Анализ практики формирования финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – охарактеризовать пути формирования, распределения и использования прибыли предприятия, определить основные направления ее повышения.
Для реализации цели необходимо решить следующие основные задачи:
оценить процесс формирования, распределения и использования прибыли;
проанализировать формирование, распределение и использование прибыли конкретного предприятия

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….…3
1 Оценка формирования, распределения и использования прибыли ………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции …………………………5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль …………………………………..………10
1.3 Порядок формирования и распределения прибыли на предприятии ………………………………………………………………………………...…..15
2 Анализ практики формирования финансовых результатов ………………..20
2.1 Анализ формирования прибыли …………………………………………...20
2.2 Анализ распределения и использования прибыли ………………………..25
2.3 Пути увеличения прибыли предприятия …………………………………..29
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы …………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

031203 Финансы организаций.docx

— 86.37 Кб (Скачать файл)

Прибыль, исчисленная для  целей бухгалтерского учета, не отражает действительного результата хозяйственной  деятельности, что приводит к разграничению  понятий бухгалтерской и экономической  прибыли.

Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат  работы капитала. Резюмируя выше сказанное  можно отметить, что прибыль - это  один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий.

За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно - техническому и социально-экономическому развитию предприятий. Увеличение фонда  оплаты труда их работников.

Оно является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей предприятий, но приобретает  все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов. Главная  цель управления прибылью максимизация благосостояния собственников в  текущем и перспективном периоде.

1.2 Факторы, влияющие на прибыль

 

Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к  качественным структурным сдвигам  в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных  форм собственности.

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. Внутренние факторы  изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные.

Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход  от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура  продукции и затрат, величина амортизационных  отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и  требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам  и экономическим санкциям.

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень  развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

На величину прибыли и  ее динамику воздействуют факторы, как  зависящие, так и не зависящие  от усилий предприятия.  Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.

Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

В этих целях необходимо изучать  рыночные условия хозяйствования и  возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее продажи. С развитием  предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность  предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции  отвечает требованиям коммерческого  расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной  деятельности.

Заинтересованность предприятий  в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема продажи  этой продукции.

Расходы на производство и продажу  продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных  ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также  внепроизводственных затрат.

В известной степени зависят  от предприятия такие факторы, как  уровень цен на реализуемую продукцию  и заработная плата.

К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень  хозяйствования, компетентность руководства  и менеджеров, конкурентоспособность  продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования [1, С.47].

По каждому из этих элементов  выделяются группы экстенсивных и интенсивных  факторов.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности  работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение  продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а  также непроизводительное использование  ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования  ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема реализуемой продукции  и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли  предприятия.  Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

Важнейшим из них является себестоимость. 

Под себестоимостью продукции  понимают все затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных  ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации [18, С.55].

Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно  сказывается на росте прибыли  при прочих равных условиях.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции  является изменение объема производства и реализации продукции. 

Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. 

Отсюда вытекает вывод от необходимости  принятия неотложных мер по обеспечению  роста объема производства продукции  на основе технического обновления и  повышения эффективности производства.

Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная.  Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции: чем он выше — тем меньше прибыли получит предприятие.

Величина нереализованной продукции  зависит от ряда причин, обусловленных  текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятия, условиями реализации продукции.

Во-первых, емкость данного рынка  всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного  перенасыщения; во-вторых, предприятие  может произвести продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной  сбытовой политики.

Кроме этого, в нереализованных  остатках готовой продукции может  возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный  рост этих остатков в стоимостном  выражении  из расчета упущенной будущей прибыли. 

В целях увеличения прибыли предприятие  должно принять соответствующие  меры по сокращению остатков нереализованной  продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.

Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли  зависит не только от количества и  качества произведенной и реализованной  продукции, но и уровня применяемых  цен [9, С.33].

Свободные цены в условиях их либерализации  устанавливаются самими предприятиями  в зависимости от конкурентоспособности  данной продукции, спроса, и предложения  аналогичной продукции другими  производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых  регулируется государством). 

Поэтому уровень свободных цен  на продукцию в определенной степени  является фактором, зависящим от предприятия.

В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы  увеличения прибыли предприятия, основными  из которых являются:

  1. Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
  2. Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
  3. Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
  4. Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
  5. Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
  6. Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

1.3 Порядок формирования и распределения  прибыли на предприятии

 

Прибыль представляет собой  разницу общей суммой доходов  и расходами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется  в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Прибыль от реализации, как  правило, главная составляющая прибыль  отчетного периода. Это разница  между выручкой от реализации и затратами  на реализованную продукцию, т.е. себестоимостью, коммерческими и управленческими  расходами.

На рисунке 1.1 представлен  процесс формирования показателей  прибыли.

 Рисунок 1.1 - Механизм формирования показателей прибыли

Валовая прибыль - это разница  между выручкой (нетто) и прямыми  производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль  от реализации продукции - разность между  суммой валовой прибыли и постоянными  расходами отчетного периода.

Из рисунка 1.1 следует, что прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг; доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности; внереализационные доходы и расходы.

Другими словами прибыль  до налогообложения используется для  оценки эффективности производства, выявления динамики роста и определения  общей рентабельности, а так же для целей налогообложения прибыли.

А налогооблагаемая прибыль  это разность между прибылью до налогообложения  и суммой прибыли, облагаемой налогом  на доход.

И наконец чистая прибыль - прибыль остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды и  используемою для развития производства и на социальные нужды.

Прибыль формируется в  процессе хозяйственной деятельности организации, это находит отражение  в бухгалтерском учете и отчетности.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим  образом:

  • прибыль, получаемая предприятием в результате производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  • прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налога, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
  • величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшения результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  • прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части на потребление [24,С. 67- 69].

Получая прибыль, предприятие  решает задачи ее использования. Характер направлений использования прибыли  отражает стратегические задачи предприятия.

Выплачивая дивиденды, предприятие  стимулирует рост своих акций, оставляя прибыль на предприятии, акционеры  инвестируют развитие производства.

Информация о работе Анализ практики формирования финансовых результатов