Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:56, реферат

Краткое описание

Бюджетные учреждения — учреждения, финансируемые преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов.
К таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения. Поскольку понятие «бюджетное учреждение» подразумевает использование средств бюджетов, поэтому и определения «бюджетного учреждения» следует искать в публичном праве, а именно – в бюджетном.

Вложенные файлы: 1 файл

Раздел 1.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)
  1. Статья, на оплату труда.

Фонд оплаты труда учитывает расходы на выплату  заработной платы младшего, среднего и старшего медицинскому персоналу, оплата труда врачей, администрации и служащих, оплата труда рабочих занятых в данном медицинском учреждении. Фонд оплаты труда медицинского персонала рассчитывается в зависимости от профессиональной квалификационной группы и выплат компенсационного характера.

Фонд оплаты труда руководящих работников и  служащих устанавливается на основании  штатного расписания и утвержденных должностных окладов. К тарифному  фонду оплаты труда рассчитывают над тарифный для выплаты процентов надбавки, премий и других выплат стимулирующего характера.

  1. Статья, расходы на питание.

Устанавливаются в зависимости от норм в натуральном  и денежном выражении.

  1. Статья, расходы на медицинское и лекарственное обеспечения.

По установленным  нормам.

  1. Статья, расходы на мягкий инвентарь.

По установленным  нормам в год.

  1. Статья, расходы на медицинское оборудование и инвентарь.

Рассчитывается  исходя из фактического обеспеченности, конкретного отделения и учреждения в целом, по установленным нормам в год.

  1. Статья, расходы на хозяйственное обслуживание и ремонт.

Включает в  себя оплату коммунальных услуг, текущий  и капитальный ремонт.

 

В Муниципальном  медицинском учреждении Детском  санатории «Здоровье» основными производственными показателями является расчет койко-мест, в санатории их 175 для детей и 25 мест для приезжающих родителей.

Круглогодично используется только 134 койко-место для детей и 10 для их родителей.

Для составления  сметы доходов и расходов учреждение пользуется

ММУ Детский  санаторий «Здоровье» составляет два вида сметы: бюджетную смету и смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности. (см. Приложения 8-9).

Бюджетная смета  выглядит в виде таблицы, где указывается получатель бюджетных средств, лицевой счет получателя, сумма на год и код.

Бюджетная смета составляется в ММУ Детском санатории «Здоровье», а утверждается в Департаменте здравоохранения городского округа Самары.

Смета доходов  и расходов по приносящей доход деятельности выглядит в виде таблицы, где указан код источника формирования доходов, остатки на начало года, код бюджетной классификации, сумма, доходы и расходы.

Смета доходов  и расходов по приносящей доход деятельности составляется в ММУ Детском Санатории  «Здоровье», а утверждается в Департаменте здравоохранения городского округа Самары.

Учреждение  осуществляет оказание медицинских  услуг с учетом извлечение прибыли  из этой деятельности.

Оплата труда  сотрудником ММУ Детского учреждения «Здоровье» происходит по тарифным спискам  и согласно Постановлению от 30 июля 2009 года N 705 Администрации городского округа Самара. (см. Приложение 9).

 

  1. Формы бухгалтерского учета в бюджетных организациях

 

Форма учета  определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним  видом учетных регистров, последовательностью  связи между документами и  регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т. е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

Первичные и сводные документы

 

 

 

Кассовая

 

Мемориальные ордера

 

 


 

Регистрационный журнал

 

Главная книга

 

Регистры аналитического учета


 

 

Оборотная ведомость по синтетическим  счета

Оборотная ведомость  по аналитическим счетам



 

Бухгалтерский баланс и другие отчетные формы


 

 Условные обозначения:                    запись


                                                                                      сверка записи


Схема. 1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

Министерство  финансов Российской Федерации в  отдельных случаях может разрешать  федеральным органам исполнительной власти вести бухгалтерский учет в организациях, находящихся в их ведении, по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета при наличии разработанных методических документов.

Состав учетных  регистров и последовательность записи в них при мемориально-ордерной форме учета представлены на схеме 1.

