Бюджетная политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 14:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, влиянии бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Задачи работы диктуются поставленной целью:
- дать понятие бюджетной системы Российской Федерации;
- рассмотреть влияние бюджетной политики государства на ее структуры;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
І. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………....5
1.1. Сущность, принципы, классификация бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………...........................................5
1.2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы……………………………………………….…............................................7
ІІ. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И ВЛИЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА НА ЕЕ СТРУКТУРЫ………………………..10
2.1. Оценка федерального бюджета на 2012 год и на плановый период с 2013 по 2014 года……………………………………………………………….10
2.2. Реформирование налоговой политики………………………………....14
2.3. Сравнительный анализ бюджетной системы Российской Федерации и ФРГ………………………………………………………………………………16
ІІІ. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………………………….21
3.1. Мероприятия по улучшению реализации бюджетной политики в области доходов………………………………………………………………...21
3.2 Пути совершенствования политики в отношении расходов бюджета………………………………………………………………................24
Заключение……………………………………………………...........................30
Список используемых источников……………….............................................32

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ2.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Введение налога на недвижимость.

6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).

7. Налог на добычу полезных ископаемых.

8. Водный налог.

9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.

10. Налоговое администрирование.

11. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц

12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен. [7,11]

 

2.3.     Сравнительный      анализ       бюджетной       системы    Российской Федерации и ФРГ

 

Формирование доходов госбюджета - это мощный регулирующий процесс, он определяет такой важный для экономики показатель как "квота государства" (его доля в ВНП).

Формирование доходов определят целую систему финансовых каналов, по которым в казну стекаются средства от физических и юридических лиц. Здесь особую роль играет налоговая политика как важнейшая подсистема бюджетной политики. Налоговые поступления составляют 4/5 всех доход бюджета ФРГ, причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов (подоходного или налога на зарплату, корпорационного, промыслового). Однако их доля в бюджетах различных уровней разная.(таблица 4)

Таблица 4

Система распределения налогов между уровнями бюджетной системы, в %

налоги

Поступления в Федеральный бюджет

Поступления в бюджеты земель

Поступления в бюджеты общин

1

2

3

4

Налог с оборота

52,1

46,02

1,88

Налог на прибыль

50

50

-

Подоходный налог

42,5

42,5

15

 

В бюджетных доходах федерации, земель и общин она составляет соответственно: 9/10; 7/10 и 1/3.

В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста.

Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики.

Проведем сравнительный анализ налоговых доходов федерального бюджета ФРГ в 2009-2011 гг. в  ФРГ. Рассмотрим сначала налоговые доходы ФРГ. В 2010 году их объем в абсолютном выражении составил 216,8 млрд. евро. По сравнению с 2009 годом налоговые доходы увеличились на 14,6 млрд. евро, а к 2011г. Произошло увеличение  еще на 8,9 млрд. евро. В общем с 2009 и до 2011 налоговые поступления должны четкую тенденцию к увеличении. Рассмотрим подробнее динамику основных налогов ФРГ:

1. Налогом на добавленную стоимость облагается вся система частного и общественного потребле­ния. Взимание налога с налога принципиально исключается путем вычета так называемого «вход­ного» НДС. В качестве его можно вычитать НДС на товары, приобретенные внутри приобретенные внутри Европейского союза, а также импортный НДС, уплаченный предпринимателем в таможенный орган при ввозе товара из стран, не являющихся членами ЕС. Не платят налог предприниматели с местонахождением в Германии, свободном порту или в определенных районах прибрежных вод, оборот которых с НДС в пред­шествовавшем году не превышал определенной суммы. В 2010 г. наибольший удельный вес имеет НДС (36,12%). Этот налог с 2008 по 2010 имеет в относительном выражении динамику к снижению, но в 2011г. он значительно увеличился. В абсолютном выражении НДС увеличится с 74,1 до 78,3 млрд. евро (на 4,2 млрд. евро). В плановом периоде предполагается дальнейшее его увеличение.

В 2011 г. по сравнению с 2009г. он увеличился еще на 2,6 млрд. евро. Темп роста с 2009 по 2010г. составил 105,6%.

2.Налоговая система ФРГ опирается, так же, на подоходный налог.

Доля подоходного налога превышает 1/3 общей суммы налоговых поступлений. Подоходный налог взимается с физических лиц (причем, если они постоянно проживают в Герма­нии, то платят этот налог с доходов, полученных и в других странах, если они еще не были обложены налогом).

Это самый важный вид налогов: он дает немногим меньше 40% всех налоговых поступле­ний. Его разновидностями (с особым способом взимания — путем вычитания) являются налог на заработную плату и налог на доходы с капитала. Целый ряд категорий граждан (наемные рабочие, инвалиды, слепые) имеют дополни­тельные налоговые льготы, которые носят носят фик­сированный характер или ограничены верхним уровнем. С доходов без ограничений вычитаются лишь затраты на налоговых консультантов и церковный налог.

Необходимо помнить, что система налогообложения доходов в Германии резко про­грессивная — от 3,8% — ставка на низкий доход до 36,72% — за высокий доход. Доходы, которые превышают 150 000 евро, облагаются по максималь­ной ставке 36,72% для одиноких и 31,45% — для семей. Существуют налоговые льготы для детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным об­стоятельствам (болезнь, несчастный случай).

Основной вычет для человека равен 7 664 евро, а для семейной пары — 15 329 евро. Этот налоговый вычет из налогооблагаемого дохода рассчитывается как основные расходы человека на питание, жилье, коммунальные услуги. Ежегодно он изменяется в зависимости от стоимости жизни. Родители имеют право также на вычет в размере платы за первое образование после школы (до 4 000 евро в год). Это может быть как высшее образование, так и специальное.

