Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании ОАО «Трансконтейнер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.

Вложенные файлы: 1 файл

готовчик.docx

— 401.37 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский  государственный университет путей  сообщения»

 

 

Кафедра « Экономика  транспорта»

 

 

По дисциплине «  Финансы предприятия железнодорожного транспорта»

 

 

Курсовая работа на тему «Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании ОАО «Трансконтейнер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил преподаватель: М.А. Лякина

Выполнили студентки 5 курса

Группы ЭУТ-804

Дробязга Е.В.

Путина Е.Д.

Шахова А.А.

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

Введение

Финансовый  анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности  в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

В данной работе проведен анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности железнодорожной  компании ОАО «ТрансКонтейнер» за период 2007-2010 гг.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Источником данных для анализа финансовых результатов является «Отчет о прибылях и убытках». Источниками дополнительной информации служат «Отчет о движении капитала», «Отчет о движении денежных средств» и приложение к балансу. Кроме этого, могут привлекаться другие источники в зависимости от поставленных целей и специфики предприятия.

Финансовый анализ осуществляется в следующей последовательности:

1. Анализ динамики и структуры  баланса.

2. Анализ имущественного положения  предприятия:

   – основные средства  и прочие  внеоборотные активы предприятия;

   – текущие активы предприятия.

3. Анализ финансового состояния  ОАО «ТрансКонтейнер». Показатели ликвидности и финансовой устойчивости;

4. Формирование и использование  финансовых результатов железнодорожного  предприятия.

 

Курсовая работа состоит  из Введения, 5 глав, Заключения, Списка литературных источников и Приложений.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ТрансКонтейнер»

1.1.Информация  о компании

ОАО «ТрансКонтейнер» - дочернее предприятие ОАО «РЖД», зарегистрированное 4 марта 2006 года на базе филиала ОАО «РЖД» - Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность Компания начала 1 июля 2006 года.

Основные виды деятельности Компании включают:

• организацию контейнерных перевозок грузов во внутреннем и  международном сообщении;

• оказание услуг на собственных  терминалах;

• транспортно-экспедиционное обслуживание;

• полный комплекс транспортных услуг с продажей сквозного сервиса  по принципу «одного окна» и доставкой  груза «от двери до двери».

Структура Компании включает 20 филиалов по всей сети железных дорог  РФ, в том числе 3 ремонтных предприятия, а также широкую сеть агентств и представительств, включая зарубежные. ОАО «ТрансКонтейнер» – лидер российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок с крупнейшим парком железнодорожных платформ и контейнеров, а также второй по величине после ОАО «РЖД» сетью ж/д терминалов.

Размер уставного капитала Компании составляет 13 894 778 тыс. руб. и  разделен на 13 894 778 обыкновенных именных  бездокументарных акций номинальной  стоимостью 1000 рублей каждая. При образовании  ОАО «ТрансКонтейнер» в качестве вклада в уставный капитал со стороны ОАО «РЖД» был внесен парк фитинговых платформ и контейнеров, контейнерные терминалы, производственные мощности по ремонту контейнеров, а также денежные средства, необходимые для обеспечения начала хозяйственной деятельности. В настоящее время основным акционером ОАО «ТрансКонтейнер» является ОАО «РЖД» с долей в уставном капитале 100% минус 1 акция. 1 акция принадлежит Открытому акционерному обществу «Баминвест» (ОАО«Баминвест»).

 

 

 

 

 

1.2. Структура управления.

Для обеспечения эффективной  хозяйственной деятельности в составе  Компании, помимо центрального аппарата, выделены 27 структурных подразделений: 20 филиалов и 7 зарубежных представительств. В состав филиалов ОАО «ТрансКонтейнер» входят 3 ремонтных филиала в Москве, Липецке и Нижнем Новгороде и 17 филиалов, объединяющие 47 контейнерных терминалов на всех 17-ти железных дорогах ОАО «РЖД», при этом каждый такой филиал обладает разветвленной сетью агентств (всего 125 агентств, включая 10 зарубежных), в том числе на крупных предприятиях-клиентах.

 

ОАО «ТрансКонтейнер» реализует свои услуги через главные офисы продаж в Москве, региональные филиалы офисы продаж, расположенных по всей России, а также через сеть представительств и агентств за границей. Главные офисы продаж обслуживают, преимущественно, крупнейших корпоративных клиентов, в то время как региональные филиалы и офисы продаж отвечают за взаимоотношения с клиентами в определенных географических зонах. Представительства за границей, в основном, продвигают услуги ОАО «ТрансКонтейнер» и осуществляют мониторинг за операциями зарубежных агентств. Агентства являются сторонними организациями, которые продают услуги Компании и получают компенсацию в форме комиссионных платежей.

Для организации железнодорожных  перевозок, доставки грузов автотранспортом, оформления документов и терминальной обработки Компанией на базе собственных  филиалов и агентств в настоящее  время создаются центры клиентского  сервиса, где будет сосредоточена  вся работа с клиентами по принципу «одного окна».

 

 

Центры клиентского сервиса  ОАО «ТрансКонтейнер», в соответствии с внедряемым в Компании единым стандартом качества оказания услуг, обеспечивают организацию железнодорожной перевозки, доставку автотранспортом и терминальную обработку, а также таможенное оформление. Любой клиентский центр обеспечивает планирование, расчет и оплату всего комплекса оказанных услуг, вне зависимости от места их оказания. В настоящее время пилотные проекты центров клиентского сервиса Компании в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске уже предоставляют полный набор услуг по организации контейнерных перевозок.

 

 

 

 

 

 

1.3. Стратегические  цели

Главная стратегическая цель Компании состоит в сохранении существующего  уровня конкурентоспособности и  компетентности в профильной деятельности для обеспечения выгодного долгосрочного  роста посредством:

• усиления ведущей роли на рынке в профильных операциях;

• создания дополнительных источников роста и прибыльности через вертикальнуюинтеграцию;

• достижения максимального  коэффициента использования основных средств;

• расширения географии  операций;

• роста масштабов деятельности за счет увеличения парков (контейнеров  и платформ).

Усиление положения  на рынке в профильных операциях

Профильная деятельность охватывает три основные вида операций:

железнодорожные контейнерные перевозки, предоставление терминальных услуг и предоставление других логистических  услуг, в том числе экспедирование и интермодальные перевозки. Компания планирует значительное увеличение объемов перевозки и усиление рыночной позиции за счет:

1) увеличения и модернизации  активов;

2) повышения производственной  эффективности;

3) увеличения объемов  оказываемых дополнительных услуг.

Одним из ключевых моментов успешного выполнения стратегии  Компании является дальнейшее усовершенствование информационно-управленческой системы  за счет внедрения современных технологий, позволяющих оставаться ведущей  компанией среди провайдеров  транспортных и логистических услуг. В настоящее время Компания разрабатывает  и использует интегральную управленческо-информационную систему, которая включает в себя и коммерческое, и собственное  отраслевое программное обеспечение. Коммерческое программное обеспечение, среди прочего, позволяет получать интегрированную нормативную базу для целей отчетности и учета, управлять отношениями с клиентами, основными средствами и документооборотом. Собственное программное обеспечение  позволяет отслеживать движение железнодорожных платформ и контейнеров  по транспортным каналам. Для отслеживания транзитного движения транспортируемого  груза за пределами железной дороги Компания оборудует грузовые автомобили двойными приемопередатчиками GPS/GLONASS. В настоящее время повышается функциональность прикладных программ, базирующихся на Интернет- технологиях, что позволит клиентам отслеживать движение их груза и заполнять формы заказов через Интернет.

 

 

 

2  АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ БАЛАНСА

Наиболее важные финансовые характеристики компании мы можем получить

  • рассмотрев активы компании и источники их финансирования
  • оценив финансовые результаты деятельности компании
  • проанализировав движение денежных потоков, связанных с функционированием компании.
  • анализа имущественного положения компании (основных фондов и прочих внеоборотных активов предприятия, а также анализа текущих активов)
  • анализа финансового состояния (показатели ликвидности и финансовой устойчивости)
  • анализ формирования и использования финансовых результатов.

Полученные данные, с одной  стороны, будут тесно связаны  между собой, а с другой будут  характеризовать основные направления  деятельность компании с различных  позиций.

Любая компания характеризуется  вложенным в дело капиталом. Капитал  компании может быть рассмотрен со стороны активов и пассивов.

Когда мы рассматриваем капитал  компании со стороны активов, нас, в  первую очередь, интересует во что вложены средства компании,  то есть направления использования капитала, которым располагает фирма. В зависимости от сферы деятельности, капитал компании будет различаться по структуре вложений, т.е., по структуре активов.

Вне зависимости от сферы  вложения капитала в активах компании выделяются постоянные (внеоборотные) и текущие (оборотные) активы.

Часть активов компании будет  вложена в средства, которые могут  использоваться многократно  в течение  длительного времени. Это так  называемые постоянные или внеоборотные активы. В их состав входят:

- основные средства (т.е.  здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и т.д.);

- нематериальные активы;

- инвестиции в ассоциированные  компании (т.е. компаний, которые  не контролируются инвестором, но  испытывают значительное влияние  с его стороны);

- прочие финансовые активы;

- прочие постоянные активы (которые включают: финансовые вложения, имеющиеся для продажи и прочие  финансовые вложения; инвестиционная  недвижимость; активы по отложенному  налогу на прибыль; активы по  производственным финансовым инструментам  и прочие долгосрочные активы).

Часть средств компании должно находиться в виде оборотных активов. К оборотным активам компании относятся наиболее ликвидные  и  быстро оборачивающиеся (т.е. быстро превращающиеся в деньги) активы компании, такие  как материально-производственные запасы, дебиторская задолженность, ценные бумаги, денежные средства и  прочие текущие активы. В бухгалтерском  балансе, формируемом в международной  финансовой отчетности, активы выстраиваются  по степени нарастания их ликвидности.

Подавляющее большинство  компаний сегодня работает не только за счет собственных, но и за счет заемных  средств.

Пассивы компании характеризуют  структуру источников финансирования вложенного в дело капитала.

Источники финансирования компании делятся на собственные и заемные.

 Заемные средства в  свою очередь подразделяются  на:

- долгосрочные – сроком  погашения боле одного года

- краткосрочные – срок  погашения до одного года.

Собственный капитал является самым надежным источником финансирования компании. На момент создания фирмы  собственный капитал  представлен  уставным капиталом. В процессе функционирования компании рост размеров собственного капитала может быть связан:

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании ОАО «Трансконтейнер