Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:56, реферат

Краткое описание

Бюджетные учреждения — учреждения, финансируемые преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов.
К таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения. Поскольку понятие «бюджетное учреждение» подразумевает использование средств бюджетов, поэтому и определения «бюджетного учреждения» следует искать в публичном праве, а именно – в бюджетном.

Вложенные файлы: 1 файл

Раздел 1.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Хозяйственные операции записываются в журнал-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись журнала является одновременной и хронологической записью. Необходимость ведения специальных хронологических регистров при данной форме учета отпадает. Не составляется и мемориальные ордера, поскольку все показатели записываются в журналах в разрезе корреспондирующих счетов.

Для сверки правильности записей в журналах-ордерах подсчитывают общий итог по кредиту счета и  записывают его в журнал непосредственно из документов. Полученный итог сверяют с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с аналитическим.

Оборотные ведомости составляются лишь по тем счета, в которых аналитический учет ведется самостоятельно.

Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу.

Кредитовый  оборот переносит в Главную книгу  с соответствующего журнала, а оборот по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журналах-ордерах дается расшифровка кредитового оборота каждого синтетического счета, а в Главной книге – расшифровка дебетового оборота этого же счета. После проверки оборотов выводится сальдо на начало следующего месяца записывается в соответствующей колонке Главной книге.

Для проверки правильности записей в главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам.

Суммы дебетовых  и кредитовых оборотов, а также  дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных  к ним ведомостей. Общая схема записей при журнально-ордерной форме учета приведена на схеме 2.

 

Первичные и сводные документы


 

Кассовая

 

Журналы - Ордера

 

Накопительные и группировочные ведомости


 

Главная книга


 

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности

 

Регистры аналитического учета


 

Оборотная ведомость по аналитическим  счетам


 

 Условные обозначения:                    запись


                                                                                       сверка записи


Схема 2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.

 

Применение  журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно  уменьшить трудоемкость учета. Это  достигается за счет совмещения в  одном реестре синтетического и  аналитического учета, систематических  и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров), регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.

К недостаткам  журнально-ордерной формы учета  следует отнести сложность и  громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию  учета.

От значительной части указанных недостатков  свободная механизированная система бухгалтерского учета. Основывается она на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с оставления баланса в соответствии с планом счетов и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

 В условиях  комплексной автоматизации бухгалтерского  учета исполнение сметы доходов  и расходов учреждения данные  синтетического и аналитического  учета формируются, в базах  данных используемого программного  комплекса ежемесячно выводится на бумажный носитель – выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, Главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящей Инструкцией для регистров бухгалтерского учета.

При обнаружении  в выходных формах документов ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику  ошибочных данных, внесение исправлений  в соответствующие базы данных и  получение выходных форм документов с учетом исправлений. Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов, сторнирующих проводок.

Без оформления документального подтверждения  любые исправления непосредственно  в электронных базах данных не допускаются.

Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.

Тщательное  изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, наметить путь совершенствования деятельности организации.

Бюджетную отчетность подразделяют на годовую, квартальную  и месячную. Годовая и квартальная  отчетность включает в себя следующие  формы:

  1. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета;
  2. Балан по поступлениям и выбытиям средств бюджета;
  3. Баланс по операциям кассового обслуживания;
  4. Баланс исполнения бюджета;
  5. Пояснительная записка;
  6. Отчет о финансовых результатах деятельности;
  7. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
  8. Отчет об исполнении бюджета;
  9. Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета.

Месячная отчетность бюджетного учреждения:

  1. Справка по внутренним расчетам;
  2. Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
  3. Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета;
  4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
  5. Месячный отчет об исполнение бюджета;
  6. Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета.

Главные распорядители  средств бюджета, органы организующие исполнение бюджета осуществляющие кассовое обслуживание, могут вводить  дополнительные специализированные формы отчетности, предоставляемые в составе форм годовой, месячной, квартальной бюджетной отчетности отражающие специфику деятельности учреждения.

 

В Муниципальном  медицинском учреждении Детском  санатории «Здоровье» составляется ежеквартальная, ежемесячная и годовая отчетность по унифицированным формам, указанным в «Инструкции по бюджетному учету 148н». (см. Приложения 1 – 6).

Постановка  бухгалтерского учета в ММУ Детском  санатории «Здоровье» происходит Приказом «Об учетной (бухгалтерской, налоговой) политики» по учреждению. (см. Приложение 10).


Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации