательств оценивается в объеме 1 015,8 млрд. рублей в 2009 году (11,5% от общего объема расходов), 1 218,0 млрд. рублей в 20.10 году и 1 659,2 млрд. рублей в 2011 году (соответственно 12,4% и 15,5% от общего объема расходов без учета условно-утвержденных расходов).

   2.3. Изучение межбюджетных отношений с субъектами РФ.

 

   Правовую  основу межбюджетных отношений составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, регулирующие межбюджетные отношения.

   Так, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, являются:

   1)дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

   2)субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда регионального развития;

   3)субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда софинансирования социальных расходов;

   4)субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций;

   5)финансовая помощь бюджетам отдельных муниципальных образований;

   6)иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

   7)бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации.

   Состав  межбюджетных трансфертов в 2009-2011 гг. можно пронаблюдать в таблице 2.3

   Таблица 2.3 - Состав межбюджетных трансфертов  в 2009-2011 гг [5].

   Вид трансферта    2009    2010    2011
   Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований 5 014 043,5 3 911 234,8 2 205 617,4    
   Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности     3 014 043,5     2 411 234,8     1 205 617,4
   Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности     3 014 043,5     2 411 234,8     1 205 617,4
   Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов     2 000 000,0     1 500 000,0     1 000 000,0
   Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 2 000 000,0 1 500 000,0 1 000 000,0
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)     1 597 714,7     511 363,5     483 636,8
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на оздоровление детей     10 300,0     10 300,0     10 300,0
   Субсидии  бюджетам на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности  субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений     32 000,0     35 000,0     35 000,0
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на осуществление капитального ремонта  гидротехнических сооружений, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений     32 000,0     35 000,0     35 000,0
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на денежные выплаты медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи     77 031,3     79 227,1     79 227,1
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство     67 676,7     67 676,7     67 676,7
   Субсидии  бюджетам на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог  федерального значения)     193 440,0     -     -
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)     193 440,0     -     -
   Субсидии  бюджетам на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов     211 775,4     -     -
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов     211 775,4     -     -
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  на реализацию федеральных целевых программ     700 000,0     -     -
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на реализацию федеральных целевых  программ     700 000,0     -     -
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на поощрение лучших учителей     6 000,0     -     -
   Субсидии бюджетам на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга     2 730,0     20 784,9     -
   Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга     2 730,0     20 784,9     -
Прочие  субсидии     296 761,3     298 374,8     291 433,0
   Прочие  субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации     296 761,3     298 374,8     291 433,0
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований     1 100 814,4     1 121 728,8     1 201 178,8
   Субвенции бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан     542 051,1     606 006,8     669 005,4
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан     542 051,1     606 006,8     669 005,4
   Субвенции бюджетам на государственную регистрацию  актов гражданского состояния     49 253,8     54 159,8     57 779,1
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на государственную регистрацию  актов гражданского состояния     49 253,8     54 159,8     57 779,1
   Субвенции бюджетам на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"     35 356,1     37 831,6     40 405,2
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на обеспечение мер социальной поддержки  для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор  России"     35 356,1     37 831,6     40 405,2
   Субвенции бюджетам на охрану и использование  объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты     170,4     170,4     170,4
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты     170,4     170,4     170,4
   Субвенции бюджетам на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских  домов, школ-интернатов, специальных  учебно-воспитательных и иных детских  учреждений     561,9     593,4     838,6
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений     561,9     593,4     838,6
   Субвенции бюджетам на государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений     210,0     246,0     216,0
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений     210,0     246,0     216,0
   Субвенции бюджетам на выплаты инвалидам компенсаций  страховых премий по договорам обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств     1 215,8     1 215,8     1 215,8
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на выплаты инвалидам компенсаций  страховых премий по договорам обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств     1 215,8     1 215,8     1 215,8
   Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты     19 023,7     20 856,3     22 174,3
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на осуществление первичного воинского  учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты     19 023,7     20 856,3     22 174,3
   Субвенции бюджетам на осуществление отдельных  полномочий в области лесных отношений     114 834,4     120 841,6     121 734,1
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений     114 834,4     120 841,6     121 734,1
   Субвенции бюджетам на осуществление отдельных  полномочий в области водных отношений     16 722,0     19 217,8     19 217,8
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений     16 722,0     19 217,8     19 217,8
   Субвенции бюджетам на выплату единовременного  пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью     6 041,4     7 439,2     7 878,5
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью     6 041,4     7 439,2     7 878,5
   Субвенции бюджетам на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий     188 907,5     201 503,7     206 165,2
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий     188 907,5     201 503,7     206 165,2
   Субвенции бюджетам на обеспечение жильем инвалидов  войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной  войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов     82 033,9     28 750,9     30 342,8
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на обеспечение жильем инвалидов  войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов     82 033,9     28 750,9     30 342,8
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов)     91,8     91,8     97,2
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны, использования объектов животного мира и среды их обитания     2 456,8     2 723,6     2 983,0
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву     10 671,0     11 418,5     12 195,4
   Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление передаваемых полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан     1 579,9     1 717,9     1 817,4
   Прочие  субвенции     29 632,9     6 943,7     6 942,6
   Прочие  субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации     29 632,9     6 943,7     6 942,6
   Иные  межбюджетные трансферты     168 514,2     190 063,9     140 902,9
   Межбюджетные  трансферты, передаваемые бюджетам на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат     142 485,9     162 343,7     140 902,9
   Межбюджетные  трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат     142 485,9     162 343,7     140 902,9
   Межбюджетные  трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации на обеспечение  равной доступности услуг общественного  транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для  отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации     26 028,3     27 720,2     -