В 2010 г. доля подоходного налога составила 32%. С 2007 по 2010 г. просматривается тенденция к увеличению удельного веса данного налога с 29,37 до 32%, а в  2011 до 34,3%. В абсолютном выражении к 2009 г. мы видим увеличение с 59,5 млрд. евро(2006 г.) до 69,4 млрд. евро( т.е. на 9,9 млрд. евро), а к 2011 произошло увеличение еще на 7,29 млрд.

Обложение юридических лиц производится посредством налога на прибыль. В настоящее время с началом функционирования единого европейского внутреннего рынка во всех странах - членах Европейского Союза вводится единообразная ставка: минимальная - в размере 30%, максимальная - 40%. Доля налога на прибыль снижается в структуре налоговых доходов, хотя и незначительно с 8,69 в 2008 г. до 7,96 % в 2011г.

2.                  В абсолютном выражении его сумма практически не изменяется в

2009-2011 гг.

3.                  Налог на сырую нефть. В 2008 г. его удельный вес составил 19,93%. Его удельный вес с 2008 к 20010 г. сократился с 21,03 до 19,93, к 2011

произошло сокращение до 18,8%. В абсолютном выражении сумма налога колеблется незначительно. В 2009 он увеличился на 0,3 млрд. евро, к 2010 еще на 0,3 млрд. евро.

4.                  Прочие федеральные налоги. Их удельный вес с 2009 г. по 2010г.

снижается с 10,56 до 10,42%, но к 2011 произошло увеличение его доли до 10,64%. В абсолютном выражении сумма растет (с 2009 к 2010 на 1,2 млрд. евро). К 2011 произошел дальнейший рост еще на 1,2 млрд. евро.

5.                  Доля промыслового налога невелика - менее 1 %, но поскольку

большая его часть перераспределяется в бюджеты общин, то он играет важную роль. Налог в относительном выражении увеличивает свою долю с 0,54 в 2009 до 0,58% к 2011г. в абсолютном выражении он увеличился к 2010 на 0,1 и к 2011г. увеличился еще на 0,1 млрд. евро.

6.                  Налог на табак в абсолютном и относительном выражении в динамике уменьшается. С 2009 по 2010 г. уменьшился на 0,2 млрд. евро, а к 2011 уменьшился еще на 0,1 млрд. евро. В относительном выражении его доля снизилась с 8,09 и как предполагается до 7,2% в 2011г.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что хотя в ФРГ наибольший удельный вес принадлежит НДС в структуре налоговых доходов(36,12%) все же преобладают прямые налоги. Значительный удельный вес составляют такие прямые налоги, как подоходный налог, налог на прибыль. Так же видно, что в ФРГ высокое налоговое бремя в сравнении с другими европейскими странами. Налоговые доходы составляют приблизительно 75%. Кроме налоговых поступлений доходы центрального бюджета складываются из прибыли от экономической деятельности государственных предприятий и рентных платежей. В эту статью доходов регулярно включаются много миллиардная прибыль центрального банка ФРГ.

Несколько меньшее значение имеют поступления процентных выплат за предоставленные межгосударственные кредиты, доходы от участия в капитале, а также средства от реализации этих участий. [8]

 

 

 

 


ІІІ. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

 

3.1. Мероприятия по улучшению реализации бюджетной политики в области доходов

 

Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. При формировании бюджетной политики на среднесрочную перспективу должен учитываться ряд актуальных факторов.

Во-первых, в кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений.

Во-вторых, большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении.

В-третьих, принятые решения о переходе на страховые принципы ресурсного обеспечения государственной пенсионной системы и соответствующее повышение размеров платежей приведут - при прочих равных условиях - к увеличению финансовой нагрузки на бизнес (даже с учетом снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль с 2009 года).

Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искажающее и оказывать позитивное воздействие на структурные изменения в экономике, формировать комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности.

Бизнес должен проявить высокую степень ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать - умышленное уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых в современных условиях ресурсов. Поэтому подобные действия должны жестко пресекаться.

В последующие годы должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы.

Требуется дополнительно проанализировать последствия повышения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования для финансового положения организаций и определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения потенциального отрицательного эффекта.

При этом особое внимание необходимо уделить мерам в отношении субъектов малого предпринимательства, а также сельскохозяйственных производителей. При этом лица, занятые в этих секторах экономики, не должны столкнуться со снижением уровня пенсионного обеспечения.

С учетом возникших сложностей по доступу организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью следует принять следующие меры налоговой политики:

                  увеличить предельную величину процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходами, в соответствии с текущими процентными ставками;

                  установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью организаций, позволяющий по заявлению налогоплательщика использовать все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога.

В целях поддержания инвестиционной активности в экономике необходимо разработать меры налогового стимулирования повышения энергоэффективности производства.

В целях создания условий для развития научно-технической и инновационной деятельности, а также внедрения результатов такой деятельности необходимо усовершенствовать порядок амортизации нематериальных активов.

Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.

Риск для стабильности доходной части бюджета по-прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов.

В этой связи целесообразно реализовать следующий комплекс мер:

1) законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях минимизации налогов;

2) оперативно принять поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, касающейся контроля за трансфертным ценообразованием.

3) законодательно закрепить механизмы противодействия использованию соглашений об избежание двойного налогообложения в целях минимизации налогов при осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными выгодаприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение.

Информация о работе Бюджетная политика Российской Федерации