Анализ практики формирования финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – охарактеризовать пути формирования, распределения и использования прибыли предприятия, определить основные направления ее повышения.
Для реализации цели необходимо решить следующие основные задачи:
оценить процесс формирования, распределения и использования прибыли;
проанализировать формирование, распределение и использование прибыли конкретного предприятия

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….…3
1 Оценка формирования, распределения и использования прибыли ………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции …………………………5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль …………………………………..………10
1.3 Порядок формирования и распределения прибыли на предприятии ………………………………………………………………………………...…..15
2 Анализ практики формирования финансовых результатов ………………..20
2.1 Анализ формирования прибыли …………………………………………...20
2.2 Анализ распределения и использования прибыли ………………………..25
2.3 Пути увеличения прибыли предприятия …………………………………..29
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы …………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

031203 Финансы организаций.docx

— 86.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………….…3

1  Оценка формирования, распределения и использования прибыли ………..5

1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции …………………………5

1.2 Факторы, влияющие на прибыль …………………………………..………10

1.3 Порядок формирования и распределения прибыли на предприятии ………………………………………………………………………………...…..15

2 Анализ практики формирования финансовых результатов ………………..20

2.1 Анализ формирования прибыли …………………………………………...20

2.2 Анализ распределения и использования прибыли ………………………..25

2.3 Пути увеличения прибыли предприятия …………………………………..29

Заключение ………………………………………………………………………33

Список использованной литературы …………………………………………..37

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемирное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Возможность  получения прибыли побуждает  людей искать более эффективные  способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, но которые может  возникнуть спрос, применять организационные  и технические нововведения, которые  обещают повысить эффективность  производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в  экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного  богатства и росту благосостояния народа.

Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический  кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно  обесценивал получаемые прибыли. К  тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли  полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в  условиях самоокупаемости и самофинансирования.

Недостаточная теоретическая  и практическая разработанность  вышеназванных проблем обосновывает необходимость и актуальность темы курсовой работы.

В то же время, несмотря на то, что исследованию формирования и  распределения прибыли предприятия  уделяется большое внимание, существует достаточно много вопросов, связанных выявлением резервов роста прибыли, требующих в настоящее время дополнительного изучения.

Актуальность, сложность  и многообразность проблем влияния  факторов на размер прибыли, и эффективность  распределения прибыли обусловливают  необходимость исследования этих проблем  применительно к конкретному  предприятию.

Цель курсовой работы –  охарактеризовать пути формирования, распределения и использования  прибыли предприятия, определить основные направления ее повышения.

Для реализации цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • оценить процесс формирования, распределения и использования прибыли;
  • проанализировать формирование, распределение и использование прибыли конкретного предприятия;

- выявить пути увеличения прибыли предприятия.

Объектом исследования является прибыль ООО «Таура Строй».

Предмет исследования - механизм формирования и распределения прибыли  предприятия.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды  отечественных экономистов: Колчиной Н.В., Кодоцкого В.П., Савицкой В.А., Фирсовой А.А. и др., публикуемых в периодической  печати по исследуемой проблеме.

Для выполнения поставленных задач  использовались следующие методы: анализ и синтез информации; системный метод; дедукция; обобщение полученной информации; количественный метод (представление  данных в виде таблиц и схем).

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка использованной литературы.

 

1  Оценка формирования, распределения  и использования прибыли

1.1 Экономическая сущность прибыли  и ее функции

 

Прибыль - это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности.

Как экономическая категория  она характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятия.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. [25,46-50].

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляются финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей предприятий, но приобретает  все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов [25,С. 46-50].

Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход  предприятия на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской  деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупными  затратами в процессе осуществления  предпринимательской деятельности.

Прибыль - это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса.

Сущность рассматриваемой  экономической категории заключается  в том, что необходимый уровень  прибыли - это:

  • основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;
  • главный источник возрастания рыночной стоимости организации;
  • индикатор кредитоспособности организации;
  • главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;
  • индикатор конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;
  • гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества [19,С.198].

Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации  в рыночной экономике. Систематический  недостаток прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности  и рискованности бизнеса - одна из главных внутренних причин банкротства.

Как важнейшая категория  рыночных отношений прибыль выполняет  определенные функции.

Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его  деловой активности и финансового  благополучия. По прибыли определяют уровень авансированных средств  и доходность вложений в активы предприятия.

Прибыль оказывает также  стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

Реальное обеспечение  принципа самофинансирование определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной  для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и  социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой  активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать  мероприятия по его научно-техническому развитию.

Помимо этого прибыль  является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и  ее возможностей в будущем.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Она поступает в бюджеты  в виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечение выполнения государством своих функций, государственных  инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в  формировании бюджетных и благотворительных  фондов.

За счет прибыли выполняется  также часть обязательств предприятия  перед бюджетом, банками, другими  предприятиями и организациями[25, С.47- 48].

Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников  в текущем и перспективном  периоде. Это означает:

  • обеспечение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъектуры;
  • обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
  • обеспечение высокого качества формируемой прибыли;
  • обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;
  • обеспечение достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;
  • обеспечение роста рыночной стоимости организации;
  • обеспечение эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

Многоканальное значение прибыли усилилось с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное  и другой формы собственности  предприятие, получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшеюся после  уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. В условиях рыночных отношениях ориентация на получение прибыли является обязательным условием существования предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов данной деятельности, показателем достигнутого предприятием коммерческого успеха.

Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском  учете, ее экономическому содержанию, привели к разграничению таких  понятий как «бухгалтерская»  и «экономическая» прибыль.

Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности.

С экономической точки  зрения, прибыль — это разность между денежными поступлениями  и выплатами, а с хозяйственной - между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода.

Информация о работе Анализ практики формирования финансовых результатов