Бюджет муниципального образования г. Саяногорск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета на примере муниципального образования г. Саяногорска.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Саяногорска;
- определить проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Саяногорска.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Социально-экономическое положение муниципального
образования г. Саяногорск…………………………………………………......…5
1.1 Органы муниципального образования г. Саяногорск……………………....8
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия………………………10
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета …………………………………...13
2. Доходы бюджета муниципального образования г. Саяногорск…………...17
2.1 Налоговые доходы бюджета….……………………………………………..18
2.2 Неналоговые доходы бюджета……………………………………………...21
2.3. Безвозмездные поступления в бюджет…………………………………….22
3. Расходы муниципального образования г. Саяногорск……………………..23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29
Приложение А.…………………………………………………………………...30
Приложение В……………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.финансы.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

     Местной администрацией руководит глава  местной администрации на принципах  единоначалия.

     Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации;

     4) Контрольный орган муниципального образования - полное наименование: Счетная палата муниципального образования город Саяногорск. Образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

       Контрольный орган муниципального  образования формируется на муниципальных  выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. 

1.2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ 

     Участники бюджетного процесса осуществляют свою деятельность в соответствии с бюджетным  и налоговым законодательством РФ, субъекта РФ, уставом МО и Положением о бюджетном процессе в МО.

     Представительные  органы МО. Рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением местных бюджетов, формируют и определяют правовой статус муниципальных органов, осуществляющих контроль 3d исполнением местного бюджета, осуществляют другие полномочия в соо1ветствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МО.

     Исполнительные  органы МО. Вносят проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа МО; утверждают поквартальное (помесячное) распределение доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, исполняют местный бюджет, осуществляют ведомственный контроль за исполнением местного бюджета, составляют и представляют на утверждение представительного органа МО отчет об исполнении бюджета; осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МО. Под исполнительными органами МО в данной работе понимаются местные администрации.

     Финансовые  органы МО (входят в состав исполнительных органов). Осуществляют составление проекта местного бюджета; организуют исполнение местного бюджета, утверждают сводную бюджетную роспись; управляют муниципальным долгом, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МО. Под финансовыми органами МО в данной работе понимаются органы, уполномоченные муниципальными советами для составления и исполнения бюджета.

     Налоговые органы. Организуют сбор доходов местного бюджета, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МО. Под налоговыми органами в данной работе понимаются территориальные органы Государственной налоговой службы РФ (Министерства по налогам и сборам) либо муниципальная налоговая служба.

     Главный распорядитель бюджетных  средств. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей средств из местного бюджета с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по под ведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета, вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего местный бюджет, готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения местного бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

     Главный распорядитель средств местного бюджета — орган МО, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета.

     Распорядитель бюджетных средств. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

     Распорядитель бюджетных средств — орган МО, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

     Получатели  бюджетных средств. Подают бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств, используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе.

     Органы  денежно-кредитного регулирования. В соответствии с действующим законодательством о банках, кредитные организации могут привлекаться для осуществления операции по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.

     Органы  государственного (муниципального) финансового контроля, аудиторы. Осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов, проводят экспертизы проектов местных бюджетов, муниципальных целевых программ, правовых актов органов МО, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местных бюджетов. Органы муниципального финансового контроля, создаются органами МО, полномочия этих органов определяются нормативными правовыми актами представительных органов МО.

     Иные  органы. На эти органы могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по осуществлению бюджетного процесса в МО в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

    1.4 РАССМОТРЕНИЕ И  УТВЕРЖДЕНИЕ  БЮДЖЕТА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Г. САЯНОГОРСК 

    Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики муниципального образования, на основании которых администрация осуществляет разработку проекта местного бюджета.

    Непосредственное  составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.

    Составление местного бюджета основывается на:

    1) бюджетном послании Президента  Российской Федерации;

    2) прогнозе социально-экономического  развития муниципального образования;

    3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании.

    Порядок и сроки составления проекта  местного бюджета устанавливаются  администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета депутатов.

          Порядок рассмотрения проекта  местного бюджета и утверждения  местного бюджета, внесения изменений  и дополнений в муниципальный  правовой акт о местном бюджете  определяется нормативным правовым  актом Совета депутатов о бюджетном  процессе в муниципальном образовании г.Саяногорск в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями Устава данного муниципального образования.

    Порядок рассмотрения проекта местного бюджета  и утверждения местного бюджета  должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов.

    Проект  местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный  нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

    Одновременно  с проектом местного бюджета в  Совет депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные  Бюджетным кодексом Российской Федерации  и нормативным правовым актом  Совета депутатов о бюджетном  процессе в муниципальном образовании.

    Исполнение местного бюджета производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией г. Саяногорска.

    Организация исполнения бюджета возлагается  на финансовый орган муниципального образования. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

    Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

         Составление местного бюджета  основывается на:

    1) бюджетном послании Президента  Российской Федерации;

    2) прогнозе социально-экономического  развития муниципального образования;

    3) основных направлениях бюджетной  и налоговой политики в муниципальном  образовании.

    3. Составление местного бюджета  осуществляется в соответствии  с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления проекта местного бюджета.

    Порядок и сроки составления проекта  местного бюджета устанавливаются  администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета депутатов.

        Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений и дополнений в муниципальный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

    Порядок рассмотрения проекта местного бюджета  и утверждения местного бюджета  должен обеспечивать рассмотрение и  утверждение проекта местного бюджета  до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового  акта Совета депутатов.

    Проект  местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

    Одновременно  с проектом местного бюджета в  Совет депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

    Исполнение  местного бюджета производится в  порядке, установленном Бюджетным  кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией.

    Организация исполнения бюджета возлагается  на финансовый орган муниципального образования. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи  и кассового плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджет муниципального образования г. Саяногорск