Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:29, доклад
Финансовый менеджмент представляет собой процесс управления, распределения, распространения и использования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и оптимизирование оборота его денежных средств, являясь составной частью общего менеджмента предприятий и объединяя финансовый менеджмент, занимает в ней центральное место.
Объектами финансового планирования являются:
1)движение финансовых ресурсов;
2)финансовые отношения,
возникающие при формировании, распределении
и использовании финансовых
3)стоимостные пропорции,
образуемые в результате
Принципы финансового
планирования организации:
1)Выделение приоритетов.
Финансовое планирование
2)Прогнозирование
состояния как внешней, так
и внутренней, экономической, финансовой
среды организации
3)Обеспечение финансовой
безопасности. Финансовое планирование
должно учитывать финансовые
риски, связанные с принятием
финансовых решений, а также
возможности исключения или
4)Оптимизация. В
соответствии с данным
5)Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации.
6)Упорядочение. С
помощью финансового
7)Контроль. Финансовое
планирование позволяет
8)Документирование.
Финансовое планирование
В практике финансового планирования следует выделить три способа планирования. При первом способе планирования оно осуществляется снизу вверх, от низших уровней иерархии к высшим. Низшие структурные подразделения сами составляют детальный финансовый план своей работы и впоследствии интегрируются на верхних ступенях, образуя в итоге финансовый план организации.
При втором способе финансовое планирование осуществляется сверху вниз. В этом случае процесс финансового планирования осуществляется исходя из плана организации путем детализации его показателей сверху вниз по иерархии. При этом структурные подразделения должны преобразовать поступающие к ним финансовые планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений.
Третий способ —
встречное планирование, которое
представляет собой синтез первого
и второго способов финансового
планирования. Этот способ предусматривает
разработку финансового плана в
два этапа. На первом этапе (сверху вниз)
производится текущее финансовое планирование
по главным целям. На втором этапе (снизу
вверх) составляется окончательный
финансовый план по системе детализированных
показателей. При этом в окончательные
финансовые планы включаются по согласованию
различных уровней наиболее удачные
решения.
Цели финансового планирования:
1)обеспечение
2)определение объекта планирования;
3)разработка систем
финансовых планов с
4)расчет необходимых финансовых ресурсов;
5)расчет объемов
и структуры внутреннего и
внешнего финансирования, выявление
резервов и определение
6)прогноз доходов и расходов предприятия.
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия.
Планирование необходимо для того:
1)чтобы понимать,
где, когда и для кого
2)чтобы знать,
какие ресурсы и когда
3)чтобы добиться
эффективного использования
4)чтобы предвидеть
неблагоприятные ситуации, анализировать
возможные риски и
Задачи финансового планирования
Важной задачей в области управления финансами предприятия является задача бюджетирования, или формирования комплексного финансового плана.
Финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором из них оптимальных по заданным критериям: прибыли, поступлений денежных средств, структуры баланса и т. д. Определяет показатели, которые будут использоваться при оценке деятельности. Обсуждает возможные изменения в планах, связанных с новой ситуацией. Корректирует планы, с учетом предложенных поправок.
В зависимости от
поставленных задач различают следующие
виды бюджетов, которые классифицируются
по срокам на: краткосрочные (год, квартал);
долгосрочные, связанные с капитальными
вложениями (составляются на более
длительный период).
Этапы финансового планирования
Основные этапы процесса финансового планирования:
1)Анализ финансового положения компании.
2)Составление прогнозных смет и бюджетов.
3)Определение общей
потребности компании в
4)Прогнозирование
структуры источников
5)Разработка действенной системы контроля и управления.
6)Разработка процедуры
корректировки составленных
Финансовое прогнозирование
Расчет потребности в дополнительном внешнем финансировании
Основой финансового планирования является финансовое прогнозирование, т. е. оценка возможных финансовых последствий принимаемых решений и внешних факторов, влияющих на результаты деятельности компании. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей в дополнительном финансировании.
Главная задача финансового
прогнозирования состоит в
Прогнозирование дополнительных финансовых потребностей
Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные обязательства) увеличиваются в соответствии с наращиванием объемов реализации предприятия. Разница между увеличением активов и пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании.
Таким образом, потребность
во внешнем финансировании будет
тем больше, чем больше существующие
активы, темп прироста выручки и
норма распределения чистой прибыли
на дивиденды, и тем меньше, чем
больше краткосрочные пассивы и
чистая рентабельность реализованной
продукции.
В процессе принятия решения о дополнительном финансировании выделяют основные этапы прогнозирования потребностей финансирования:
1)составление прогноза
продаж на основе
2)составление прогноза переменных затрат;
3)составление прогноза
финансирования основных и
4)расчет потребностей
во внешнем финансировании и
изыскание соответствующих
Расчет потребности во внешнем финансировании осуществляется с помощью метода процента от продаж.
В основе данного метода лежат следующие предположения:
1)переменные затраты,
текущие активы и текущие
2)изменение постоянных затрат
связано с максимальной
величиной и фактической
3)процент увеличения
стоимости основных средств
и морального износа наличных средств производства и т. п.;
4)долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными;
5)нераспределенная
прибыль прогнозируется с