Характеристика Пенсионного фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, его задач и функций, изучение его деятельности и бюджета, а также изучение изменений в связи с отменой ЕСН, социально-экономическая роль фонда и его значение.
В работе автор ссылается на федеральные законы, нормативно-правовые акты, специальную учебную литературу.

Вложенные файлы: 1 файл

РЦБ-Характеристика ПФР.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

2. определяет перспективные  и текущие задачи Пенсионного  фонда РФ;

3. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд  оплаты труда) структурных органов Пенсионного фонда РФ, отчеты об их исполнении, а также их структуру и штаты;

4. назначает и освобождает  от должности исполнительного  директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии  ПФР и руководителей отделений  Пенсионного фонда РФ;

5. утверждает положения  об исполнительной дирекции, ревизионной  комиссии и региональных органах  Пенсионного фонда РФ;

6. издает в пределах  своей компетенции нормативные  акты по вопросам, относящимся  к деятельности Пенсионного фонда  РФ;

7. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Правление Пенсионного  фонда РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается  от должности Государственной Думой  Российской Федерации.

Председатель Фонда:

1. руководит деятельностью  Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

2. вносит проект бюджета  Фонда на утверждение в Государственную  Думу Российской Федерации;

3. открывает (закрывает)  счета Фонда и его исполнительных  органов в банках;

4. рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты отделений Фонда;

5. принимает необходимые  меры по результатам ревизий  и проверок по расходованию  средств Фонда его органами;

6. издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

7. представляет интересы  Фонда во всех организациях, без  доверенности действует от имени  Фонда, в установленном порядке  распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

8. осуществляет в соответствии  с законодательством прием на  работу и увольнение работников  Фонда;

9. определяет направления  международного сотрудничества  в пределах компетенции Фонда.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ.

Основным структурным  звеном Пенсионного фонда РФ, обеспечивающим выполнение задач, возложенных на Пенсионный фонд РФ являются его отделения в регионах Российской Федерации. Отделения Пенсионного фонда РФ созданы практически по всем субъектам федерации. Возглавляет отделение Пенсионного фонда РФ управляющий. Организационная структура отделений Пенсионного фонда РФ включает в себя ряд отделов, обеспечивающих его работу, в том числе:

- общий отдел;

- экономический отдел;

- отдел учета поступлений и расходования средств;

- отдел организации персонифицированного учета;

- отдел координации деятельности уполномоченных;

- отдел по погашению просроченной задолженности;

- контрольно-ревизионный  отдел;

- юридический отдел;

- отдел кадров;

- отдел автоматизации;

- хозяйственный отдел.

В круг задач данных отделов  входит:

1. Экономический отдел  - проведение работы по прогнозированию поступления страховых платежей в доход Пенсионного фонда; осуществление расчета потребности финансовых средств для обеспечения выплаты пенсий в регионе; проведение аналитической работы по выполнению плановых показателей бюджета Отделения Пенсионного фонда РФ; разработка и представление в Пенсионный фонд РФ ежеквартальных заявок на расходование средств для осуществления выплат государственных пенсий; составление сметы расходов на содержание Отделения Пенсионного фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп – одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая – по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

2. Отдел учета поступлений  и расходования средств – выполнение  функций бухгалтерии; ведение  учета поступивших платежей в Пенсионный фонд; проведение финансирования расходов органов социальной защиты населения по выплате государственных пенсий; учет операций по финансированию выплаты пенсий; организация бухгалтерского учета исполнения сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп – одна осуществляет аналитическую  работу по исполнению бюджета Пенсионного  фонда РФ, другая – по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного  фонда РФ.

3. Отдел организации  персонифицированного учета - регистрация застрахованных лиц; сбор сведений о трудовом стаже, заработке (доходе) и начисленных страховых взносах застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации; ведение лицевых счетов застрахованных лиц; внесение в лицевые счета застрахованных лиц сведений об их трудовом стаже.

В городах и районах  субъектов Российской Федерации, где  функционируют отделения Пенсионного  фонда РФ, открыты межрайонные  пункты персонифицированного учета.

4. Отдел координации  деятельности уполномоченных Пенсионного фонда РФ в городских и районных пунктах – проведение работы по принятию и систематизации сведений, поступающих от уполномоченных отделения Пенсионного фонда РФ; осуществление действий по координированию работы уполномоченных; контроль за своевременностью представления плательщиками расчетных ведомостей.

5. Контрольно-ревизионный  отдел - организация контрольной  работы за своевременностью и  полнотой уплаты платежей в  Пенсионный фонд плательщиками  страховых взносов; проведение  проверок банков по вопросу своевременности перечисления страховых взносов плательщиков на счета Пенсионного фонда; проведение проверок по рациональному расходованию средств Пенсионного фонда органами социальной защиты населения; проведение проверок правильности назначения и выплаты государственных пенсий.

В отделениях ПФР создаются  аппараты уполномоченных по районам  и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К их функциям относятся:

1. регистрация, учет  и выявление страхователей;

2. контроль за начислением и поступлением страховых взносов;

3. информирование плательщиков  о целях, задачах Пенсионного  фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;

4. ведение личных дел  плательщиков по каждому страхователю;

5. рассмотрение заявлений  страхователей по вопросам уплаты взносов;

6. сбор расчетных ведомостей  по страховым взносам и камеральная  проверка правильности их заполнению;

7. составление сводной  расчетной ведомости по закрепленному  за ним кругу страхователей.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

 

1.3 Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ

 

Материальным источником любого внебюджетного  фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается  в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов.

Доходы и расходы Пенсионного  Фонда Российской Федерации можно  условно разделить на следующие  части, связанные:

1) с функционированием обязательного  пенсионного страхования;

2) государственным пенсионным обеспечением;

3) дополнительным пенсионным обеспечением.

Состав и структура доходов  и расходов бюджета Пенсионного  Фонда РФ определяются федеральным  законом о бюджете Пенсионного  Фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Доходы бюджета ПФР формируются  за счет:

1. Страховых взносов:

а) на обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации, зачисляемых  в Пенсионный Фонд РФ на выплату  страховой части трудовой пенсии;

б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии;

в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  страховой части трудовой песни;

г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии;

д) по дополнительному тарифу для  работодателей - организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных  судов гражданской авиации.

2. Доходов о размещения временно  свободных средств ПФР:

а) сформированных за счет сумм страховых  взносов на страховую часть трудовой пенсии;

б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

3. Денежных взысканий (штрафов):

а) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;

б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.

4. Прочих налоговых поступлений  в ПФР.

5. Средств федерального бюджета,  поступающих из федерального  бюджета на выплату базовой  части трудовой пенсии.

6. Средств федерального бюджета, предаваемых в ПФР:

а) на государственное пенсионное обеспечение;

б) на осуществление ежемесячной  денежной выплаты ветеранам;

в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации  и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

7. Средств, полученных из негосударственных  пенсионных фондов.

8. Средств Федеральной службы  по труду и занятости на  выплату пенсий, назначенных досрочно  граждан, признанных безработными, пособий.

Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:

- по обязательному пенсионному  страхованию;

- по государственному пенсионному  обеспечению;

- на дополнительное пенсионное  обеспечение;

- оказание органами социальной  защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- на финансовое и материально-техническое  обеспечение;

- прочие расходы.

Расходы по государственному пенсионного  обеспечению включают в себя выплаты  пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы по дополнительному пенсионному  обеспечению включают в себя доплаты  к пенсии членам летних экипажей воздушных  судов гражданской авиации, выплаты  дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Выплаты пенсий и пособий, финансируемых  фондом на возвратной основе с возмещением  из средств федерального бюджета, предусматривается  в объеме около 8% от годовой суммы  расходов фонда.

Расходная часть бюджета ПФР  формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.

В сентябре этого года законом утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2010 год. В целом доходы бюджета Фонда за 2010 год составили 4610,1 миллиарда рублей (99,2 процента от утверждённых показателей), расходы – 4249,2 миллиарда рублей (97,2 процента от утверждённых показателей). Общий профицит бюджета Фонда составил 360,9 миллиарда рублей. Исполнение бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, составило по доходам 4248,9 миллиарда рублей (100,4 процента от утверждённых показателей), по расходам 4179,2 миллиарда рублей (98,7 процента от утверждённых показателей).

Государственная Дума Российской Федерации приняла проект Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Ранее Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять проект бюджета Пенсионного фонда в первом чтении.

В соответствии с проектом закона, суммарные доходы ПФР в 2011 году составляют в сумме 5,14 трлн. рублей, что составляет 10,2% прогнозируемого объема ВВП страны (в 2010 году – 9,87%). Суммарные расходы оцениваются в сумме 4,82 трлн. (в 2010 году – 4,41 трлн. рублей). Превышение доходов над расходами бюджета составило 315 млрд. рублей. Данные средства будут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии будущих пенсионеров.

Из Федерального бюджета в бюджет ПФР в 2011 г. поступило 2,3 трлн. рублей. Данные средства будут направлены на:

Информация о работе Характеристика Пенсионного фонда РФ