Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - организация и методика составления баланса предприятия и путей совершенствования его структуры.
Объект исследования – НПП“Сигма”
Задание дипломной работы – проанализировать финансовую отчетность предприятия, выявить ее значимость в условиях рынка, выложить методику и организацию составления и представление баланса предприятия, провести анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финансового состояния предприятия 09.10.2006.doc

— 797.50 Кб (Скачать файл)

исполнительных документов или постановлений судебных органов  и т.п.;

й) займы для работников — кредиты банков, полученные предприятием для выдачи займов рабочим и служащим на индивидуальное жилищное строительство, на строительство садовых домиков и другие нужды, а также для возмещения торговым организациям сумм за товары, проданные им в кредит;

к) доходы будущих периодов — доходы, полученные (начисленные) в отчётном периоде, но относящиеся к будущим отчётным периодам, а также предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчётном периоде за прошлые годы, и разницах между суммой, подлежащей взыманию с виновников, и балансовой стоимостью недостающих ценностей;

л) резервы предстоящих расходов и платежей — суммы, зарезервированные в установленном порядке с целью равномерного включения доходов и платежей в затраты или оборот, т.е. суммы предстоящей оплаты очередных отпусков (включая отчисления на социальное страхование) работающих; ежегодного вознаграждения за выслугу лет; оплаты предметов проката; расходов на сооружение временных зданий и сооружений; производственных расходов на подготовительные работы в сезонных отраслях промышленности;

м) прочие краткосрочные пассивы.

Кредиторская задолженность  как источник хозяйственных средств  представляет собой свободные денежные средства предприятия, которые можно  использовать на любые нужды, пока не наступит срок погашения задолженности поставщикам, бюджету, персоналу работающих, органам социального обеспечения, по векселям выданным, по полученным от клиентов авансам и т.д.

Программа реформирования бухгалтерского учета с применением  международных стандартов была утверждена 30 ноября 1999 года приказом Министерства Финансов Украины.

Эта программа  устанавила назначение и порядок ведения  счетов бухгалтерского учета для  обобщения методом двойной записи информации о наличии и движении активов, капитала, обязательств и фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и других юридических лиц (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от формы собственности, организационно-правовых форм и видов деятельности, а также выделенных на отдельный баланс филиалов, отделений и других обособленных подразделений юридических лиц (далее — предприятия). Ведение забалансовых счетов осуществляется по простой системе (без применения метода двойной записи).

План счетов бухгалтерского учёта и его применение.хозяйственной деятельности (корреспонденция счетов) в бухгалтерском учете. В нем по десятичной системе приведены коды (номера) и наименования синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Первой цифрой кода определен класс счетов, второй — номер синтетического счета, третьей — номер субсчета. Котировка документов первичного учета, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляются с применением, по крайней мере, кода класса и кода синтетического счета.

Новые синтетические счета могут вводиться в План счетов Министерством финансов Украины по соответствующим ходатайствам по бухгалтерскому учету специфических операций.

Субсчета используются предприятиями исходя из нужд управления, контроля, анализа и отчетности и могут ими дополняться введением новых субсчетов (счетов второго, третьего порядков) с сохранением кодов (номеров) субсчетов этого Плана счетов. Порядок ведения аналитического учета и корреспонденции счетов, не приведенных в Инструкции, устанавливается предприятием исходя из норм настоящей Инструкции, положений (стандартов) бухгалтерского учета, других нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету и управленческих нужд.

Инструкция о применении Плана счетов направлена на обеспечение единства отражения однородных по содержанию хозяйственных операций па соответствующих синтетических счетах и субсчетах. В Инструкции приведены краткая характеристика и назначение синтетических счетов и субсчетов, типовая схема регистрации и группирования информации о хозяйственных операциях (корреспонденция счетов первого порядка).

Счета классов 0 — 7 являются обязательными для всех предприятий.

Счета класса 9 «Расходы деятельности» ведутся всеми  предприятиями, кроме субъектов малого предпринимательства, а также других организаций, деятельность которых не направлена па ведение коммерческой деятельности, с открытием по собственному решению счетов класса 8 «Расходы по элементам» или в порядке, приведенном в предыдущем абзаце.

Бухгалтерский учет па субсчетах  ведется в аналитическом разрезе с требованием обеспечить количественно-суммовую и качественную (марка, сорт, размер и т. п.) информацию о наличии и движении объектов бухгалтерского учета на соответствующем синтетическом счете класса 1 «Необоротные активы», 2 «Запасы» и 0 «Забалансовые счета». Предприятия розничной торговли, применяющие метод оценки товаров по цене продажи, могут аналитический учет товаров вести в суммовом выражении.

Класс 1. Необоротные активы.

Счета этого класса предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении основных средств, других необоротиых материальных активов, нематериальных активов, долгосрочных финансовых инвестиций, капитальных инвестиций, долгосрочной дебиторской задолженности и других пеоборотных активов, а также износа необоротпых активов.

Счет 10 «Основные средства»  предназначен для учета и обобщения  информации о наличии и движении собственных или полученных па условиях финансового лизинга объектов и  арендованных целостных имущественных комплексов, отнесенных к составу основных средств.

К основным средствам относятся материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров и услуг, предоставления в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года (или операционного цикла, если он превышает год).

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете  информации об основных средствах определены в Положении (стандарте) бухгалтерского учета 7 «Основные средства».

По дебету счета 10 «Основные  средства» отражается поступление (приобретенных, созданных, безвозмездно полученных)

основных средств на баланс предприятия, учитываемых по первоначальной стоимости, сумма расходов, связанная с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.), которое приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта; сумма дооценки стоимости объекта основных средств, но кредиту — выбытие основных средств в результате продажи, безвозмездной передачи или несоответствия критериям признания активом, а также в случае частичной ликвидации объекта основных средств; сумма уценки основных средств.

Класс 2.Запасы.

Счета этого класса предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении принадлежащих предприятию  готовой продукции,  товаров,   предметов труда.

Счет 20 «Производственные  запасы»

Счёт предназначен для  обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию запасов сырья и материалов (в том числе сырья и материалов, находящихся в пути и в переработке), строительных материалов, запасных частей, материалов сельскохозяйственного назначения, топлива, тары и тарных материалов, отходов основного производства.

По дебету счета 20 «Производственные  запасы» отражаются поступление  запасов на предприятие, их дооценка, но кредиту — расходование на производство (эксплуатацию, строительство), переработку, отпуск (передачу) на сторону, уценка и т. п.

Счет 20 имеет следующие  субсчета:

201  «Сырье и материалы»

202  «Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия»

203  «Топливо»

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция о его применении    45

204  «Тара и тарные  материалы»

205  «Строительные материалы»

206  «Материалы, переданные  в переработку»

207  «Запасные части»

208  «Материалы сельскохозяйственного  назначения»

209  «Прочие материалы».

На субсчете 201 «Сырье и материалы» отражаются наличие  и движение сырья и основных материалов, которые входят в состав изготавливаемой продукции или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении (застройщики учет строительных материалов и конструкций ведут на субсчете 205 «Строительные материалы»). На этом субсчете ведется учет основных материалов, используемых подрядными строительными организациями при осуществлении строительно-монтажных, ремонтных работ. Вспомогательные материалы, используемые при изготовлении продукции или для хозяйственных нужд, технических целей и содействия в производственном процессе, также отражаются на субсчете 201. Предприятия, заготавливающие сельскохозяйственную продукцию для переработки, также отражают ее стоимость на этом субсчете.

На субсчете 202 «Покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия» отражаются наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий (включая в подрядных строительных организациях строительные конструкции и изделия — деревянные, железобетонные, металлические, другие), приобретенных для комплектования выпускаемой продукции, которые требуют дополнительных затрат труда для их обработки или сборки. Изделия, приобретенные для комплектации готовой продукции, стоимость которых не включается в себестоимость продукции этого предприятия, отражаются на счете 28 «Товары».

Научно-исследовательские и конструкторские организации приобретенные необходимые им как комплектующие изделия для проведения научных (экспериментальных) работ по определенной научно-исследовательской или конструкторской теме специальное оборудование и инструменты, устройства и другие приборы учитывают па субсчете 202. Оборудование и приборы общего назначения на этом субсчете не учитываются, а отражаются на счетах 10 «Основные средства», 11 «Прочие необоротные материальные

активы» или на счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» по видам предметов.

На субсчете 203 «Топливо» (нефтепродукты, твердое топливо, смазочные материалы) учитываются наличие и движение топлива, которое приобретается или заготавливается для технологических нужд производства, эксплуатации транспортных средств, а также для производства энергии и отопления зданий. Здесь также учитываются оплаченные талоны па нефтепродукты

и газ.

Если некоторые виды топлива используются одновременно и как материалы, и как топливо, то их можно учитывать па субсчете 201 «Сырье и материалы» и на субсчете 203 «Топливо» — по признаку преимущества использования на этом предприятии.

Если на предприятии  для технологических и эксплуатационных нужд, производства энергии и отопления зданий создаются запасы газа (в газохранилищах), то их учет ведется на субсчете 203.

На субсчете 204 «Тара  и тарные материалы» отражается наличие и движение всех видов тары, кроме тары, используемой как хозяйственный инвентарь, а также материалов и деталей, которые используются для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборка ящиков, бочечная клейка и др.).

Материалы, используемые для дополнительного оборудования вагонов, барж, судов с целью обеспечения  сохранности отгруженной продукции, не относятся к таре и учитываются на субсчете 201 «Сырье и материалы».

На субсчете 205 «Строительные  материалы» предприятия-застройщики  отражают движение строительных материалов, конструкций и деталей, оборудования и комплектующих изделий, относящихся к монтажу, и других материальных ценностей, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, изготовления строительных деталей и конструкций.

На субсчете 205 «Строительные  материалы» не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно размещенные станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и др. Расходы на приобретение такого оборудования, не требующегомонтажа, отражаются непосредственно на счете 15 «Капитальные инвестиции» по мере поступления их на склад или другое место храпения, эксплуатации.

Оборудование и строительные материалы, переданные подрядчику для монтажа и выполнения строительных работ, списываются с субсчета 205 па счет 15 «Капитальные инвестиции» после подтверждения их монтажа и использования.

На субсчете 206 «Материалы, переданные в переработку» учитываются  материалы, которые переданы в переработку  на сторону и которые в дальнейшем включаются в состав себестоимости полученных из них изделий. Расходы на переработку материалов, оплачиваемых сторонним организациям, отражаются непосредственно по дебету счетов, на которых ведется учет изделий, полученных из переработки. Аналитический учет материалов, переданных в переработку, ведется в разрезе, обеспечивающем информацию о предприятиях-переработчиках и контроле за операциями по переработке и соответствующими расходами. Передача материалов в переработку отражается только на субсчетах счета 20.

На субсчете 207 «Запасные  части» ведется учет приобретенных или изготовленных запасных частей, готовых деталей, узлов, агрегатов, которые используются для проведения ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств, инструмента, а также автомобильных шип в запасе и обороте. На этом же субсчете ведется учет обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемых в ремонтных подразделениях предприятий, на ремонтных предприятиях.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия