Банкротство предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Под банкротством понимается процедура по удовлетворению требований кредиторов и разделу в их пользу имущества должника. Процедура может быть возбуждена судом первой инстанции по требованию основного кредитора либо группы кредиторов. Право распоряжения и управления имуществом должника в этом случае переходит к назначаемому судом управляющему конкурсной массой (имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства), а кредиторы лишаются права на индивидуальные действия и могут добиваться удовлетворения своих требований лишь через суд.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Финансовые причины несостоятельности (банкротства) предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Понятие, виды, признаки несостоятельности……………………….5
1.2. Понятие и критерии неудовлетворительной структуры баланса..8
1.3. Коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами……………………………………………………….9
1.4. Определение предприятием суммы задолженности, сроки ее возникновения и расходы по ее обслуживанию……………………………….11
1.5. Порядок объявления предприятия банкротом……………………12
1.6. Классификация неплатежеспособных предприятий органами исполнительной власти, меры по отношению к банкротам…………………15
2. Программа финансового оздоровления……………………………………17
2.1. Понятие типовой формы плана финансового оздоровления и его структура…………………………………………………………………………17
2.2. Система маркетинговых исследований…………………………….19
2.3. Дисконтирование…………………………………………………….20
2.4. Модель Гордона………………………………………………………22
2.5. Дисконтный период окупаемости проекта…………………………23
2.6. Точка безубыточности………………………………………………24
2.7. Модель дисконтных денежных потоков…………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая финансы.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Дисконтный период окупаемости проекта

Период окупаемости  — время, в течение которого доходы от инвестиций достигли первоначального  вложения капитала в данный проект. Например, инвестиции, в размере 100 млн  руб. окупятся за три года, т.е. ожидается  получение дохода в 33, 4 млн руб. ежегодно, если доходы поступают равномерно. Если же ожидаемый поток доходов неравномерен, то срок окупаемости можно определить, складывая дисконтированные доходы по годам до тех пор, пока их общая сумма не станет равной первоначальным капиталовложениям.

Обычно рассчитываются два периода окупаемости. Первый – статистический, для расчета  которого используются абсолютные выражения  денежных потоков, без учета временной  стоимости денег. Второй – дисконтный.

Динамический (дисконтный) срок окупаемости проекта — количество лет, необходимых для возмещения первоначальных затрат с учетом дисконтирования. Это означает, что определяется момент времени, когда дисконтированные денежные потоки доходов будут равны дисконтированным денежным потокам затрат.

Дисконтированный  период окупаемости, как правило, длиннее  статистического.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Точка безубыточности

Точка безубыточности - это показатель, характеризующий  объем реализации продукции, при  котором выручка предприятия  от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам. То есть это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка.

  Точка безубыточности - минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. 

Точка безубыточности в денежном выражении - такая минимальная  величина дохода, при которой полностью  окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).

Искомая точка  безубыточности в денежном выражении  определяется следующей формулой:

Выручка и затраты  должны относиться к одному и тому же периоду времени (месяц, квартал, полгода, год). Точка безубыточности будет характеризовать минимально допустимый объем продаж за тот же период.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Модель дисконтных денежных потоков

   Метод ориентирован на оценку предприятия, как действующего, которое и дальше предполагает функционировать. Он более применим для оценки молодых предприятий, не успевших заработать достаточно прибылей для капитализации в дополнительные активы, но которые, тем не менее; имеют перспективный продукт и обладают явными конкурентными преимуществами по сравнению с существующими и потенциальными конкурентами.

Это метод определения  капитализированной стоимости доходов, при работе с которым последовательно  каждый доход или группа доходов  со своими ставками дисконтирования  приводятся к величине, равной сумме  их текущих стоимостей. Таким образом, данный метод можно еще назвать методом последовательного определения стоимости будущих денежных потоков на дату оценки.

В соответствии с этим методом при определении  стоимости предприятия нужно  решить две задачи: проанализировать и спрогнозировать будущие потоки денежных доходов с точки зрения их структуры, величины, времени и частоты их поступлений и определить ставки, по которым необходимо рассчитать будущую стоимость.

Метод дисконтированных денежных потоков используется в  следующих случаях:

-  ожидается, что будущие уровни денежных потоков будут существенно отличаться от текущих;

-  предприятие представляет собой крупный многофункциональный коммерческий объект;

-  потоки доходов и расходов носят сезонный характер.

Основные этапы  оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков:

1. Производится  выбор модели денежного потока.

2. Определяется  длительность прогнозного периода. 

3. Осуществляется  ретроспективный анализ и прогнозирование  валовой выручки от реализации.

4. Определяется  ставка дисконта.

5. Производится  расчет величины стоимости в  постпрогнозный период.

6. Осуществляется  расчет текущих стоимостей будущих  денежных потоков и стоимости  в постпрогнозный период.

7. Вносятся итоговые  поправки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рынка любое предприятие может оказаться банкротом или стать жертвой «чужого» банкротства. Однако умелая экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга позволяют предприятию избежать этого и сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность, и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции или качественных услуг.

Как показывает опыт, каждая фирма-банкрот «прогорает»  по-своему, в силу определенных обстоятельств  и причин. Тем не менее существует способ, позволяющий предвидеть кризисные ситуации в деятельности предприятия - это проведение систематического финансового анализа состояния предприятия. Это касается и процветающих фирм. В условиях рыночной экономики ведущая роль принадлежит именно финансовому анализу, благодаря которому можно эффективно управлять финансовыми ресурсами. От того, насколько полно и целесообразно эти ресурсы трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства оплаты и стимулирования труда, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его собственников и работников.

Необходимо  прогнозировать вероятность банкротства  для выявления как можно раньше различных сбоев и упущений в  деятельности предприятия, потенциально опасных с точки зрения вероятности наступления банкротства. Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно заранее распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать «неприятностей» или уменьшить степень риска.

 

 

 

                                      Список литературы

 

  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002

№ 127-ФЗ.

2. Антикризисное управление: Учебно-практическое пособие /  под ред. Г.А. Александрова. - М.: Бек, 2002. – 544 с.

3. Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие. - М.: Дашков и К,  2008. – 220 с.

4. БронниковаТ.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог:   ТРТУ, 1999. – 97 с.

5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог:  ТРТУ, 2000. – 112 с.  6. Финансы.  Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 504 с. 

7. Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.

8. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.  Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – М.: Омега-Л, 2006. – 356 с.

9. Финансы. Под ред. Ковалева В.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2007. - 640 с.

10. Колчина Н.В. Финансы и статистика, Юнити-Дана, 2009. – 382 с.

11. Перцовский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 140 с.

12. Петухов Д.В. Антикризисное управление: учеб. курс / Д.В. Петухов. – М.: МИЭМП, 2007. – 52 с.

13. Рысина  Д.Ф., Бейлина С.В., Подобед М.А. Банкротство предприятия. - М.: Приор, 2001. – 272 с.

14. Долгосрочная финансовая политика: Учебно-методические материалы. /  Под ред. В.Я. Ушакова. – М.: МИЭМП, 2007. – 36 с.

1 Федеральный  закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ

2 Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008.

3 Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008.

4 Петухов Д.В. Антикризисное управление: учеб. курс / Д.В. Петухов. – М.: МИЭМП,    2007.

5 Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008.

6 Долгосрочная финансовая политика: Учебно-методические материалы. / Под ред. В.Я. Ушакова. – М.: МИЭМП, 2007.

7 Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008.

8 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

9 Долгосрочная финансовая политика: Учебно-методические материалы. / Под ред. В.Я. Ушакова. – М.: МИЭМП, 2007.

10 Ушаков В.Я. Долгосрочная финансовая политика: Учебно-методические материалы. – М.: МИЭМП, 2007.

11 Петухов Д.В. Антикризисное управление: учеб. курс / Д.В. Петухов. – М.: МИЭМП,    2007.

12 БронниковаТ.С., Чернявский А.Г.Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1999.


Информация о работе Банкротство предприятия