Бюджетное устройство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы современного бюджетного механизма логично разделить на две
основные группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует
структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных
бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы.
1.2. Межбюджетные отношения
Федеральный бюджет.
Региональные бюджеты.
Местные бюджеты.
Бюджетное право.
Бюджетные права органов государственной власти РФ.
Бюджетные права органов местного самоуправления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 57.19 Кб (Скачать файл)

 

. осуществляют контроль за  соблюдением органами  местного  самоуправления

   налогового и бюджетного  законодательства РФ и законодательством  субъектов

    РФ.

 

   Органы  местного  самоуправления  вправе  принять   к  исполнению  решения

органов  государственной   власти,    влекущий   увеличение   расходов   или

уменьшение доходов местных  бюджетов в  пределах  средств,  переданных  им  в

качестве  компенсации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства сочетает в

себе черты унитарного, федеративного и  даже  конфедеративного  государства.

Ресурсы для ее совершенствования  практически исчерпаны, необходимая  реформа

налогово-бюджетных  взаимоотношений  между  федеральными,  региональными   и

местными органами власти, но реформа  не  революционная  ,  а эволюционная,

предполагающая поэтапное решение конкретных задач, такие как:

 

. в  использовании   бюджетных  ресурсов  нет   экономической  эффективности,

   потому  что   у  региональных  и  особенно  местных  властей   отсутствуют

   стабильные  доходные  источники,  а   распределение   финансовой   помощи

   наказывает  регионы,  повышающие   собственные   доходы   и   сокращающие

   нерациональные расходы;

 

. не достигается социальная  справедливость, поскольку финансовая  поддержка

   регионов не имеет  четкой стратегии критериев выравнивания  межрегиональных

   различий;

 

.  разграничения  доходных  источников  между  уровнями  бюджетной  системы

   является  нестабильным.  Возможность  ежегодного   изменения   нормативов

   отчислений от  федеральных налогов дестимулирует  региональные  и местные

   власти развивать  экономическую и налоговую базу  территорий;

 

.  распределение  финансовой  помощи  регионам,   а   внутри   регионов   –

   муниципальным   образованиям  остается  субъективным.  Значительная  часть

   финансовой помощи  вообще распределяется без утверждения  в соответствующем

   бюджете. “ Формализованная”  же  часть финансовой  поддержки фактически

   ореинтируется на восполнение превышения расходов над доходами;

 

. самое же главное  в том, что у региональных  и  местных  властей  в   рамках

   действующей  системы   нет  достаточных  стимулов   и   заинтересованности

   проводить рациональную, “прозрачную” и ответственную  бюджетную политику.

 

   Чтобы исправить  сложившееся положение Постановлением  Правительства  РФ  в

1998 году была одобрена  Концепция реформирования  межбюджетных  отношений  в

1999-2000г.г., а также план  график ее реализации.

 

   Концепция предполагает  решение ряда задач, в том  числе:

 

. уточнения перечня федеральных,  региональных, местных налогов;

 

. использование единых  и стабильных нормативов  отчислений  от  федеральных

   налогов в бюджеты  всех уровней;

 

. разделения финансовой  поддержки на текущую и ивестиционную;

 

. поэтапный переход к  оценке объективных бюджетных  потребностей регионов на

   основе бюджетных  нормативов и индексов бюджетных  расходов;

 

. создание стимулов для  реформирования региональных финансов.

 

       Эти  задачи в равной степени применимы  и к  отношениям  :  федеральный

бюджет – бюджеты субъектов  Федерации  и  к  межбюджетным  отношениям  внутри

регионов.  Органы  власти  и  управления  каждого  уровня  должны   обладать

реальной    налогово-бюджетной    самостоятельностью    и    нести    полную

ответственность за ее использование. С этой точки зрения в  настоящее  время

в   наиболее   уязвимом   положении   находятся   именно   органы   местного

самоуправления.  Без  радикального  реформирования   взаимоотношений   между

региональными и местными бюджетами ( с учетом региональных особенностей,  но

в  рамках  единой  стратегии)   бюджетное  устройство  России  не  будет  по

настоящему устойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Закон Российской  Федерации – О финансовых основах  местного

самоуправления от 25.09.97г. N 126-ФЗ.

 

2. Постановление Правительства  РФ – О концепции реформирования  межбюджетных

   отношений в Российской  Федерации в 1999-2000г.от 30.07.98г.N 862.

 

3. Бюджетный Кодекс Российской  Федерации. – N 159-ФЗ - 1998г.

 

4. Андрианов В.Д. НИС  в мировом капиталистическом  хозяйстве.-М.:

 

5. Солянникова С.П. Бюджеты территорий-М.: Ф и С,1993

 

6. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-

   М.:Юнити, 1999

 

7. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,1999г

 

8. Финансы: Учебник/ Под ред.В.М.Родионовой - М.:Ф и С, 1994

 

9. Внешняя политика стран Азии.- М.: Международные отношения, 1991

 

10. Задорнов М.М. Финансовая  политика государства и возможности  ее

   реализации// Финансы.- 1999.- N 1с.6


Информация о работе Бюджетное устройство России