 

   В условиях достаточности финансовых ресурсов региональных бюджетов на первый план выходит задача повышения эффективности использования бюджетных средств, реализация которой будет осуществляться по следующим направлениям:

   -продолжение формирования стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

   -совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

   -формирование нового качества финансового менеджмента в сфере управления региональными и муниципальными финансами.

   Установленное бюджетным законодательством закрепление налоговых доходов за бюджетами субъектов Российской Федерации, а также стабильность принципов предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета обеспечат рост доходов до 6 298,2 млрд. рублей в 2009 году, 7 034,5 млрд. рублей - в 2010 году, 7 881,7 млрд. рублей - в 2011 году, из них налоговые доходы составят соответственно 4 706; 5 382 и 6 208 млрд. рублей.

   Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  составят в 2009 году 364 млрд. рублей, в 2010 году - 389 и в 2011 году - 416 млрд. рублей. Это позволит определить минимальный уровень выравнивания бюджетной обеспеченности исходя из средней величины этого показателя по субъектам Российской Федерации без учета 10 самых высоко обеспеченных и 10 самых низко обеспеченных.

   Направлением  совершенствования методики распределения  средств на выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации является уменьшение в  определенной степени доли средств, предусматриваемой в составе дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, на компенсационные меры. Сохранение на неопределенный срок средств компенсационного характера в составе дотаций при существенном росте налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в последние годы, по сути, означает снижение финансовой поддержки регионов с объективно небольшой налоговой базой.

   Задачи  стимулирования субъектов Российской Федерации к осуществлению приоритетных, с точки зрения Российской Федерации, расходов, решаются путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Число каналов такой поддержки возросло в настоящее время до 90, их объем равен 231 млрд. рублей в 2009 году, 192 млрд. рублей в 2010 году, 176 млрд. рублей в 2011 году (без расходов инвестиционного характера). Отдавая должное эффекту, который достигается в результате софинансирования важных направлений социальной политики в субъектах Российской Федерации, дальнейшая практика их предоставления требует совершенствования. Представляется, что прежде всего необходимо поэтапно сокращать объемы отдельных предоставляемых субсидий по мере решения поставленных задач, а новые должны предоставляться в пределах общего объема субсидий, имеющегося у соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, и на определенный срок, а не бессрочно, как это делается в настоящее время. В этих целях предлагается федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям средств федерального бюджета провести консолидацию субсидий в отраслевые, что даст возможность определять приоритеты в софинансировании в зависимости от реализуемой на конкретном этапе политики.

