Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - организация и методика составления баланса предприятия и путей совершенствования его структуры.
Объект исследования – НПП“Сигма”
Задание дипломной работы – проанализировать финансовую отчетность предприятия, выявить ее значимость в условиях рынка, выложить методику и организацию составления и представление баланса предприятия, провести анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финансового состояния предприятия 09.10.2006.doc

— 797.50 Кб (Скачать файл)

Класс 9. Расходы деятельности.

Счета класса «Расходы деятельности»  применяются для обобщения информации о расходах операционной, инвестиционной, финансовой деятельности и расходах па предотвращение чрезвычайных событий и ликвидацию их последствий. Основные требования к признанию, составу и оценке расходов изложены в Положении (стандарте) бухгалтерского учета 16 «Расходы».

По дебету счетов этого  класса отражаются суммы расходов, по кредиту — списание суммы расходов в конце отчетного года или  ежемесячно па счет 79 «Финансовые результаты».

Счет 90 «Себестоимость реализации»

Счет 90 «Себестоимость реализации»  предназначен для обобщения информации о себестоимости реализованной готовой продукции, товаров, выполненных работ, предоставленных услуг.

По дебету счета 90 «Себестоимость реализации» отражается  производственная  себестоимость  реализованной  готовой

158    План счетов  бухгалтерского учета и Инструкция  о его применении

продукции, работ, услуг; фактическая себестоимость реализованных товаров (без торговых наценок), страховые выплаты в соответствии с договорами страхования, по кредиту — списание в порядке закрытия дебетовых оборотов на счет 79 «Финансовые результаты». По дебету этого счета предприятия, которые осуществляют деятельность по выпуску и проведению лотерей на территории Украины, отражают создание (формирование) обеспечения призового фонда (резерва выплат) и резерва, который покрывает сумму джек-пота, не обеспеченную уплатой участия в лотерее.

Административные расходы, расходы на сбыт и другие операционные расходы не включаются в состав производственной себестоимости готовой и реализованной продукции, поэтому информация о таких расходах обобщается па счетах учета расходов отчетного периода - 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности».

Счет 90 «Себестоимость реализации»  имеет следующие субсчета:

901  «Себестоимость  реализованной готовой продукции»

902  «Себестоимость  реализованных товаров»

903  «Себестоимость  реализованных работ и услуг»

904  «Страховые выплаты».

На субсчете 901 «Себестоимость реализованной готовой продукции» ведется учет производственной себестоимости реализованной готовой продукции.

На субсчете 902 «Себестоимость реализованных товаров» отражается себестоимость реализованных товаров, которая определяется Положением (стандартом) бухгалтерского учета 9 «Запасы».

На субсчете 903 «Себестоимость реализованных работ и услуг» ведется учет себестоимости реализованных  за отчетный период работ и услуг.

На субсчете 904 «Страховые выплаты» предприятия, являющиеся страховщиками согласно Закону Украины «О страховании», обобщают информацию о страховых суммах и страховых возмещениях по условиям договора страхования (перестрахования) при наступлении страхового случая.

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция о его применении    159 Счет 90 «Себестоимость реализации» корреспондирует

но дебету с кредитом счетов:

21 «Животные па выращивании  и откорме» 23 «Производство»

26  «Готовая продукция»

27  «Продукция сельскохозяйственного  производства»

28  «Товары»

30  «Касса»

31  «Счета в банках»

36 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»

47 «Обеспечение будущих  расходов и платежей»

63 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

91 «Общепроизводственные  расходы»

но кредиту с дебетом  счета

79 «Финансовые результаты

 

Класс 0.Забалансовые счета.

Счёта предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении:

ценностей, которые не принадлежат предприятию, но временно находятся в его пользовании, распоряжении или на хранении (объекты оперативной (операционной) аренды основных средств,материальные ценности па ответственном хранении, переработке, комиссии, монтаже);

условных прав и обязательств предприятия (залоги, гарантии, обязательства  и т. п.);

бланков строгого учета;

списанных активов (недостача  ценностей, дебиторская задолженность) для наблюдения за возможностью их возмещения виновными лицами (должниками).

Бухгалтерский учет указанных  ценностей, условных прав и обязательств ведется по простой системе, по которой  записи о поступлении, выбытии, использовании, продаже материальных ценностей, бланков строгого учета, возникновении условных прав и обязательств, списании с баланса имущества вследствие недостачи, порчи и дебиторской задолженности производятся только на одном забалансовом счете с указанием содержания и количественно-стоимостных показателей операции.

Товарно-материальные ценности отражаются но договорной стоимости или по стоимости, указанной в приемопередаточных актах. Арендованные основные средства отражаются по стоимости, указанной в договорах оперативной (операционной) аренды. Бланки строгого учета отражаются по условной стоимости в установленном порядке. Условные права и обязательства отражаются по стоимости, указанной в документах о гарантиях и обязательствах.

Товарно-материальные ценности и основные средства, стоимость которых отражена на забалансовых счетах, подлежат инвентаризации в порядке, действующем для ценностей, отраженных на балансовых счетах соответствующего класса.

Счет 01 «Арендованные  необоротные активы»

На этом счете учитываются  активы в виде основных средств, нематериальных активов и других необоротных активов, которые получены предприятием на основании договоров оперативной аренды (лизинга) и учитываются на балансе у арендодателя.

информацию о предприятиях-переработчиках и контроле за операциями.

Класс 9. Расходы деятельности.

