Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:25, контрольная работа
Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, его задач и функций, изучение его деятельности и бюджета, а также изучение изменений в связи с отменой ЕСН, социально-экономическая роль фонда и его значение.
В работе автор ссылается на федеральные законы, нормативно-правовые акты, специальную учебную литературу.
 С 2011 года барьер 
для сдачи электронной 
Отчетность по персонифицированному учету
В 2010 году отчетность по персоницицированному учету сдается два раза в год. В соответсвии со статьей 37 п.12 федерального закона 213-ФЗ в 2010 году отчетными периодами признаются полугодие и календарный год. Отчет по персоницированному учету надо будет предоставить соответственно до 1 августа 2010 и до 1 первого февраля 2011.
 С 1 января 2011 года 
отчетными периодами 
Ставки страховых взносов для разных категорий работодателей, применяемые в 2011 году
Пенсионный фонд  | 
  Фонд медицинского страхования  | 
  Фонд социального страхования  | 
  Итого сумма взносов  | ||||
Для лиц 1966 г. Рождения и старше  | 
  Для лиц 1967 г. Рождения и моложе  | 
  ФФОМС  | 
  ТФОМС  | ||||
Страховая часть  | 
  Страховая часть  | 
  Накопительная часть  | |||||
Общий режим  | 
  26  | 
  20  | 
  6  | 
  3,1  | 
  2  | 
  2,9  | 
  34  | 
Плательщики, применяющие УСН  | |||||||
Плательщики переведенные на ЕНВД  | |||||||
Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. реклама и эротика)  | 
  20  | 
  14  | 
  6  | 
  1,1  | 
  2  | 
  2,9  | 
  26  | 
Организации и ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. (изменения от 28.12.2010 N 432-ФЗ) *  | 
  18  | 
  12  | 
  6  | 
  3,1  | 
  2  | 
  2,9  | 
  26  | 
Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов  | 
  16  | 
  10  | 
  6  | 
  1,1  | 
  1,2  | 
  1,9  | 
  20,2  | 
Плательщики, применяющие ЕСХН  | |||||||
Сельскохозяйственные товаропроизводители  | |||||||
Организации, имеющие 
  статус резидента технико-  | 
  8  | 
  2  | 
  6  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  14  | 
Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ  | |||||||
Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД  | |||||||
 
В 2012 году действуют в соответствии с изменениями, вносимыми в 212-ФЗ законами, принятыми в 2011 году (основные изменения внес 379-ФЗ от 03.12.2011) следующие тарифы страховых взносов:
Пенсионный фонд  | 
  ФФОМС  | 
  Фонд социального страхования  | 
  
   
 Итого сумма взносов  | ||||
Для лиц 1966 г. Рождения и старше  | 
  Для лиц 1967 г. Рождения и моложе  | 
  ||||||
Страховая часть  | 
  Страховая часть  | 
  Накопительная часть  | |||||
Общий режим  | 
  22  | 
  16  | 
  6  | 
  5,1  | 
  2,9  | 
  30  | |
Плательщики, применяющие УСН  | |||||||
Плательщики переведенные на ЕНВД  | |||||||
Общий режим (свыше 512 тысяч рублей)  | 
  10  | 
  10  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  10  | |
Плательщики, применяющие УСН (свыше 512 тысяч рублей)  | |||||||
Плательщики переведенные на ЕНВД (свыше 512 тысяч рублей)  | |||||||
Организации, оказывающие инжиниринговые услуги  | 
  22  | 
  16  | 
  6  | 
  5,1  | 
  2,9  | 
  30  | |
Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. реклама и эротика)  | 
  20,8  | 
  14,8  | 
  6  | 
  3,3  | 
  2,9  | 
  27  | |
Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов  | 
  16  | 
  10  | 
  6  | 
  2,3 
 
  | 
  1,9  | 
  20,2  | |
Плательщики, применяющие ЕСХН  | |||||||
Сельскохозяйственные товаропроизводители  | |||||||
Организации, заключившие 
  с органами управления ОЭЗ соглашения 
  о ТВД или о туристско-  | 
  
   
 
 
 
 8  | 
  
   
 
 
 
 2  | 
  
   
 
 
 
 6  | 
  
   
 
 
 
 4  | 
  
   
 
 
 
 2 
 
  | 
  
   
 
 
 
 14  | |
Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ  | |||||||
Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД  | |||||||
Плательщики, применяющие УСН с основным видом деятельности указанным в п. 8 ч.1 ст. 58 212-ФЗ  | 
  20  | 
  14  | 
  6  | 
  -  | 
  -  | 
  20  | |
Аптечные организации и ИП-фармацевты, уплачивающие ЕНВД  | |||||||
НКО, применяющие УСН осуществляющие деятельность в области соц. обслуживания населения, научных разработок, здравоохранения, культуры и искусства, благотворительные организации  | |||||||
Организации, получившие статус участника проекта «Сколково»  | 
  14  | 
  8  | 
  6  | 
  -  | 
  -  | 
  14  | |
Оплата членам экипажей судов, от орг-ций зарегистрированных в Рос. международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | |
Сроки сдачи отчетности
Для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
       Все 
осталось без изменений, сроки 
предоставления отчетов 
Отчет по форме ФСС – не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным, т.е. до 15 января включительно (339-ФЗ от 08.12.10).
       Отчет 
по форме РСВ-1 и сведения по 
персонифицированному учету – 
не позднее 15-го числа 
Отчет по форме 2-НДФЛ – не позднее 1-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 2011 года изменена справка по форме 2-НДФЛ.
Изменения в налогообложении иностранных граждан
       Иностранные 
граждане или лица без 
       Тариф 
Пенсионных взносов для 
Платежи индивидуальных предпринимателей и нотариусов, рассчитанные исходя из стоимости страхового года в 2012 году
       Предприниматели 
и нотариусы уплачивают за 
себя соответствующие 
       Стоимость 
страхового года определяется 
как произведение МРОТ, установленного 
на начало финансового года, за 
который уплачиваются 
Размер тарифа страховых сзносов в ПФР не изменился.
Сумма взносов в 2012 году для индивидуальных предпринимателей и нотариусов
Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то
Взнос в ПФР 4611*12*26% = 14386,32
Взнос в ФФОМС 4611*12*5,1% = 2821,93
             
Общая налоговая нагрузка 
       В 
зависимости от года рождения 
предпринимателя страховой 
20% на страховую
6% на накопительный часть (для лиц 1967 год рождения и моложе).
       Плательщики 
страховых взносов, не 
       В 
случае вступления в 
      Сроки 
сдачи отчетности для лиц, не 
производящих выплаты и иные 
вознаграждения физическим 
Отчет по форме РСВ-2 предоставляется до 1-го марта (п.5 статья 16 212-ФЗ от 24 июля 2009 года). Отчет по форме СЗВ-6-2 предоставляется до 1-го марта (пп. "б" пункта 4 статьи 12 213-ФЗ от 24 июля 2009 года). С 2012 года эта отчетность предоставляется только главами крестьянско-фермерских хозяйств. Вопрос об отчетности за 2011 год пока окончательно не урегулирован
Глава 3.
3.1 Роль Пенсионного фонда РФ в социально-экономическом развитии РФ
пенсионный фонд федеральный бюджет
Значение Пенсионного фонда в экономике Российской Федерации Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение. Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры. Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 года, доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Среднемесячная задолженность фонда на выплаты пенсий в начале 1999 года превысила 5 миллиардов рублей. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами, и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Связь ПФ РФ с другими 
внебюджетными фондами 
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.