Бюджет муниципального образования г. Саяногорск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета на примере муниципального образования г. Саяногорска.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Саяногорска;
- определить проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Саяногорска.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Социально-экономическое положение муниципального
образования г. Саяногорск…………………………………………………......…5
1.1 Органы муниципального образования г. Саяногорск……………………....8
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия………………………10
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета …………………………………...13
2. Доходы бюджета муниципального образования г. Саяногорск…………...17
2.1 Налоговые доходы бюджета….……………………………………………..18
2.2 Неналоговые доходы бюджета……………………………………………...21
2.3. Безвозмездные поступления в бюджет…………………………………….22
3. Расходы муниципального образования г. Саяногорск……………………..23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29
Приложение А.…………………………………………………………………...30
Приложение В……………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.финансы.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

    2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК. 

    Важнейший элемент бюджетного процесса – экономический  анализ бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики, других параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса – при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы; ведомства; органы федерального казначейства; контролирующие органы; депутатский корпус; финансовые службы хозяйствующих структур.

     В частности для изучения доходной части бюджета муниципального образования г. Саяногорск использовалась следующая отчетность по межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Хакассия:

  • № 1-НМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации»;
  • № 4-НМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций»;
  • № 5-НБН «Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов»;

     Цель  анализа формирования средств городского бюджета по доходам заключается в изучении процесса формирования финансовых средств бюджета, определении причин, условий, факторов, влияющих на их изменение.

     Далее следует рассмотрение налоговых  поступлений в доходную часть  местного бюджета. 

     2.1 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА.

     Налоговые доходы в муниципальном образовании  г. Саяногорск представлены следующими видами поступающих налогов:

     1) Налог на прибыль

     Данный  налог относится к категории  прямых и является одним из основных налогов в доходной части бюджета.

     Поступления в бюджет города Саяногорска по налогу на прибыль представлены в таблице  2.1. 

     Таблица 2.1 – Поступления по налогу на прибыль

Год Сумма налога, тыс.руб. Доля в общем  объеме налоговых поступлений, % Рост поступлений (по отношению к предыдущему году)
2010 148308,0 29,30 1,1
2011     151 164,0   29,57 1,02

     С 2004 года основными плательщиками  налога на прибыль являются ОАО «САЗ», ОАО «СШГЭС», ООО «Теплоресурс».

     Сумма налога на прибыль в 2010 году составила 148309 тысяч рублей и увеличилась на 2856 тысяч рублей или на 2% по сравнению с предыдущим годом.

     2) Налог на доходы физических лиц

     Налог на доходы физических лиц – один из немногих налогов в налоговой  системе Российской Федерации, который  играет важнейшую роль в доходной части местных. Доля этого налога в общем объеме налоговых поступлений около 50%, это представлено в таблице 2.2 

     Таблица 2.2 – Поступления по налогу на доходы физических лиц

Год Сумма налога, тыс.руб. Доля в общем  объеме налоговых поступлений, % Рост поступлений (по отношению к предыдущему году)
2010 210340,0 55,75 1,03
2011 237985,0 46,55 1.13
 

     Увеличение  поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет города произошло  за счет общего роста заработной платы  по промышленным предприятиям города, в большей степени за счет ОАО «САЗ».

     3) Налоги на совокупный доход

     Данная  статья доходной части бюджета складывается из единого налога, взимаемого в  связи с применением упрошенной системы налогообложения, единого  налога на вмененный доход для  определенных видов деятельности, а также единого сельскохозяйственного налога.

     Поступления платежей по налогам на совокупный доход в бюджет муниципального образования  город Саяногорск за период с 2005 по 2007 год представлены в таблице  2.3. 

     Таблица 2.3 – Поступления по налогам на совокупный доход

Год Сумма налога, тыс.руб. Доля в общем  объеме налоговых поступлений, % Рост поступлений (по отношению к предыдущему году)
2010 53750,0 9,9 1,07
2011      60 984,0   11,93 1,13

     В период 2010 - 2011г. в г. Саяногорске  произошло увеличение количества индивидуальных предпринимателей, большинство из которых являются плательщиками единого налога, что повлекло за собой увеличение налоговых поступлений по данному налогу.

     4) Налоги на имущество

     Статья  доходной части бюджета «Налоги  на имущество» включает в себя налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, налог на игорный бизнес, а также земельный налог.

     Налоговая ставка по налогу на имущество организаций  по Республике Хакасия установлена 2 %. Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в местный бюджет равен 100%.

     Законом Республики Хакасия от 5 июля 2005 года №37-ЗРХ установлен норматив отчисления в бюджет муниципального образования город Саяногорск в размере 50% от суммы налога на игорный бизнес.

     Земельный налог составляет значительную часть доходов местного бюджета. Основой для формирования налоговой базы для начисления земельного налога является кадастровая стоимость объекта. Норматив зачисления земельного налога в местный бюджет составляет 100%.

     Общие суммы поступлений по налогам на имущество представлены в таблице 2.4. 

     Таблица 3.8 – Поступления по налогам на имущество

Год Сумма налога, тыс.руб. Доля в общем  объеме налоговых поступлений, % Рост поступлений (по отношению к предыдущему году)
2010      62900,0 10,8 0,80
2011 61100,00 11,95 0,97

       Происходит уменьшение поступления налога на игорный бизнес в по причине закрытия игровых залов из-за несоответствия требованиям Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

     Развитие  налоговой базы будет способствовать формированию положительного имиджа муниципального образования город Саяногорск. Посредством  повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов местного самоуправления, что будет способствовать укреплению социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании город Саяногорск. 
 
 
 
 

     2.2 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА.

     Неналоговые доходы муниципального образования  формируются в соответствии со статьями 41,42, и 62 Бюджетного Кодекса, в том  числе за счет:

     1) Доходов от использования имущества, находящего в муниципальной собственности по нормативу 100 %. В 2011 данный вид доходов составил наибольшую долю среди неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования. К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:

     - доходы, получаемые в виде арендной  или иной платы за передачу  в  возмездное пользование  муниципального имущества

     - средства, получаемые от передачи  имущества, находящегося муниципальной  собственности в залог, в доверительное  управление.

     2) Доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм от участия в капитале) по нормативу 100%. В 2011 г. в бюджет муниципального образования г. Саяногорск поступило 14000  тысяч рублей от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

     3) Доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями г. Саяногорска.  В 2011 г.  в бюджет города Саяногорска поступило 2500 тысяч рублей доходов от платных услуг.

     4) Платы за негативное воздействие  на окружающую среду по нормативу  40 % и принесли в бюджет города 5060 тысяч рублей.

     Неналоговые доходы учитываются и формируются  за счет части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых  правовыми актами органов местного самоуправления. 
 
 
 

     2.3. БЕЗВОЗМЕЗДЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  Б БЮДЖЕТ. 

     При недостатке доходов местного бюджета  расходы покрываются дотациями  и субвенциями по решению представительного  органа следующего уровня.

     Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

     Субсидия  – это бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

    Иные  межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

    Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

    Возврату  в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях  их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки. В 2011 г. в бюджет г. Саяногорска поступило безвозмездных поступлений от других бюджетов на сумму     285 202,6  тысяч рублей.  
 
 
 
 
 
 

  1. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК.
 

      Расходы местных бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций местного самоуправления.

      Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

      Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов  расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

      1) содержание органов местного  самоуправления;

      2) формирование муниципальной собственности  и управление ею;

      3) организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

      4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка

      5) организацию, содержание и развитие  муниципального жилищно-коммунального  хозяйства; 

      6) муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог 

Информация о работе Бюджет муниципального образования г. Саяногорск