Ямайская валютная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

Основой этой системы являются плавающие обменные курсы и много валютный стандарт.
Переход к гибким обменным курсам предполагал достижение трех основных целей:
1 – выравнивание темпов инфляции в различных странах
2 – уравновешивание платежных балансов
3 – расширение возможностей для проведения независимой внутренней денежной политики отдельными центральными банками.

Вложенные файлы: 1 файл

международныу вал-кред отношения.docx

— 91.30 Кб (Скачать файл)

1. В отличие от СДР эмиссия  официальных ЭКЮ частично обеспечена  золотом и долларами за счет  объединения 20% официальных резервов стран-членов ЕВС.

2. Эмиссия ЭКЮ более эластична,  чем СДР. Сумма выпуска официальных  ЭКЮ не устанавливается заранее,  а корректируется в зависимости  от изменения золотодолларовых  резервов стран-членов  ЕВС. При  этом недостатком является влияние  на эмиссию колебаний цены  золота и курса доллара. Эмиссия  частных (коммерческих) ЭКЮ банками  более соответствует потребностям  рынка. Ее эмиссионный механизм включает две операции:

«конструирование» ЭКЮ, т.е. создание по просьбе клиента депозита в  составе валют, входящих в ее корзину;

«слом корзины» ЭКЮ, т.е. купля и  продажа на еврорынке этих валют (или одной из них по согласованию банка с заемщиком) для выплаты депозитов.

3. Объем эмиссии ЭКЮ превышает выпуск СДР.

4. Валютная корзина служит не  столько для определения курса  ЭКЮ, сколько для расчета паритетной  сетки валют, которой не располагает  ни одна другая международная счетная валютная единица.

Механизм регулирования курсов валют в ЕВС основан на следующих принципах:

А) на базе центральных курсов в  ЭКЮ рассчитываются взаимные курсы  в форме матрицы с установленными интервенционными точками в пределах допустимых колебаний курсов валют +/- 2,25%.

Б) на основе показаний предупредительного индикатора отклонений, когда фиксируется  достижение ¾ пределов колебаний  курсов в ЭКЮ, проводятся превентивные регулирующие меры, в частности внутри маржинальная валютная интервенция  путем изменения процентных ставок с целью влияния на валютный курс.

В) валютная интервенция на базе созданной в ЕВС системы взаимного кредитования включает кредиты «своп» центральных банков, фонд краткосрочного кредитования при ЕФВС.

5. Уникален режим курса валют,  в частности к ЭКЮ, основанный  на совместном плавании с пределами  взаимных колебаний, что способствует  относительной стабильности ЭКЮ  и валют стран-членов ЕВС.

6. В отличие от СДР ЭКЮ используется  не только в официальном, но  и частном секторах. ЭКЮ служит:

базой паритетов и курсов валют ЕЭС;

валютной единицей в совместных фондах и международных валютно-кредитных и финансовых организациях;

валютой единых сельскохозяйственных цен;

средством межгосударственных расчетов центральных банков ЕЭС при проведении валютной интервенции;

валютой займов и кредитов.

Более 500 крупных международных  организаций используют ЭКЮ при  предоставлении кредитов. В ЭКЮ совершаются  фьючерсные и опционные сделки, которые  используются для страхования валютного и процентного риска.

Расширение сферы применения ЭКЮ  обусловлено тремя основными причинами:

1. Валютная корзина ЭКЮ и режим  «валютной змеи» уменьшают валютный риск;

2. Любой банк может «контролировать»  ЭКЮ в соответствии с ее  валютной корзиной, прибавляя или  изымая из нее валюты по согласованию с клиентом;

3. ЭКЮ удовлетворяют потребность  мирового хозяйства в сравнительно  стабильной мировой валюте как  альтернативе нестабильному доллару.

Материальной базой регулирования  в ЕЭС, включая ЕВС, является специфический  кредитный механизм. Во-первых, активно  используется созданный в рамках валютно-экономического союза взаимный кредит центральных банков и государств-членов. Во-вторых, с организацией ЕВС создан дополнительный кредитный механизм для выравнивания диспропорции экономического развития стран-членов.

Для наименее развитых стран-членов ЕЭС  предоставляются льготы, субсидии, кредиты Европейского инвестиционного банка.

Роль МВФ по отношению к ЕВС  выполняет Европейский фонд валютного  сотрудничества. Долларовые накопления образуют кредитный фонд ЕВС. Его  объем для краткосрочного кредитования составляет 14 млрд. ЭКЮ, а для среднесрочного кредитования – 11 млрд. ЭКЮ.

