Анализ соотношения “затраты - объем продаж - прибыль”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Социально-экономическое развитие России в период перехода к рыночным отношениям сопровождался качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть в конечном счете возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическое содержание безубыточности………..……………………..4
1.1. Сущность анализа безубыточности………………………………...4
1.2. Точка безубыточности как критерий успешной работы компании…………………………………………………………………..5
1.3. Изменение точки безубыточности: определяющие факторы…….7
1.4. Экономический смысл маржинального анализа………………….8
1.5. Использование маржинального анализа при разработке системы премирования менеджеров по продажам………………………………9
1.6 Методы определения точки безубыточности…………………….10

2. Применение анализа безубыточности в экономической практике……14
2.1. Принятие управленческих решений на основе анализа безубыточности………………………………………………………….14
3. Анализ соотношения “затраты - объем продаж - прибыль”………….21
Заключение……………………………………………………………………….27
Литература……………………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная ( Финансовый контролинг).doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

 

В результате округления количества продаж, обеспечивающих достижение безубыточности, до целого числа значение операционной прибыли несколько отличается от ее величины, рассчитанной без выделения точки безубыточности.

Результаты анализа соотношения “Постоянные затраты—переменные затраты - объем продаж - прибыль” показывают, что вторая и чет­вертая ситуации неприемлемы, так как в случае их реализации вели­чина прибыли будет меньше базисной. Прибыль, превышающая базисную, обеспечивается в ситуациях 1 и 2, т. е. в тех случаях, когда предприятие планирует повысить цены при одновременном снижении объема продаж.

При выборе одного из этих вариантов, результаты реализации кото­рых близки, следует проверить данные маркетинговых исследований для выяснения того, не окажется ли снижение продаж в результате роста цен более резким, чем это предполагается. В первую очередь это касается третьей ситуации, когда цена продаж вырастет на 40%.

Следует обратить внимание на то, что при анализе рассматриваемо­го соотношения снимаются некоторые допущения, принимаемые при анализе безубыточности. Речь в первую очередь идет о допущениях, согласно которым продажная цена и переменные затраты на единицу продукции не изменяются. Кроме того, снимается допущение относительно неизменности уровня постоянных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

Таким образом, на основе информации о точке безубыточности производства и  продаж руководство предприятия принимает решения об объеме выпускаемой и реализуемой продукции, величине критических и предельных издержек, эффективном ассортименте продукции и т.д.

Маржинальный метод определения точки безубыточности производства и продаж используется при составлении бизнес-плана развития предприятия, когда необходимо определить минимальный объем производства и продаж с целью планирования оптимального размера производственной программы и мощностей.

При выходе на рынок с новым товаром, необходимо также учитывать минимальный объем продаж, выручка от которого покроет все издержки производства и обращения, а дополнительный объем продаж обеспечит необходимую прибыль предприятию.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что использование данного вида анализа  в практике российских предприятий является весьма актуальным, так как это позволит более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Бакаев А.С. Безруких Н.Д. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2007., 624 с.

2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М, Финансы и статистика , 2007. - 220 с.

3. Бартенев С.А. История экономических учений. - М.: Юристъ, 2006, 256 с.

4. Гуськов, С.В. Факторы роста и оптимизации прибыли/ С.В. Гуськов // Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации / С.В. Гуськов, Г.Ф. Графова. – М., 2007. - С.29-34.

5. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Дело и сервис, 2005.

5. Едронова В.Н. Учет и анализ финансовых активов. - м.: Финансы и статистика, 2005.

7. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2007, с. 256

8. Ермолаева Н.В. Составление отчета о прибылях и убытках // Бухгалтерский учет, 2005, 8, с.8-13

9. Иванова Ж.А. Управленческий учет. – У-У.: Издательство БГСХА, 2007, с.193.

10. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2007, 235 с.

11. Кабанов В.Н. Технология управления финансами на основе модели точки безубыточности // Финансовый менеджмент. – 2008. – № 2. – С. 14–21.

12. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Питер. 2005. – 576 с.

13. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2006. - 310 с.

14.Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: Маркетинг, 2006. – 519 с.

15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - M.:ТК Велби, 2006.- 380 с.

16. Ковалев, В. В. Анализ безубыточности производства / В. В Ковалев, //Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М., 2006. - С. 170-178

17. Любушин М.П., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

18. Макалкин И. Новое о доходах организации//Бухгалтерское приложение ЭиЖ, апрель 2006, 14, с. 9-16

19. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2005.

20. Патришев В.И. Доход предприятия // Деловая жизнь, 2005. 32, с.11-20

21. Подпорин Ю.В. Четыре способа сохранения прибыли // Экономика и жизнь, 2005, 40, с.18-30

22. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - М.: Норма, 2005, 245 с.

23. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.

24. Седов В.В. Экономическая теория. – Челябинск, 2006, с. 85.

25. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой дея-тельности. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 286с.

26. Щербинин, В.П. Модели безубыточности производства . – Аудит и финансовый анализ. – М., 2007. - №5. – С. 229-235.

27. Яндиев М.И. Прогнозирование доходов нуждается в усовершенствовании//Финансы, 2006, 4, с.12-14

28. Яковлев В.С. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2005.

 

 

 


Информация о работе Анализ соотношения “затраты - объем продаж - прибыль”