Формирование и планирование выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность такой категории как «выручка»;
- рассмотреть существующие методы анализа и планирования выручки;
- проанализировать выручку исследуемого предприятия;
- выявить резервы повышения объема выручки от реализации продукции на примере исследуемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции
1.1. Экономическая сущность выручки от реализации продукции……..5
1.2. Планирование выручки от реализации продукции………………….6
1.3. Формирование выручки от реализации продукции…………………9
2. Краткая экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»
2.1. Экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»…………….15
2.2. Анализ формирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»………………………………………………………….16
3. Мероприятия по совершенствованию формирования и планирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»……………23
Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 98.98 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав таблицу  можно сделать вывод что базисном темпе роста за 3 года видно что прибыль увеличилась в 5 раз (504,55%) и составила 15410 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. в 2012 г прибыль снизилась на 298,86%. А вот ценные темпы роста показывают что выручка в 2011 по сравнению с 2010 г. увеличилась на 504,55% что составляет 12861 тыс. руб. а 2012 г по сравнению с 2011 г уменьшилась 553,99% что составило 7618 тыс. руб.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Различаю следующие виды рентабельности:

Рентабельность продукции. Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Где ПС – полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Рентабельность продаж. Характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции.

 

П – прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

В – выручка от реализации продукции, тыс. руб. [3, C.7]

Таблица 8 – Анализ рентабельности активов в СХПП «Тугутуйское» за 2010 – 2012 гг.

Показатели

Года

2010

2011

2012

Чистая прибыль

2549

15410

7792

Выручка

20109

42597

24408

Полная себестоимость продаж

-17233

27128

15105

Рентабельность продукции

-14,79

56,8

51,58

Рентабельность продаж

12,67

36,18

3,92


 

Рентабельность продукции в динамики лет увеличились на 36,79% это говорит от том, что прибыль, полученная с каждого рубля, затраченного на производство продукции, уменьшилась на 36,79%, это связано с увеличением чистой прибыли и увеличением валовой прибыли. Рентабельность продаж снижается на 8,75%, что связано с увеличением выручки от реализации товаров и снижением увеличение  прибыли.

При анализе финансового состояния предприятия необходимо определить запас финансовой устойчивости, т.е. зону безопасности. Запас финансовой прочности показывает, насколько можно сократить производства продукции, не имея при это убытки. В абсолютном выражении расчет представляет разницу между выручкой и порогом рентабельности.

Для анализа нужно разделить затраты на постоянные и переменные. Условно возьмем переменные затраты 70% от общих затрат (себестоимости).

Таблица 9 – Точка безубыточности и запасов финансовой прочности в СХПП «Тугутуйское» за 2012 гг.

Виды продукции

Выручка, тыс. руб.

Себестоимость родукции, тыс. руб.

Постоянные затраты, тыс. руб.

Переменные затраты, тыс. руб.

Маржа

Точка самоокупаемости

Запас финансовой прочности

Прибыль

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

Рентабельность,%

Пшеница

8676

5281

1584

3697

4979

57,39

27,6

8648,4

99,68

3480

65,9

Ячмень

6796

4299

1269

3009

3787

55,72

22,77

6773,2

99,66

2497

58,09

Овес

4620

2329

699

1630

2990

64,72

10,8

4609,2

99,77

2291

98,37

Прочая продукция

2550

1990

597

1393

1157

45,37

13,16

2536,8

99,48

560

28,14

КРС

53

51

15

36

17

32,07

0,47

52,53

99,11

2

3,92

Всего

22716

13971

4191

9780

12936

56,95

73,59

22642

99,67

8745

62,59


 

Точка безубыточности в данном предприятии в 2012 году по всем видам продукции составила 73,59 тыс. руб., это означает, что предприятие не получает не прибыли, не убытка. По пшенице точка безубыточности составило 27,6 тыс. руб., по ячменю – 22,77 тыс. руб., овес – 10,8 тыс. руб., прочая продукция – 13,16 тыс. руб., КРС - 0,47 тыс. руб. СХПП «Тугутуйское» может сократить выручку на 22642 тыс. руб., при этом не получив ни прибыли ни убытка. Рентабельность показывает что на один рубль затрат предприятие получает 62,59 копеек прибыли.

Для увеличения выручки СХПП «Тугутуйское» необходимо применить мероприятия по:

  • улучшение работы снабженческой службы предприятия, максимально возможное сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое сырье и материалы и поставлять на предприятие более технологически и экономически эффективные его виды;
  • в качестве источника сокращения затрат, а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств;
  • выбор учетной политики предприятия;
  • минимизация затрат по коммунальным платежам;
  • увеличение объема производства и реализации продукции:
  • следует приложить усилия в развитии маркетинговой службы и найти покупателей на весь спектр продукции, что, несомненно, отразится на финансовом результате;
  • совершенствование ассортиментной политики.

Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может  не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. [10, с. 203].

Выручка от реализации товаров в СХПП «Тугутуйское» в 2010-2012 гг. увеличивается. Также уменьшилась кредиторская задолженность на 19514 тыс. руб., а вот дебиторская задолженность увеличилась на 1348 тыс. руб. Денежные средства увеличились по сравнению с 2010 годом на 1208 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование и планирование выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»