   Финансовое  обеспечение полномочий, переданных Российской Федерацией для исполнения субъектам Российской Федерации  и муниципальным образованиям, осуществляется путем предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. На эти цели предусмотрено в 2009 году - 219, в 2010 - 220, в 2011 - 234 млрд. рублей. Указанные средства в полном объеме обеспечивают реализацию делегированных полномочий. Федеральным органам исполнительной власти необходимо осуществлять контроль за ходом реализации полномочий в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

   Должны  быть сформированы стимулы к повышению  качества управления региональными и муниципальными финансами. Условием, обеспечивающим надлежащее качество финансового менеджмента может быть расширение бюджетных возможностей для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, проводящих ответственную финансовую политику, и меры воздействия к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в которых качество финансового менеджмента не обеспечивает реализацию прав граждан на услуги и гарантии, предоставляемые органами государственной власти. Министерство финансов Российской Федерации будет ежегодно осуществлять мониторинг и составлять рейтинг качества финансового менеджмента в субъектах Российской Федерации.

   Необходимо  формирование системы стимулирования органов местного самоуправления к  внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления общественными финансами. Для муниципальных образований в субъектах Российской Федерации должны быть установлены стимулы к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов. В этих целях Министерству финансов Российской Федерации необходимо продолжить проведение федеральных конкурсов в сфере реформирования муниципальных финансов в рамках конкурсов реформирования региональных финансов и разработает рекомендации по проведению аналогичной работы в субъектах Российской Федерации. На эти цели предусмотрено в 2009 году - 3,5 млрд. рублей, в 2010-2011 годах - по 3,8 млрд. рублей.

   В целях предупреждения возможных негативных последствий в исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации в случае существенных изменений доходной базы предполагается сохранить дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

   Таким образом, реализация предлагаемых мер  по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами в  Российской Федерации должна обеспечить дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и способствовать повышению эффективности бюджетной системы Российской Федерации на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.

 

    3. Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.

   3.1. Пути укреплении доходной базы федерального бюджета.

 

   Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая  политика должна быть нацелена на решение  двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

   Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искажающее и оказывать  позитивное воздействие на структурные  изменения в экономике, формировать  комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности.

   Бизнес  должен проявить высокую степень  ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение  от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых  в современных условиях ресурсов. Поэтому подобные действия должны жестко пресекаться.

   При формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу должен учитываться ряд актуальных факторов.

   Во-первых, в кризисный период произошло  резкое снижение доходов бюджетной  системы, прежде всего налоговых поступлений.

   Во-вторых, большинство граждан и организаций  находятся сегодня в сложном  финансовом положении.

   В-третьих, принятые решения о переходе на страховые  принципы ресурсного обеспечения государственной  пенсионной системы и соответствующее повышение размеров платежей приведут - при прочих равных условиях - к увеличению финансовой нагрузки на бизнес (даже с учетом снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль с 2009 года).

   В 2010-2011 годах должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы.

   Требуется дополнительно проанализировать последствия  повышения страховых взносов  в системе пенсионного и медицинского страхования для финансового  положения организаций и определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения потенциального отрицательного эффекта.

   При этом особое внимание необходимо уделить  мерам в отношении субъектов  малого предпринимательства, а также  сельскохозяйственных производителей. При этом лица, занятые в этих секторах экономики, не должны столкнуться со снижением уровня пенсионного обеспечения.

   Начиная с 2010 года необходимо увеличить в  два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения, с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей в год.

   С учетом возникших сложностей по доступу организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью следует принять следующие меры налоговой политики:

   -увеличить предельную величину процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходами, в соответствии с текущими процентными ставками;

   -установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью организаций, позволяющий по заявлению налогоплательщика использовать все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога.

   Целесообразно также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (предоставление отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита).

   В целях поддержания инвестиционной активности в экономике необходимо:

   Во-первых, в 2009 году в целях исчисления налога на прибыль организаций законодательно установить возможность признания затрат инвесторов на строительство или финансирование объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для государственных или муниципальных нужд;

   во-вторых, разработать меры налогового стимулирования повышения энергоэффективности производства.

   В целях создания условий для развития научно-технической и инновационной  деятельности, а также внедрения  результатов такой деятельности необходимо усовершенствовать порядок  амортизации нематериальных активов. При этом для нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, целесообразно установить срок амортизации два года.

   Актуальной  остается проблема налогообложения  добычи твердых полезных ископаемых, и в первую очередь угля, в части, касающейся перехода на взимание налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на основании специфических налоговых ставок, дифференцированных в зависимости от вида угля и отдельных условий его добычи.

   Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.

   Риск  для стабильности доходной части бюджета по-прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов.

Информация о работе Финансовая система