Несмотря на имеющиеся в функционировании ЕВС противоречия, она выполнила  поставленную перед ней задачу. До 1992 г. в ЕС наблюдалась стабильность обменных курсов. За 5 лет (1987-1992 гг.) центральные  курсы основных валют не изменились, тогда как в это же время доллар успел потерять и снова набрать 30% от своей стоимости по отношению к французскому франку и немецкой марке.

Наиболее реальные достижения ЕВС:

успешное развитие ЭКЮ, которая  приобрела ряд черт мировой валюты,  хотя еще не стала ею в полном смысле;

режим согласованного колебания валютных курсов в узких пределах, относительная  стабилизация валют, хотя периодически пересматриваются их курсовые соотношения;

объединение 20 %  официальных золотодолларовых резервов;

развитие кредитно-финансового  механизма поддержки стран-членов;

межгосударственное и частично наднациональное регулирование экономики.

Достижения ЕВС обусловлены  поступательным развитием западноевропейской интеграции.

Однако валютная интеграция не завершена. В ЕС и ЕВС немало трудностей, противоречий и нерешенных проблем.

К числу недостатков ЕВС относятся следующие:

1. ЕВС не включает все европейские  валюты.

2. Хотя диапазон колебаний курсов  валют в ЕВС значительно снизился, периодически происходит корректировка  валютных курсов. Наиболее слабые  валюты девальвируются, а более сильные ревальвируются.

3. Слабость ЕВС обусловлена значительным  структурным не равновесием   экономики стран-членов, различиями  в уровне и темпах экономического  развития, инфляции, состоянием платежного баланса.

4. Координация экономической политики  наталкивается также на нежелание  стран-членов передавать свои  суверенные права наднациональным органам.

5. Частные ЭКЮ не связаны с  официальными ЭКЮ единым эмиссионным  центром и взаимной обратимостью.

6. Выпуск ЭКЮ довольно скромно  влияет на взаимные операции  центральных банков стран ЕС, хотя с 1985 г. их право использовать  ЭКЮ для погашения взаимной  задолженности расширено с 50 до 100%.

7. Функционирование ЕВС осложняется  внешними факторами. Нестабильность  мировой валютной системы и  доллара оказывают дестабилизирующее  воздействие на ЕВС. При снижении  курса доллара курсы западноевропейских  валют повышаются, а при повышении  – снижаются в разной степени,  что требует пересмотра их  курсовых соотношений. ЕВС продолжает  испытывать влияние доллара, так  как 60 % международных расчетов  в ЕС осуществляется в американской  валюте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономический и валютный союз

Единый внутренний рынок (ЕВР) – это основа основ европейской интеграции. Он представляет собой физическое и экономическое пространство, внутри которого не существует экономических границ и действуют «четыре свободы».

• свобода перемещения товаров - конкретно открытие национального  рынка даёт ряд преимуществ в  замене дорогого отечественного производства более дешёвым импортом, созданию посредством конкуренции мощного  стимула для улучшения качества товаров, либерализации международной торговли.

• свобода оказания услуг - лица, предоставляющие  услуги, имеют право ездить к заказчику, пересекая при этом самостоятельно границу для того, чтобы предоставить свои услуги в другой стране Сообщества. Равным образом лица, желающие получить какие-либо услуги, также могут пользоваться данной свободой (под эту категорию  попадают как лица, желающие воспользоваться  медицинскими услугами в другой стране, или туристы, так и люди, выезжающие в другую страну получать образование  или вести свой бизнес). Данная свобода  также применима к тем случаям, если заказчик и лицо, предоставляющее  услуги, находятся каждый в своей  стране, и только предоставляемая  услуга пересекает границу (типичным примером могут служить телевидение и радиовещание);

• свобода перемещения лиц (включая  свободу учреждения) - граждане государств-членов ЕС получили право искать и устраиваться на работу по найму в любом другом государстве-члене ЕС и пользоваться теми же правами в области оплаты труда, условий работы и профсоюзных  прав, что и граждане принимающего государства. Документы об образовании  и профессиональной квалификации, полученные в одной стране ЕС, должны были автоматически  признаваться в любой другой стране ЕС. Работники из других стран Сообщества имеют те же права и привилегии, что и местные жители, как в  плане условий жизни, так и  в плане социальной защиты. Правилами  Сообщества гарантируется социальная защита как для работников, так и для их семей.

• свобода перемещения капиталов - Регулирование движение капитала занимает важное место в арсенале средств государственного вмешательства  в экономику. Капитал представляет собой самый мобильный фактор производства. Неограниченный приток и отток денежного капитала могут  приводить к экономически необоснованным и, в конечном счёте, к разрушительным колебаниям процентных ставок и обменных курсов, вынужденным девальвациям и  валютным кризисам. Поэтому, в зависимости  от экономической конъюнктуры, правительства  принимают меры либо для ограничения  вывоза капитала из страны, либо для  ограничения его ввоза. Но к середине 80-х годов правительства западноевропейских стран пришли к выводу о необходимости  отмены контроля над движением капитала и либерализации рынков. Этому  способствовали такие обстоятельства, как устойчивое улучшение платёжных  балансов государств-членов ЕС, быстрая  интернационализация производства, ошеломляющий рост денежных рынков, высокое  достижение информационных и банковских технологий сделали менее острой необходимость над движением  капитала. В 1988 г. Совет принял директиву  о создании свободного рынка капиталов  в рамках всего Сообщества к 1992 г., которая предусматривает полную либерализацию движения капитала между государствами-членами.

Т.о, ЕВР – это экономическая, юридическая, социальная и политическая конструкция, которая поддерживается всей мощью общего законодательства, общих институтов и общей политики ЕС.

Экономический и валютный союз (Есоnоmic аnd Моnetaгу union) – высшая форма экономической интеграции государств-членов Европейского Союза. Учреждён в 1992 г. Маастрихтским договором о Европейском Союзе, осуществляется в рамках Европейского сообщества.

ЭВС сделает возможным завершение экономической интеграции Европы через  гарантии обеспечения в ней здоровой и гласной конкуренции. Уход со сцены  национальных валют будет означать, что цены товаров на рынках стран-участниц ЭВС станут прямо и непосредственно  сравнимыми, в свою очередь, снимет два таких препятствия в торговле как накладные внешнеторговые расходы  и валютный риск. Конкурентоспособность  компаний больше не будет искажаться колебаниями валютных курсов, а станет объективно отражать их производительность, разницу в издержках производства и уровня цен. Т.о., в дополнение к её позитивному воздействию на стабильность цен и государственных финансов, единая валюта сделает возможным завершение создание единого внутреннего рынка Сообществ, увеличив те выгоды, которые уже сейчас из него проистекают. 

ЭВС состоит из двух компонентов  – экономического и валютного. Основой  экономического компонента ЭВС является внутренний рынок, на котором в полном объеме действуют свободы передвижения товаров, услуг, лиц, капиталов и  платежей, а также свобода учреждения.

Другой составляющей экономического компонента ЭВС является координация  экономических политик государств-членов Европейского Союза. Это предполагает не только простую их координацию, но и жесткий контроль со стороны  институтов Союза за размером бюджетного дефицита государств-членов, а также  за платежным балансом этих государств. Кроме того, государствам-членам запрещается  получать льготное кредитование со стороны  центральных банков таких государств, а также осуществлять целый ряд  кредитных операций с центральными банками. Кроме того, в рамках экономического компонента ЭВС государства-члены  и институты Союза определяют общие цели, в соответствии с которыми и должны определяться и координироваться экономические политики государств-членов.

Общие положения, определяющие правовое положение Экономического и валютного  союза мы можем найти в разделе 1 Договора об учреждении Европейского сообщества 1957 г. («Принципы»). Особо  важную роль играет ст. 4, которая определяет все основные составляющие Экономического и валютного союза. Так пункт 1 этой статьи посвящен «экономическому» компоненту экономического и валютного  союза и определяет принцип свободной  рыночной экономики со свободной  конкуренцией, которыми должна руководствоваться  экономическая политика Союза, а  также те основы, на которых она  должна базироваться. Таких основ три:

1) тесная координация экономических политик государств-членов;

2) внутренний рынок; 

3) определение общих целей экономических  политик государств-членов.

П. 2 ст. 4 Договора об учреждении Европейского сообщества определяет, «валютный» компонент  Экономического и валютного союза, сразу же подчиняя его экономической  политике Европейского Союза. Он определяет, что «валютный» компонент состоит  из единой валюты, определения и  проведения одной валютной политики и единой политики обменных курсов. При этом основной целью этих политик  является поддержание стабильности цен, т.е. стабильность валюты и отсутствие инфляции. Только в той степени, в  которой это не будет противоречить  поддержанию стабильности цен, эти  политики должны также поддерживать общие экономические политики Союза.

П. 3 ст. 4 Договора об учреждении Европейского сообщества определяет основополагающие принципы, которым должна соответствовать  деятельность Сообщества в рамках Экономического и валютного союза. Ими являются: 1) стабильность цен, то есть либо отсутствие инфляции, либо поддержание инфляции и минимальных пределах; 2) платежеспособные государственные финансовые и валютные условия; и 3) устойчивый платежный баланс. Второй и третий принципы означают обязанность государств-членов Европейского Союза воздерживаться от чрезмерного бюджетного дефицита.

Информация о работе Ямайская валютная система