Бюджетный профицит и механизм его распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:30, реферат

Краткое описание

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Содержание

Введение
1. Бюджет, его роль и устройство
1.1 Экономическое содержание и роль бюджета
1.2 Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
2. Доходы и расходы бюджета
2.1 Источники формирования доходов государственного бюджета
2.2 Расходы бюджета и повышение их эффективности
3. Бюджетная политика
3.1 Сбалансированность бюджета и методы ее достижения
3.2 Профицит бюджета
3.3 Механизм распределения профицита
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Бюджетный профицит.docx

— 62.96 Кб (Скачать файл)

            По структуре профицита федерального бюджета в 2007 году 1,6 трлн рублей приходилось на внутреннее финансирование, а 180,5 млрд рублей — на внешнее финансирование. Общая сумма доходов федерального бюджета в 2007 году равнялась 7,78 трлн рублей — 104,5% от суммы, утвержденной законом на год. Общая сумма расходов федерального бюджета за 2007 год составила 5,98 трлн рублей — 91,6% от объема расходов, утвержденного законом на год. Процентные платежи (обслуживание государственного долга) в 2007 году исчислялись 143,1 млрд рублей. Их удельный вес в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета равнялся 2,4%.

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                                                 Заключение

 

Профицит бюджета в  предстоящие годы технически неизбежен, его наличие необходимо в силу общепринятых правил: выплата основной части государственного долга (его погашение) относится не к категории “расходов” (в отличие от выплаты процентов), а к платежам из “источников покрытия дефицита”. И наличие профицита, показывает лишь то, что необходимые суммы займов меньше сумм погашения долга.

То, что государственный  долг падает –  можно оценить  как успех бюджетной политики. Но обеспечить синхронность выплат по долгу и должного размера профицита  проблематично.

Было предложено создание финансового резерва со следующими целями:

  • обеспечить сохранность бюджетных остатков (возникших как результат неожиданных профицитов последних лет);
  • обеспечить накопление резервов для платежей по долгу во время исполнения бюджета будущего года;
  • позволить Правительству за счет размещения средств финансового резерва или досрочных выплат по долгу оптимизировать структуру платежей.

Первые две цели частично могут быть достигнуты предлагаемыми  нормами. Финансовый резерв будет создан за счет “свободных” бюджетных остатков на 1января. Но в нормы, связанные с созданием резерва оказались включены и положения связанные с ограничением ведения части расходов в случае нехватки доходов, что снижает прозрачность бюджета. Что касается третьей цели, то она вряд ли достижима, пока ясно не определены критерии эффективности.

К основным проблемам формирования сбалансированного федерального бюджета  в области основных статей доходов являются:

  • высокий уровень косвенных (прямых) доходов;
  • низкий уровень национального дохода;
  • ухудшение социально-экономических показателей развития страны.

Основными задачами правительства  в 2006-2008 гг. будут поддержание высоких  темпов экономического роста и борьба с бедностью. Именно бюджетная политика государства, как наиболее значительная составляющая экономической политики правительства, должна быть направлена на выполнение данных задач.

В свете поставленных задач  необходимо сконцентрироваться на обсуждении четырех ключевых вопросах бюджетно-налоговой  политики:

  • Политика государственных расходов;
  • Налоговая политика;
  • Профицит бюджета;
  • Фискальный федерализм.

Анализируя перспективы  развития бюджетно-налоговой политики, можно сделать окончательный  вывод о перспективах налогово-бюджетной  политики и возможных путях ее осуществления в интересах будущего развития России: главными задачами, на выполнение которых должна быть направлена активная экономическая политика государства, являются развитие и диверсификация экономики. В условиях высоких цен на нефть и профицитного бюджета следует либо снижать налоги, давая тем самым экономике возможность определить приоритеты развития посредством рыночного механизма, либо использовать накопленные в Стабилизационном фонде средства на проведение активной инвестиционной политики в инфраструктурной сфере.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике на 2002 год и на среднесрочную перспективу"/ Российская газета, 3 июня 2001 г., с.3.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2003.318с.
  3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.456с.
  4. Годин А.М., Максимова Н.С., Попорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004 г. - 752 с.
  5. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 2003.
  6. Сорокина Т.В. "Государственный бюджет".Издательство "Инфра–М", 2004г.289с.
  7. www.budgetrf.ru
  8. www.minfin.ru

 


Информация о работе Бюджетный профицит и механизм его распределения