Финансовый механизм инновационного предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является рассмотрение принципов организации финансирования инновационного предпринимательства, основных форм и методов финансирования инновационных проектов, а также разработка инновационного проекта на примере ОАО "БХК".
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть механизм финансирования инновационного предпринимательства;
Дать краткую характеристику предприятию;
Разработать мероприятия по решению проблем;
Рассчитать эффективность выбранного мероприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть._________________________________________5-15
Финансовый механизм инновационного предпринимательства
2. Проектная часть
2.1. Краткая характеристика предприятия и произведенной продукции 16-28
2.2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии 28-31
2.3. Комплексная характеристика нововведения 31-40
2.4. Обоснование и выбор проекта_______________________________40-47
Вывод
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации к п мой 2.doc

— 649.00 Кб (Скачать файл)

Мороженое, сделанное  на московских хладокомбинатах вкусное, но дорогое из-за высоких цен на ингредиенты и вкусовые добавки.

На рынке мороженого очень трудно добиться 100%-ой удовлетворенности спроса, потому что существуют разные слои населения, которые по-разному готовы платить за качественный продукт. На рынок качественного мороженого выходит американское мороженое “Айс-фили”, Baskin Robbins, фабрика по производству которого находиться в Москве. Производительность фабрики 62 тонны мороженого в день. Сбыт через кафе и киоски. Пока в России 52 кафе, в городах: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Самара, Ростов.

В настоящее время  на рынке сложно выделить лидеров или аутсайдеров. По оценкам Союза мороженщиков России, "Русский холод" занимает 9% рынка, "Инмарко" — 8-8,2%, "Нестле" — 5,4%, "Талосто" — 4,8%, "Айс-Фили" — 4,5%.

На комбинате имеется  гибкая система скидок для оптовых  покупателей (до 12%), (рейтинг оптовых покупателей представлен в таблице 2.1.1) все скидки дифференцированы, т.е. при увеличении объема закупорок на определенное количество тонн вы получаете новую скидку. Также существуют дополнительные скидки за продвижение торговой марки в регионе, за поддержание необходимого ассортимента и фирменной выкладки мороженого в фирменных прилавках, существует система бонусных скидок по итогам года, скидки за поддержания низкого уровня дебиторской задолженности.

Также хладокомбинат  проводит широкую рекламную компанию. Ежемесячно только на рекламу уже известной продукции тратится до 100 тыс. руб. При выпуске новых видов расходы на рекламу возрастают в 1,5-2 раза.

Также для стимулирования сбыта хладокомбинат приобретает  и отдает в аренду холодильное  оборудование с правом торговли в нем только продукцией торговой марки «Бодрая корова». На сегодняшний день торговая марка «Бодрая корова» зарекомендовала себя как марка, под которой выпускается качественная продукция.

В целях стимулирования сбыта и узнаваемости своей продукции, а так же поиска новых клиентов (рейтинг опт. покупателей представлен в табл. 2.1.1) ОАО «Белгородский хладокомбинат» ежегодно участвует в выставках, в т.ч. и международных, проводимых в г.Москве. название выставок говорит само за себя: «Индустрия холода», «Индустрия замороженных продуктов».

 

 

Отчет о работе Совета директоров

и об итогах финансово-хозяйственной  деятельности

ОАО «Белгородский  хладокомбинат»

 

1. Приоритетные  направления деятельности Общества

 

Целью Общества является получение максимальной прибыли в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности при поддержании высокой степени контроля акционеров над бизнесом. Приоритетным направлением деятельности для выполнения главной цели общества является производство и реализация мороженого с учетом влияния сезонности в ассортиментной политике.

Источником дополнительных доходов Общества является предоставление в аренду свободных активов и  оказание сопутствующих услуг.

 

2. Отчет Совета  директоров общества о результатах  развития Общества.

 

2.1. Аналитическая записка о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский Хладокомбинат».

Анализ основных финансово-экономических  показателей общества представлен  в таблицах 1-2.

 

Таблица 1. Показатели, характеризующие  финансовые результаты Компании за 2011 год

Показатель

2010

2011

Откл

%

Выручка от продаж, млн. руб.

864.44

766.52

-97.9

-11.3%

Себестоимость, млн. руб.

661.63

596.58

-65.1

-9.8%

       

-

Коммерческие расходы, млн. руб.

28.4

74.95

46.55

163.9%

Прибыль от продаж, млн. руб.

123.4

38.85

-84.55

-68.5%

Прочие доходы,   млн. руб.

17.16

12.21

-4.95

-28.8%

Прочие расходы, млн. руб.

58.5

40.9

-17.59

-31,1%

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

83.04

12.86

-70.18

-84.5%

Налог на прибыль, млн. руб.

19.6

9.49

-10.11

-51.6%

Чистая прибыль,    млн. руб.

61.944

6.875

-55.07

-88.9%

Рентабельность продаж

14.28%

5.07%

-9.2%

-64.5%

       

-

Материальные затраты, млн. руб.

500.12

518.70

18,58

3,7%

Затраты на оплату труда, млн. руб.

119.55

112.12

-7,43

-6.2%

Отчисления на социальные нужды, млн. руб.

30,99

36,44

5,45

17,6%

Амортизация, млн. руб.

33,97

39.06

5.09

15.0%

Прочие затраты, млн. руб.

2,87

21,331

18,46

643,2%

Итого по элементам затрат, млн. руб.

687,504

727,666

40,16

5,8%


 

В 2011 году произошли изменения в законодательстве, что нашло отражение в изменении правил ведения бухгалтерского учета и отчетности. В частности, изменилась система списания холодильных ларей (МТО) для размещения мороженого в торговых точках, приобретенных в отчетном периоде. Ранее данный вид активов признавался в составе расходов будущих периодов и амортизировался на затраты равномерными частями в течение срока полезного использования. В 2011 году затраты на данное МТО единовременно списывались на расходы периода, существенно снижая финансовые результаты Общества. В итоге коммерческие расходы значительно увеличились относительно 2010 года  (+ 46,5 млн.р.) и составили 74,9 млн.р. ( в т.ч. 32,4млн.р. – новое МТО, 14,2 млн.р.- МТО, приобретенное в предыдущих периодах, 5,3 млн.р.- размещение роликов в СМИ). Разница в темпах роста цен и себестоимости, снижение прочих расходов на 17.6 млн. руб. (-30,1 %)( налог на имущество в 2011 не включен в данную статью, снизился объем реализации прочего имущества) и прирост коммерческих расходов явились причинами изменения показателей финансовых результатов:

    1. Прибыль от продаж уменьшилась на 68,5 % и составила 38,85 млн.руб. при одновременном росте (163,9%) коммерческих расходов;
    2. Прибыль до налогообложения снизилась на 84,5%, достигнув значения в 12,9 млн.руб.;
    3. Чистая прибыль  соответственно тоже сократилась  на 88,9% и составила 6,9 млн.руб.

 

В структуре элементов  затрат следует отметить рост отчислений на социальные нужды на 5.45 млн. руб. (+17.6%) при одновременном снижении затрат на оплату труда на 7.43 млн. руб. (-6.2%). Данный факт связан с увеличением государством нагрузки на бизнес в виде % социальных отчислений в отчетном периоде с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Инвестиционная активность предприятия вызвала рост амортизационных отчислений на 5.09 млн. руб. (+15%). Также произошел значительный рост прочих затрат на 18.46 млн. руб. (+643.2%), что связано с расходами на  премию в адрес ООО ТД БХК по результатам 2011 г. в размере 7,5 млн.р. ; в 2011 году налог на имущество был отнесен в данный раздел 4,9 млн.р.

 

Таблица 2. Показатели, характеризующие  финансовое положение Компании

на начало и конец 2011 года

 

Показатель

31.12.2010

31.12.2011

Откл

%

Внеоборотные активы,  млн.руб.

257.7

278.938

21.24

8.2%

Внеоборотные активы,  % в активах

47.81%

49.88%

2.1%

4.3%

Оборотные активы,  млн.руб.

281.3

280.242

-1.06

-0.4%

Оборотные активы,  % в  активах

52.19%

50.12%

-2.1%

-4.0%

Итого активы

539

559.18

20.18

3.7%

Собственный капитал,  млн.руб.

374.81

381.73

6.92

1.8%

Собственный капитал, % в  пассивах

69.53%

68.27%

-1.3%

-1.8%

Долгосрочные обязательства,  млн.руб.

85.965

81.119

-4.85

-5.6%

Долгосрочные обязательства, % в пассивах

15.95%

14.51%

-1.4%

-9.0%

Краткосрочные обязательства,  млн.руб.

78.311

96.325

18.01

23.0%

Краткосрочные обязательства, % в активах

14.53%

17.23%

2.7%

18.6%

Итого обязательства

539.08

559.18

20.1

3.7%

         

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств, млн. руб.

213.3

223.4

10.10

4.7%

Фондоотдача

4.1

3.4

-0.7

-15.3%

Инвестиции, тыс. руб.

26 105

58 246

32 141

123.1%

ЕВITDА (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов  и амортизационных отчислений), тыс. руб.

  127 714 

69 619 

-58 095

-45,5%

Долг/EBITDA

1,29

2,55 

1,26

98,2%

Коэффициент финансовой устойчивости ((капитал+долгосрочная задолж.)/активы)

0.86

0.83

-0.03

-3.2%

Коэф-т текущей ликвидности

3.59

2.91

-0.68

-18.9%


 

Анализ состояния активов, капитала и обязательств приводит к  следующим выводам:

  1. В структуре активов на 2.1% уменьшилась доля оборотных активов за счет денежных средств, финансовых вложений и запасов, что вместе с ростом доли краткосрочных обязательств в пассивах на 2.7% за счет прироста кредиторской задолженности, кредитов и займов результировалось в снижении  коэффициента текущей ликвидности с 3,59 до 2,91.   Рекомендуемый диапазон 1.5-2.5. Таким образом, несмотря на произошедшие изменения, ликвидность компании может быть охарактеризована как избыточная, т.е. свидетельствует о приемлемом уровне финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
  2. В структуре пассивов снизилась доля собственного капитала на 1.3%, что является фактом не значительного ослабления контроля акционеров над бизнесом, при этом в целом портфель капитала имеет положительные оценки: финансовая устойчивость 0.83 при рекомендуемом уровне 0.50-0.70, финансовая независимость – 0.68, рекомендованное значение для этого показателя более или равно 0.5. Коэф-т Долг/EBITDA, характеризующий потенциал организации в обслуживании долга (чем ниже, тем лучше) вырос с 1,3 до 2,5. Но остался в рамках рекомендованного уровня: менее 3.0, что говорит о приемлемой кредитной нагрузке.

 

2.2. Справка о деятельности  Совета директоров ОАО «Белгородский  хладокомбинат».

С момента собрания общества 27 мая 2011 года Советом директоров проведено 24 заседания. На заседаниях обсуждались приоритетные направления развития общества, принимались важные решения, рассматривались меры по осуществлению контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества. В частности обсуждались вопросы: одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью, получение арендных прав в отношении земельных участков, приобретение в собственность земельного участка, передача в залог недвижимого имущества (ипотека)

3. Задачи деятельности  ОАО «Белгородский хладокомбинат»  на 2012 год

Основными задачами деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» на 2012 год являются сохранение достигнутого объема продаж и  сохранение доли рынка на уровне 2011года . Приоритетная  задача 2012 года – рентабельность на уровне 2011 года. Инвестиционная политика должна осуществляться с условием не превышения краткосрочного кредитного портфеля в течение 2012 года более 35% активов для ОАО Белгородский хладокомбинат и всех его дочерних компаний.

4. Отчет о  выплате объявленных (начисленных)  дивидендов по акциям общества

27 мая 2011 года на  годовом собрании акционеров  было принято решение о выплате  дивидендов за 2010 год. Дата выплаты  дивидендов была установлена  до 01 августа 2011 года. Сумма дивидендов  к выплате на 1 ценную бумагу  составила: по обыкновенным акциям - 8 рублей 00 копеек; по привилегированным акциям – 8 рублей 00 копеек. Способом выплаты были наличный расчет для физических и безналичный расчет для юридических лиц.

Совокупный размер объявленных (начисленных) дивидендов по обыкновенным акциям – 538 744 (пятьсот тридцать восемь тысяч семьсот сорок четыре) рубля, по привилегированным – 224 328 (двести двадцать четыре тысячи триста двадцать восемь) рублей.

Объявленные дивиденды  по акциям эмитента выплачены эмитентом  не в полном объеме - выплачены дивиденды в сумме 729 680 (семьсот двадцать девять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей.

Причины невыплаты объявленных  дивидендов: неявка акционеров для получения дивидендов, нет перерегистрации права собственности на акции умерших акционеров

5. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества

Основными отраслевыми  рисками можно признать следующие  факторы:

1) Возможное изменение  цен на сырье и услуги, потребляемые  в процессе производства мороженого;

2) Изменение спроса  на мороженое, сезонные изменения соотношения спроса в летний и зимний период времени реализации на рынке;

3) Строительство высокопроизводительного  и высокотехнологичного производства  со следующими принципиальными  характеристиками:

высокопроизводительное  и высокотехнологичное, с достаточной степенью автоматизации для уменьшения производственных затрат (лидерство в издержках);

легкоперестраиваемое  с одного вида ассортимента на другой;

4) На местном рынке  присутствует продукция производителей  из соседних регионов. Часто эта продукция изготавливается из заменителей молочных жиров, что позволяло «удерживать» низкие цены на мороженое. А мороженое ОАО «Белгородский хладокомбинат» производилось и производится из натурального сырья, в силу чего оно становилось неконкурентоспособно на местном рынке в ценовом сегменте.

5) Усиление позиций  существующих конкурентов в отрасли:  возможно слияние нескольких  производителей  в единую группу  и диверсификация выпуска на  объединенных мощностях. Влияние  таких обстоятельств на деятельность  Эмитента: усиление конкуренции.

 

 

2.2. Характеристика  инновационной деятельности на  предприятии

 

Любое предприятие-изготовитель, решившееся на инновацию, может выбрать  один из следующих вариантов по поиску замысла новой продукции:

  • купить информацию о новых видах продукции у внешних источников;
  • изобрести самостоятельно новый вид продукции, используя информацию и аналитические материалы службы маркетинга;
  • усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции;
  • привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.

Информация о работе Финансовый механизм инновационного предпринимательства