Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Вложенные файлы: 1 файл

ответы.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

25  Баланс трудовых ресурсов – это система показателей, отражающих численность и состав трудовых ресурсов и их распределение на занятых по отраслям народного хозяйства, по формам собственности, безработных и экономически неактивного населения.Баланс трудовых ресурсов составленный по стране в целом, краям, областям с разделением на городское и с/х население. По фактору времени баланс бывает отчетный и плановый.В настоящее время баланс трудовых ресурсов составляют по среднегодовым данным и он состоит из 2х разделов: 1. имеющихся ресурсов; 2. распределяемых ресурсов.Трудовые ресурсы – это лица которые потенциально могут участвовать в производстве товаров и услуг. Трудовые ресурсы включают экономически активное и не активное население.Численность трудоспособного населения равна численности населения в трудоспособном возрасте (16 – 54, 59 лет), минус численность неработающих инвалидов 1ой, 2ой группы, минус число не работающих получивших пенсию по возрасту на льготных условиях + лица пенсионного возраста продолжающие трудится + лица моложе 16 лет занятые в экономике.Баланс распределяет трудовые ресурсы по видам занятости и отраслям экономики:Распределение отражает след. направления:1. численность рабочих без совместителей; 2. число аппарата хозуправления; 3. число рабочих и служащих учитываемых в централизованном порядке; 4. число занятых совместных предприятий; 5. число занятых индивидуальной трудовой деятельности.

26Миграции – это перемещения людей между отдельными территориями и поселениями, связанные с временной, постоянной или сезонной переменой ими места жительства.Основная причина миграции экономическая, но значительную роль играют национальные, религиозные, политические и иные причиныВ мире прослеживается интенсивная пространственная массовая подвижность населения. Миграции порождают крупные изменения в размещении людей внутри стран и между ними и отдельными крупными регионами мира.Учет миграционных процессов важен для социально—экономического развития любой страны, потому что они оказывают большое влияние на численность и структуру населения и на всю социальную и хозяйственную сферу жизни общества.В настоящее время существует два вида миграций:1) внешние – это переселение людей из страны в страну;2) внутренние – это переселение людей из района в район внутри страны.Выезд из своей страны на постоянное жительство в другую именуется эмиграцией, а въезд – иммиграцией.Миграционные потоки менялись в разные исторические эпохи в зависимости от причин и событий планетарного и местного масштаба.Основные виды миграцийВнешние миграции различаются по своему характеру, причинам, территориальному охвату, продолжительности и т. д.В зависимости от характера различают добровольные и принудительные миграции. Причина добровольных внешних миграций – экономическая.Два вида миграций предложены В. В. Покшишев—ским. Первый – это переселение прежде всего в те страны, где имелись неосвоенные территории.Второй вид – это миграции, связанные с договорной контрактацией рабочей силы.Экономические причины лежат в основе такого относительно нового миграционного явления, как «утечка умов».Внешние миграции могут быть вызваны как экономическими, так и политическими причинами.По территориальному охвату принято выделять межконтинентальные и внутриконтинентальные миграции.По продолжительности среди миграций различают постоянные, временные и сезонные. Большинство современных трудовых миграций относятся к категории временных.В основном причины внутренних миграций населения те же, что и у внешних миграций: экономические, политические, религиозные, экологические. По продолжительности они подразделяются на постоянные, временные и сезонные. Наиболее характерные внутренние миграции – это переселение из села в город (урбанизация), переезд в районы нового освоения, сезонные и временные потоки рабочей силы, поездки во время летних отпусков и прочее, но всегда только внутри одной страны.Миграция населения – это главная причина важнейших изменений, которые произошли в расселении людей за последнее столетие.

27трудовая миграцияПод миграцией понимается перемещение людей через границы территориальных образований, связанное, преимущественным образом, с временной или постоянной переменой места жительства или места работы. По территориальному признаку различают внешнюю(международную) и внутреннюю миграцию, по целям – трудовую, учебную, экономическую и другие виды миграции. По мотивам миграция может быть добровольной (трудовая, учебная миграция, миграция в целях воссоединения с семьей) и вынужденная (когда речь идет о беженцах и перемещенных лицах). По правовому статусу различают миграцию законную инезаконную (нелегальную).

Миграция населения  и трудовых ресурсов является объективным  процессом как в России, так  и во всем мире. Миграция существовала всегда и играла важную роль в истории  развития человечества, поскольку именно благодаря миграции заселялись и осваивались территории, шло распространение наук, происходило взаимопроникновение культур и цивилизаций. В XXI веке человечество вступило в эпоху глобализации мировых процессов, миграция охватила все континенты и страны, ее важнейшая особенность в современном мире – небывалая масштабность.Одной из характерных черт обеспечения занятости в современной российской экономике является заметное, имеющее тенденцию к расширению привлечение и использование иностранной рабочей силы. Иностранные работники, участвуя в производстве товаров и оказании услуг, вносят ощутимый вклад в создание валового внутреннего продукта страны.В настоящее время внешняя трудовая миграция является самым массовым и динамичным миграционным потоком в России. Численность официально зарегистрированной иностранной рабочей силы, привлеченной в экономику России, в 2006 г. составила 1014013 человек и возросла в 1,4 раза по сравнению с 2005 г. и в 8 раз - по сравнению с 1994 г. Однако трудовая миграция на законном основании, по мнению экспертов, составляет 10 - 15% от реального числа работников-мигрантов, находящихся в стране, которое, по разным оценкам, находится в пределах 7 - 15 млн. человек.Согласно официальным данным, в России на 2007 год 40% трудовых мигрантов были заняты в строительстве, 30% - в торговле, 10% - в промышелнности, 7% - в сельском хозяйстве, 5% - в транспортной отрасли. Реальная структура занятости мигрантов несколько отличается от официальных данных из-за сильного недоучета мигрантов в сфере услуг, ЖКХ и других отраслях, а также работающих на дому.Среди субъектов Российской Федерации наибольшими масштабами привлечения иностранной рабочей силы по-прежнему выделяется Москва. Москва, как полифункциональный город, продолжает испытывать острый дефицит рабочей силы во многих отраслях городского хозяйства, что обусловливает тенденцию ежегодного роста численности трудящихся-мигрантов. Оценка последствий расширения трудовой миграции в Москве остается противоречивой. В результате притока мигрантов увеличивается ресурсный потенциал экономического роста, улучшается обеспеченность рабочими кадрами ряда отраслей.Смые масштабные миграционные потоки направлены в Россию из государств - участников СНГ.Вместе с тем, имеется целых ряд проблем, связанных с международной трудовой миграцией. Среди них отток денежных средств из экономики России в результате перевода мигрантами заработка на родину, проблема защиты интересов местного населения и его трудовых прав, неудовлетворительные санитарные условия, в которых проживают многие мигранты, способствующие распространению инфекционных заболеваний, и многие другие. Основной проблемой является нелегальная миграция. Нелегальная миграция тесно связана с проблемами коррупции, теневой экономики.

28Миграционная политика – это комплекс законодательных, организационных, экономических мер, направленных на регулирование въезда в страну и выезда из страны населения, и в частности рабочей силы. Политика государства в области миграции населения и трудовых ресурсов включает два направления: иммиграционную, регулирующую принятие иностранных граждан и эмиграционную, регулирующую порядок выезда граждан из страны и обеспечивающую защиту прав эмигрантов за рубежом.

Нормативно-правовая основа регулирования миграции представлена многочисленными законами и подзаконными актами.

Иммиграционная  политика. Иммиграционное законодательство предусматривает определенные требования к уровню образования, стажу работы, к здоровью, возрасту, политическому и социальному облику иммигранта. Принимающая страна, как правило, ограничивает продолжительность пребывания иностранных рабочих в стране; требует прохождения процедуры признания документов об образовании и т.п. В зависимости от национального состава принимающей страны может учитываться и национальность иммигранта.Для регулирования процесса иммиграции используется иммиграционная квота – число иностранных работников, которые могут въехать в страну в течение определенного срока. Квота может устанавливаться для всей страны в целом, дифференцироваться по отраслям, по , предприятиям, по странам-донорам, распределяться по различным категориям иммигрантов. (Так, в США в 1995 г. 71% иммиграционной квоты предназначалось для родственников граждан США, 20% – для специалистов, в которых нуждается США, 9% – прочие.) Ограничение на въезд иностранцев может достигаться и за счет законов о профессиях, которыми не могут заниматься иностранцы.Помимо административных используются экономические методы регулирования. Например, в соответствии с требованиями некоторых стран фирмы имеют право принимать иностранцев по достижении определенного объема продаж или после внесения определенной суммы в бюджет; частные лица могут въехать в страну, если они могут инвестировать в экономику принимающей страны определенную сумму и т.п.Эмиграционная политика предполагает:

• поощрение эмиграции в случае напряженности на рынке труда (избыточного предложения) и сдерживание эмиграции в случае нехватки рабочей силы;

• принятие нормативных  актов, способствующих поступлению  валютных средств от эмигрантов;

• контроль за обеспечением для эмигрантов за рубежом соответствующего уровня жизни;

• обеспечение возвращения  эмигрантов на родину;

• стимулирование приобретения или повышения профессиональной или образовательной подготовки эмигрантов за рубежом.

В современных условиях на международном рынке трудовых ресурсов растет роль стран-экспортеров рабочей силы. Последние, проводя соответствующую эмиграционную политику, регулируют масштабы и качественный состав эмигрантов; заключают двусторонние соглашения, предусматривающие определенные экономические и социальные гарантии для эмигрантов; организуют за рубежом представительства для осуществления контроля за выполнением международных соглашений по трудовой миграции; проводят государственное лицензирование фирм, занимающихся наймом граждан для работы за границей и др.

30закон об образовании1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.3. Общее образование является обязательным.4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.5. Утратил силу.6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — О.

31сущность образования.Процесс образования можно рассматривать в разных смыслах: как систему, как науку и как результат.1. Как система образование имеет особое строение, а также иерархическую систему ее элементов в виде различных научных и учебных заведений(дошкольное, начальное, среднее, среднеспециальное, высшее образование, постдипломное образование).2. Как процесс образование занимает длительное время между начальным и конечным состояниями участников этого процесса. Однако он технологичен и обеспечивает изменения и преобразования.3. Об образовании как результате указывает сертификат, подтверждающий окончание какого-либо учебного заведения.Конечным результатом образования является определенный уровень развития познавательных потребностей человека, а также заданный уровень знаний, умений, навыков и готовности к различному виду практической деятельности. Существует два вида образования: общее и специальное. Общее образование снабжает каждого человека такими знаниями, умениями и навыками, которые являются необходимыми ему для получения в будущем специального – профессионального образования. По объему содержания общее и специальное образование может быть начальным, средним и высшим. Сейчас возникает необходимость непрерывного образования. Появляется термин «образование взрослых», или послевузовское образование. В содержание образования вкладывается смысл, во-первых, усвоения опыта прошлых поколений (обучение), во-вторых, вырабатывания типологических качеств личности (воспитание), в-третьих, умственного и физического формирования человека (развития). Из всего этого можно выделить три составляющие образования: обучение, воспитание, развитие.Более подробное рассмотрение этих понятий позволяет составить точное представление о внутреннем содержании категории «образование». Что позволит нам ответить на вопрос: «Что образование содержит и из чего же оно состоит?»Современное понимание образования можно прочитать в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.):«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Общие требования к содержанию образования изложены в ст. 14 этого Закона.1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано:– на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;– на развитие гражданского общества;– на укрепление и совершенствование правового государства.2. Содержание образования должно обеспечивать:– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;– адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;– интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;– формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;– воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества. Среди главных задач развития отечественной системы образования является постоянное обогащение содержания образования знаниями, овладение которыми способствовало бы всестороннему и гармоничному развитию подрастающего поколения. Сущность содержания образования. Содержание образования призван обеспечить передачу, усвоение подрастающим поколением опыта старших поколений и его дальнейшее развитие. Этот опыт состоит из: 
- Знаний о природе, обществе, технике и способы мышления;- Способов деятельности, которые воплощаются вместе со знаниями в умениях и навыках личности, которая усвоила этот опыт;- Творческой, поисковой деятельности по решению проблем, которые возникают перед обществом;- Ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, к другим людям и миру в целом.Содержание образования - система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей учащихся, формирования их мировоззрения, нравственного поведения, подготовку к общественной жизни.Разрабатывая содержание образования, прежде всего учитывают то, чтобы он соответствовал потребностям общества по формированию всесторонне развитой личности. Учебный материал, который включают в содержания образования, должен иметь высокую научную и практическую значимость. При этом следует учитывать реальные возможности процесса обучения (закономерности, принципы, методы, организационные формы, уровень общего развития учащихся, состояние учебно-методической и материальной базы) и обеспечивать социально детерминированную единство всех учебных предметов.Реализация содержания образования должна помочь выпускнику общеобразовательной школы определить свое место в жизни, эффективно освоить жизненные и социальные роли. Поэтому содержание образования направлен на формирование необходимых для этого качеств, в частности коммуникативной культуры, гибкости, мобильности, конкурентоспособности и умений интегрироваться в динамичное общество, представлять себя на рынке труда критически мыслить, использовать знания как инструмент для решения жизненных проблем, генерировать идеи, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность; работать в команде, предотвращать конфликтные ситуации и выходить из них, целенаправленно использовать свой потенциал для самореализации в профессиональном и личностном плане, так и в интересах общества, государства, применять ее для индивидуального развития и самосовершенствования; получать, анализировать информацию из различных источников; бережно относиться к своему здоровью и здоровью других как высшей ценности; выбирать целесообразные из многочисленных альтернатив, предлагает современную жизнь.Итак, статус человека в обществе зависит от нее самой. Быстрые темпы социального прогресса, динамических изменений обусловливают необходимость постоянного самосовершенствования, развития жизненной компетентности, усиление ответственности молодого человека за свое будущее, за возможность достижения успеха.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"