При мемориально-ордерной форме учета проверенные и  принятые к учету документы систематизируются  по датам совершения операций (в  хронологическом порядке) и оформляются  мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются  следующие постоянные номера:

-мемориальный  ордер 1 (накопительная ведомость  по кассовым операциям) Ф.381;

-мемориальный  ордер 2 (накопительная ведомость  по движению бюджетных средств  на субсчетах счетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) Ф.381;

-мемориальный  ордер 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников) Ф381;

-мемориальный  ордер 4 (накопительная ведомость  по расчетам чеками из лимитированных  книжек) Ф.323;

-мемориальный  ордер 5 (свод расчетных ведомостей  по заработной плате и стипендиям) Ф.405;

-мемориальный  ордер 6 (накопительная ведомость  по расчетам с прочими дебиторами  и кредиторами) Ф.408;

-мемориальный  ордер 8 (накопительная ведомость  по расчетам с подотчетными  лицами) Ф.386;

-мемориальный  ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) Ф.438;

-мемориальный  ордер 10 (накопительная ведомость  по выбытию и перемещению малоценных  предметов) Ф.438;

-мемориальный  ордер 11 (свод накопительных ведомостей  по приходу продуктов питания)  Ф.398;

-мемориальный ордер 12 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) Ф.411;

-мемориальный  ордер 13 (накопительная ведомость  по расходу материалов) Ф.396;

-мемориальный  ордер 14 (накопительная ведомость  по доходам, прибылям (убыткам)) Ф.409;

-мемориальный ордер 15 (свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях) Ф.406;

По остальным  операциям и по операциям «сторно» составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются, начиная  с 16 за каждый месяц в отдельности.

Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня получения первичного документа.

Мемориальные  ордера подписываются главным бухгалтером  или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета, кроме того, и руководителем группы учета.

Все мемориальные ордера регистрируются в книге «Журнал  – Главная» ф.308. Учет в книге «Журнал  – Главная», как правило, ведется  по субсчетам.

Книга «Журнал  – Главная» открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров, а при составлении мемориальных ордеров – накопительных ведомостей один раз за месяц. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу «Сумма по ордеру», а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам, как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы «Сумма по ордеру». Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.

Для обеспечения  раздельного учета операции по бюджетным  средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников (материальные ценности, средства в расчетах и  др.), субсчету присваивается отличительный признак в виде номера (по бюджетным средствам – 1, по средствам, полученным за счет внебюджетных источников: 2 – по предпринимательской деятельности, 3 – по целевым средствам и безвозмездным поступлениям).

Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках, накопительных ведомостях, машинограммах и др.). Порядок записей в регистрах учета изложен в соответствующих разделах Инструкции. Формы регистров приведены в приложении к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

 Мемориально-ордерная  форма учета отличается строгой  последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной  техники, при ней широко используются  стандартные формы аналитических  регистров, счетные машины, копировальный  способ регистрации. Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной работы между квалифицированным и менее квалифицированными работниками.

Недостатками  мемориально-ордерной формы учета  являются:

-трудоемкость  учета, вызываемая, прежде всего  многократным дублированием одних и тех записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

- отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, он часто отстает от синтетического учета;

- формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

В связи с  этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления  отчетности приходиться производить выборку и группировку данных текущего учета.

Основными особенностями  журнально-ордерной формой учета являются:

-применение  для учета хозяйственных операций  журналов-ордеров, запись в которых  ведется только по кредитовому  признаку;

- совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;

- отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

- сокращение количества записей, благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.

Журналы-ордера представляют собой, свободные листы  большого формата со значительным количеством  реквизитов открываются они на месяц, на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму.

Запись в  журналы-ордера производят ежедневно  либо непосредственно с первичных  документов, либо с вспомогательных  ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Во втором случае в журналы-ордера записывают итоги вспомогательных ведомостей.

В журналы-ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Например, в журнал-ордер по счету 12 «Касса» записываются только те операции, по которым счет «Касса» кредитуется. Операции, по которым счет «Касса» дебетуется, будут записаны в Главную книгу. Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

В ряде журналов-ордеров  синтетический учет совмещается с аналитическим. Причем расположение данных аналитического учета обеспечивает получение необходимых показателей для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности без дополнительных выборок и группировок. Самостоятельный аналитический учет (в карточках или книгах) ведется при данной форме учета лишь по тем синтетическим счетам, в развитие которых открывается большое количество аналитических счетов, например по учету материала, основных средств и др.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации