Формирование и планирование выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность такой категории как «выручка»;
- рассмотреть существующие методы анализа и планирования выручки;
- проанализировать выручку исследуемого предприятия;
- выявить резервы повышения объема выручки от реализации продукции на примере исследуемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции
1.1. Экономическая сущность выручки от реализации продукции……..5
1.2. Планирование выручки от реализации продукции………………….6
1.3. Формирование выручки от реализации продукции…………………9
2. Краткая экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»
2.1. Экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»…………….15
2.2. Анализ формирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»………………………………………………………….16
3. Мероприятия по совершенствованию формирования и планирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»……………23
Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 98.98 Кб (Скачать файл)

ν – величина переменных затрат на единицу продукции;

D – маржинальный доход на весь выпуск (разность между выручкой и суммой переменных затрат);

N – выручка от реализации продукции;

d – доля переменных затрат в базовой выручки. [9, с. 195-198].

    1. Формирование выручки от реализации продукции.

Момент реализации продукции, работ, услуг в мировой практике определяется моментом перехода права собственности от первых владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договоров купли-продажи, договоров обмена и регулируется гражданским правом той страны, где осуществляется операция.

В России переход прав осуществляется на основе законодательства по двум вариантам:

  • по оплате;
  • по отгрузке;

При условиях бартерной сделки моментом реализации считается момент поступления продукции, работ, услуг покупателю.

Стоимость продукции, реализованной покупателю, можно определить по различным ценам:

  • оптовым;
  • розничным;
  • договорным, которые в свою очередь делятся на отпускные и покупные;
  • мировым;

На практике можно так же применить условно-расчетные цены. Выручка т.о. будет определяться по желанию предприятия, исходя из требований законодательства.

От своевременности поступления средств зависит финансовое состояние и устойчивость положения предприятия, состояния оборотных средств, расчётов с бюджетами и внебюджетными фондами. ( В соответствии с российским законодательством, как предварительная оплата, так и задержка приводят к дополнительным расчётам с бюджетом по налогам.) [10, C.25]

Расчёты по договорам поставок осуществляются, как правило, в валюте России; учёт выручки так же в рублях.

Предприятия, экспортирующие продукцию, получают выручку на валютные счета банков, остатки по валютным счетам пересчитываются в рубли, при расчёте выручки от реализации. Существуют определённые правила зачисления средств на расчетный счет и их расходования.

Выручка, поступившая на счета или с кассу, как правило, сразу используются на определённые цели ( покупка сырья, материалов и т.п.).

Не смотря на все внешние признаки, т.е. денежная форма  расчётов за выполнение работ и услуг или за отгруженную продукцию, выручка не является доходом в полном смысле слова, т.к. она включает в себя,  по внутреннему содержанию, средства по возмещению затрат, средства по оплате налогов и прибыль.

На величину выручки влияют объективные и субъективные факторы.

К объективным относятся внутренние и внешние.

 Внутренние – объём  производства, уровень издержек, качество  продукции, ритмичность выпуска, ассортимент (в производстве); ритмичность отгрузки, своевременное оформление документов, оптимальные формы расчётов (в  обращении).

Внешние – рынок сырья, материалов, полуфабрикатов, объём производства в своей компетенции, качество по сравнении с аналогами других предприятий, ритмичность поставок (в производстве); сроки документооборота, соблюдении условий договоров, оптимальная форма расчётов (в сфере обращения).

Кроме того, могут быть дополнительные расходы: нарушение сроков поставки материалов и других ресурсов, ошибки в транспортном обеспечении, несвоевременная оплата.

К субъективным факторам относятся: факторы морального плана, политическая обстановка на рынке, сфера деятельности, реклама или антиреклама.

Как правило, выручка от реализации продукции основана на: объёме реализации продукции на сторону, исходя из цен без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок; без таможенных пошлин и тарифов.

Величина выручки от реализации услуг определяется от объёма реализации услуг, выполненных для сторонних предприятий по направлениям и в соответствии с установленными тарифами и расценками.

В состав объёма реализации включаются также: реализация своим работникам, реализация внутри предприятия, выданная в качестве возмещения.

Деньги и иные средства, поступающие от реализации или выбытия основных средств, нематериальных активов не включаются в выручку от реализации продукции, работ, услуг. Выручка от реализации валютных ценностей, ценных бумаг может включаться в объём выручки при определённых условиях.

Различные методы учёта выручки от реализации, специфика деятельности, организационно-правовые формы предприятия предполагают и различные варианты её отражения.

Применение метода учета выручки по отгрузке учитывается в мировой практике на положении о том, что  доходы, начисляются в том же периоде, в котором они заработаны, независимо от поступления денежного эквивалента, а так же на законодательстве о переходе права собственности. В России такая система учёта применяется, как правило, только предприятиями, работающими с зарубежными клиентами.

Величина выручки от реализации в системе управления определяется по аналогичной формуле, как и величина издержек на производство и реализацию продукции.

Затраты на производство = Затраты в остатках на начало периода + Затраты на производство в данном периоде - Затраты в остатках на конец периода.

Выручка = Выручка в остатках на начало периода + Выручка от реализации в отчётном периоде - Выручка в остатках на конец периода.

Выручка определяется в ценах того периода, в котором производится реализация. Остатки на начало и на конец года переводятся в цены данного периода, для этого используется коэффициент рентабельности и индекс цен.

Все составляющие выручки выражаются в ценах реализации: остатки пересчитываются на начало планового года из цен предшествующего планируемому периоду с учётом коэффициентов инфляции и рентабельности. Выпущенная продукция отражается в действующих ценах, остатки на конец периода учитываются в ценах планового периода, т.е. не пересчитываются.

В связи с выручкой, существуют такие понятия, как минимальный объём реализации продукции, который определяет количество реализованной продукции, при котором предприятие уже не несёт убытка от производства, но и не получает прибыли.

Минимальный объём реализации позволяет покрыть все постоянные расходы предприятия. Для покрытия затрат в целом по предприятию (в большем объёме) должна быть получена какая-либо прибыль.

При прогнозировании выручки учитываются несколько факторов: возможность дальнейшего использования основных фондов, возможность продажи основных фондов, т.е. цена реализуемых основных фондов и НА будет зависеть от спроса, предложения и остаточной стоимости.

Формирование выручки, в целом по предприятию, по своему экономическому содержанию тесно связано с её распределением и использованием т.к. элементы, формирующиеся одновременно, являются элементами распределения и использования. Одна часть выручки (основная) идёт на возмещение затрат; другая часть на оплату налогов, сборов и отчислений, которые включаются в себестоимость или не включаются в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки. Третья часть выручки – прибыль предприятия и находится в полной собственности владельца.

Формирование и использование выручки на различных типах предприятий имеет свои особенности. Поэтому различают несколько направлений использования выручки.

На малых предприятиях формирование выручки связано с ограниченностью финансовых и других ресурсов и сравнительно быстрого получения выручки в денежной форме. Основная цель такого предприятия - поддержание уровня безубыточности и изыскание вариантов минимизации издержек; как правило, значительная часть прибыли такого предприятия используется на нужды самого собственника.

 На средних и крупных  предприятиях значение выручки  несколько снижено, т.к. имеется ряд  возможностей альтернативного её  использования, т.е. минуя процесс  получения средств на расчётный  или валютный счёт.

Основная часть выручки, в части прибыли, направляется на развитие производства и на уменьшение доли уплаты налогов, платежей и сборов.

На крупных предприятиях и корпорациях формирование и использование выручки полностью зависит от степени экономии, производственной грамотности собственника и руководителя.

В России в систему выручки входят:

-система взаимозачётов;

-система авансов;        

-бартер;

-система тройных взаимосвязей;

-схема поступлений валютных  средств на транзитный и текущий  счета.

 

 

 

 

 

  1. Краткая экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»
    1. Экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»

Исследуемым предприятием данной курсовой работы является предприятие, имеющее юридический (правовой) статус общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное производственное предприятие "Тугутуйское". Данное хозяйство возглавляет Монхоев Владимир Семенович.

Компания зарегистрирована 9 апреля 2009 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области. Директор организации - Монхоев Владимир Семенович. Компания ООО СХПП «ТУГУТУЙСКОЕ» находится по адресу 669516, Иркутская область, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эхирит-Булагатский район, с Тугутуй, ул Советская, д 79, А, основным видом деятельности является «Разведение крупного рогатого скота». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Выращивание зерновых и зернобобовых культур», «Выращивание кормовых культур; заготовка растительных кормов». Организации присвоен ИНН 3808207611, ОГРН 1093850007195.

Виды деятельности:

Компания ООО СХПП «ТУГУТУЙСКОЕ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях

животноводство: разведение крупного рогатого скота (Основной вид деятельности)

  • Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях

растениеводство: выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки; выращивание зерновых и зернобобовых культур (Дополнительный вид деятельности)

  • Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях

растениеводство: выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки; 
выращивание кормовых культур; заготовка растительных кормов (Дополнительный вид деятельности).

    1. Анализ формирования  выручки от реализации продукции в ООО СХПП «Тугутуйское»

Товарная продукция – это часть валовой продукции, реализованная за пределы предприятия. Она определяется в натуральной и стоимостной форме. Относительную товарность характеризуют показатели уровня товарности, определяемые по каждой отрасли предприятия как процентное отношение товарной продукции к валовой.

,

где Тп – товарность продукции, %; ТП – товарная продукция; ВП – валовая продукция. [3, с. 8].

В таблице 2 рассмотрим виды продукции, занимающие наибольший удельный вес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Расчет уровня товарной продукции в ООО СХПП «Тугутуйское» за 2010 – 2012 гг.

Продукция

2010 год

2011 год

2012 год

Валовая продукция, ц

Товарная продукция, ц

Уровень товарности продукции, %

Валовая продукция, ц

Товарная продукция, ц

Уровень товарности продукции, %

Валовая продукция, ц

Товарная продукция, ц

Уровень товарности продукции, %

Продукция всего

                 

в т. ч. Растениеводства

                 

Зерновые и зернобобовые, 
включая кукурузу на зерно

29325

14060

47,94

29663

22983

77,48

43814

29127

66,48

Картофель

501

321

64,07

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

сено всякое

3345

395

11,81

9259

6851

73,99

3602

2012

55,86

Сенаж

21716

407

1,87

12039

3724

30,93

н.д

4399

н.д

солома озимая и ярова мякина всякая (не включая стебли кукурузы)

5794

4300

74,21

7408

7618

102,83

3659

3659

100

Мука, крупа, отруби и другие продукты переработки зерна

175

88

50,29

696

278

39,94

н.д

н.д.

н.д

Животноводства

                 

молоко всякое

4757

4298

90,35

4419

3801

86,01

н.д

н.д.

н.д

Мясо и сало (включая субпродукты) в убойном весе

н.д

н.д 

н.д 

2343

2343

100

н.д

н.д

н.д

Мед

4

4

100

2

2

100

н.д

н.д

н.д

Информация о работе Формирование и планирование выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»