Счета класса «Расходы деятельности»  применяются для обобщения информации о расходах операционной, инвестиционной, финансовой деятельности и расходах па предотвращение чрезвычайных событий и ликвидацию их последствий. Основные требования к признанию, составу и оценке расходов изложены в Положении (стандарте) бухгалтерского учета 16 «Расходы».

По дебету счетов этого  класса отражаются суммы расходов, по кредиту — списание суммы расходов в конце отчетного года или  ежемесячно па счет 79 «Финансовые результаты».

Счет 90 «Себестоимость реализации»

Счет 90 «Себестоимость реализации»  предназначен для обобщения информации о себестоимости реализованной готовой продукции, товаров, выполненных работ, предоставленных услуг.

По дебету счета 90 «Себестоимость реализации» отражается  производственная  себестоимость  реализованной  готовой

158    План счетов  бухгалтерского учета и Инструкция  о его применении

продукции, работ, услуг; фактическая себестоимость реализованных товаров (без торговых наценок), страховые выплаты в соответствии с договорами страхования, по кредиту — списание в порядке закрытия дебетовых оборотов на счет 79 «Финансовые результаты». По дебету этого счета предприятия, которые осуществляют деятельность по выпуску и проведению лотерей на территории Украины, отражают создание (формирование) обеспечения призового фонда (резерва выплат) и резерва, который покрывает сумму джек-пота, не обеспеченную уплатой участия в лотерее.

Административные расходы, расходы на сбыт и другие операционные расходы не включаются в состав производственной себестоимости готовой и реализованной продукции, поэтому информация о таких расходах обобщается па счетах учета расходов отчетного периода - 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности».

Счет 90 «Себестоимость реализации»  имеет следующие субсчета:

901  «Себестоимость  реализованной готовой продукции»

902  «Себестоимость  реализованных товаров»

903  «Себестоимость  реализованных работ и услуг»

904  «Страховые выплаты».

На субсчете 901 «Себестоимость реализованной готовой продукции» ведется учет производственной себестоимости реализованной готовой продукции.

На субсчете 902 «Себестоимость реализованных товаров» отражается себестоимость реализованных товаров, которая определяется Положением (стандартом) бухгалтерского учета 9 «Запасы».

На субсчете 903 «Себестоимость реализованных работ и услуг» ведется учет себестоимости реализованных  за отчетный период работ и услуг.

На субсчете 904 «Страховые выплаты» предприятия, являющиеся страховщиками согласно Закону Украины «О страховании», обобщают информацию о страховых суммах и страховых возмещениях по условиям договора страхования (перестрахования) при наступлении страхового случая.

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция о его применении    159 Счет 90 «Себестоимость реализации» корреспондирует

но дебету с кредитом счетов:

21 «Животные па выращивании  и откорме» 23 «Производство»

26  «Готовая продукция»

27  «Продукция сельскохозяйственного производства»

28  «Товары»

30  «Касса»

31  «Счета в банках»

36 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» 47 «Обеспечение будущих  расходов и платежно кредиту с дебетом счета: 79 «Финансовые результаты»

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.2 Совершенствование бухгалтерской отчётности в соответствии с международными стандартами.

Международные стандарты носят рекомендательный характер и страны могут самостоятельно принимать решение об их использовании. Но поскольку МСФЗ это, в сущности, обобщенная практика учета наиболее развитых учетных систем в мире (американская и европейская), то совсем очевидно, что их слепое копирование чаще всего может негативно обозначиться на национальной практике бухучета. Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, в первую очередь, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements). Принципы подготовки и составления финансовой отчетности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций. Если какие-либо положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта. В то же время, по мнению МСФЗ, при разработке будущих и пересмотре существующих стандартов число разногласий будет последовательно уменьшаться.

В соответствии с Принципами “цель финансовой отчетности складывается в предоставлении информации о финансовом положении, результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений”. К пользователям финансовой отчетности относят инвесторов, работников, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.

Кроме целей, концептуальные основы определяют общие принципы составления  финансовой отчетности, правила признания  и оценки отдельных элементов  финансовой отчетности. Общие принципы международных стандартов были приняты Правлением в апреле 1989 г. и их можно разделить на 2 группы: базовые принципы и качественные характеристики информации.

Международные стандарты основаны на 2 основных принципах:

  1. Принцип начислений (accrual basis) означает, что хозяйственные операции отображаются в момент их осуществления, а не в момент получения или выплаты средств. Таким образом, операции будут учитываться в том отчетном периоде, в котором они возникли. Данный принцип дает возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях средств, то есть позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия. Возможное неполучение части объявленных к получению средств может корректироваться своевременным начислением резерва на сомнительные долги за счет уменьшения финансовых результатов отчетного периода.
  2. Принцип непрерывности деятельности (going concern) допускает, что предприятие продолжит свою деятельность в ближайшем будущем. А поскольку в предприятия нет намерения сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отображаться по первобытной стоимости без учета ликвидационных расходов.

Для того, чтобы  информация могла использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам.

вразумительность (understandability) информации означает, что она доступная для понимания пользователям, которые владеют достаточными знаниями в области бухгалтерского учета;

уместность или  значимость (relevance) информации допускает, что она будет влиять на экономические  решения пользователей. Значимость информации определяется 3 параметрами: существенностью (перекручивание информации может повлиять на экономические решения), своевременностью (информация не способствует задержке в принятии решений) и рациональностью (выгоды, получаемые от информации должны превышать расходы на ее получение, причем процесс соотношения выгод и расходов требует профессиональной оценки);

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия