Бюджетная классификация РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Содержание

1. Сущность и значение государственного долга…………………………….... 3
2. Бюджетная классификация РФ…………………………………………......... 7
3. Финансовый менеджмент. Содержание и механизм
функционирования………………………………………………………….. 15
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы к.р.docx

— 37.40 Кб (Скачать файл)

1) национальная оборона;

2) судебная власть, государственное  управление и местное самоуправление;

3) международная деятельность;

4) промышленность, строительная  индустрия и энергетика;

5) пополнение государственных  запасов и резервов;

6) погашение государственного  долга;

7) региональное развитие;

8) социальная политика;

9) правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности;

10) развитие рыночной инфраструктуры;

11) здравоохранение и физическая  культура;

12) культура и искусство,  кинематография;

13) средства массовой информации;

14) образование;

15) транспорт, связь, информатика,  дорожное хозяйство;

16) предупреждение и ликвидация  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий;

17) сельское хозяйство  и рыболовство;

18) градостроительство и  жилищно-коммунальное хозяйство;

19) исследования и содействие  научному прогрессу;

20) стандартизация и метрология, гидрометеорология, картография  и геодезия, охрана окружающей  природной среды и природных  ресурсов;

21) прочие расходы. 

Вторым уровнем классификации  являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств  на выполнение функций государства  в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета - это третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета - это четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация  расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ по их экономическому содержанию.

Данная классификация  включает разделы: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения.

В свою очередь, разделы делятся  на подразделы и включают виды расходов, которые делятся на статьи затрат.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов  соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической  классификации источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической  классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внешнего финансирования дефицитов  бюджетов - это органы государственной власти, имеющие право осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.

Экономическая классификация  источников финансирования дефицитов  бюджетов - это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета.

Первым уровнем этой классификации  является перечень прямых получателей  средств из федерального бюджета (министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен код).

Второй уровень - это классификация целевых статей расходов федерального бюджета. Она отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Третий уровень - классификация видов расходов федерального бюджета, определяющая направления финансирования по целевым статьям детально.

Ведомственная структура  расходов федерального бюджета, устанавливающая  расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств  федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация  расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов  РФ и отражает распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ, разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов функциональной классификации  расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация  расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов функциональной классификации  расходов бюджетов РФ.

Ведомственная структура  расходов бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов, которая устанавливает  расходы определенных бюджетов по главным  распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается законами о  соответствующем бюджете на очередной  финансовый год.

Бюджетная классификация  РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

Законодательные органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации  РФ в части целевых статей и  видов расходов, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

 

 

  1. Финансовый менеджмент. Содержание и механизм функционирования.

Финансовый менеджмент это  саморегулирующаяся финансовая система  на уровне коммерческой организации, которая  взаимодействует с внешней средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в  состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами  в некоммерческих организациях.

Любое предприятие или  организация, желающие увеличить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию  требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.

Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует  правильно выбрать источник и  направление использования капитала, поддерживать высокую величину рентабельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель финансового менеджмента.

Для принятия финансовых решений  необходимо: рассчитать текущую стоимость  будущей наличности, например при  оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, находящиеся в настоящее время  в наличности, увеличатся в течение  установленного периода времени; вычислить  ставку процента, включенного в облигацию  или договор о ссуде. Таким  образом, основные задачи финансового  менеджмента состоят в определении  текущей и будущей стоимости капиталовложений.

Формирование бюджета  является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых  доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия  можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху.

Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид  товара или новое предложение  связанные с ними затраты и  как должным образом следует  распорядиться средствами для получения  наибольшей возможной прибыли, соразмерной  с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы  манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить  платежи; определиться, стоит ли предоставлять  скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному  клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.

Ha практике финансовый  менеджмент принимает решения  по расчету рентабельности возможных  капиталовложении и выбора проекта  долгосрочных инвестиций. В книге  приводятся методы расчета рентабельности  капиталовложений, которые помогают  установить период и с учетом  текущей стоимости денег снижают  сегодняшнюю стоимость рубля  и определяют поступления денежных средств.

Возникает потребность в  определении общей стоимости  капитала для бизнеса. Стоимость  капитала складывается из стоимости  финансирования, определяемой с учетом средневзвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для определения учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока  денежных средств и рентабельности капиталовложений.

Процесс управления финансовой деятельностью предприятия базируется на определенном механизме. Механизм финансового  менеджмента представляет собой  совокупность основных элементов воздействия на процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия. В структуру механизма финансового менеджмента входят следующие 5 систем.

Система регулирования финансовой деятельности включает:

Государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия. Законодательные и  нормативные основы этой политики регулируют финансовую деятельность предприятия  в разных формах. Принятие законов  и других нормативных актов, регулирующих финансовую деятельность предприятий, представляет собой одно из направлений  реализации внутренней финансовой политики государства. Законодательные и  нормативные основы этой политики регулируют финансовую деятельность предприятия  в разных формах. Основные направления  государственного регулирования финансовой деятельности предприятий рассмотрены  в специальном разделе.

Рыночный механизм регулирования  финансовой деятельности предприятия. Этот механизм формируется, прежде всего, в сфере финансового рынка  в разрезе отдельных его видов  и сегментов. Спрос и предложение  на финансовом рынке формируют уровень  цен (ставки процента) и котировки по отдельным финансовым инструментам, определяют доступность кредитных ресурсов в национальной и иностранной валютах, выявляют среднюю норму доходности капитала, определяют систему ликвидности отдельных фондовых и денежных инструментов, используемых предприятием в процессе своей финансовой деятельности.

Внутренний механизм регулирования  отдельных аспектов финансовой деятельности предприятия. Механизм такого регулирования  формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или  иные оперативные управленческие решения  по вопросам его финансовой деятельности. Отдельные из этих аспектов регулируются разработанными на предприятии финансовой стратегией и целевой финансовой политикой по отдельным направлениям финансовой деятельности.

Система внешней поддержки  финансовой деятельности предприятия  включает:

Государственное и другие внешние формы финансирования предприятия. Этот механизм характеризует формы  финансирования развития предприятия  из государственной бюджетной системы, внебюджетных (целевых) фондов, а также  различных других негосударственных  фондов содействия развитию бизнеса.

Кредитование предприятия. Этот механизм основан на предоставлении предприятию различными кредитными институтами разнообразных форм кредита на возвратной основе на установленный  срок под определенный процент.

Лизинг (аренда). Этот механизм основан на предоставлении в пользование  предприятию целостных имущественных  комплексов, отдельных видов необоротных  активов за определенную плату на предусмотренный период. Основными  формами лизинга, используемого  в современной финансовой практике, являются оперативный лизинг, финансовый лизинг, возвратный лизинг.

Информация о работе Бюджетная классификация РФ