Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:29, доклад

Краткое описание

Финансовый менеджмент представляет собой процесс управления, распределения, распространения и использования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и оптимизирование оборота его денежных средств, являясь составной частью общего менеджмента предприятий и объединяя финансовый менеджмент, занимает в ней центральное место.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 31.59 Кб (Скачать файл)

Объектами финансового  планирования являются:

1)движение финансовых  ресурсов;

2)финансовые отношения,  возникающие при формировании, распределении  и использовании финансовых ресурсов;

3)стоимостные пропорции,  образуемые в результате распределения  финансовых ресурсов. 

Принципы финансового  планирования организации: 

1)Выделение приоритетов.  Финансовое планирование связано  с реально существующей сложностью  планируемых объектов и процессов.  При финансовом планировании  важно выделить наиболее существенные  связи и зависимости, объединить  их в модули, учитывающие сферы  финансовой деятельности организации  и являющиеся структурными элементами  единого плана. Такой подход  позволяет разбить процесс финансового  планирования на отдельные плановые  расчеты и упростить процесс  разработки и реализации плана,  а также контроля за его  выполнением.

2)Прогнозирование  состояния как внешней, так  и внутренней, экономической, финансовой  среды организации осуществляется  путем систематического анализа  основных факторов. Качество прогноза  определяет и качество финансового  плана.

3)Обеспечение финансовой  безопасности. Финансовое планирование  должно учитывать финансовые  риски, связанные с принятием  финансовых решений, а также  возможности исключения или уменьшения  рисков.

4)Оптимизация. В  соответствии с данным принципом  финансовое планирование должно  обеспечить выбор допустимых  и наилучших с точки зрения  ограничений альтернатив использования  финансовых ресурсов.

5)Координация и  интеграция. При финансовом планировании  следует учитывать интеграцию  различных сфер деятельности  организации.

6)Упорядочение. С  помощью финансового планирования  создается единый порядок действий  всех работников организации.

7)Контроль. Финансовое  планирование позволяет наладить  эффективную систему контроля  за производственно-хозяйственной  деятельностью, анализ работы  всех подразделений организации.

8)Документирование. Финансовое планирование обеспечивает  документированное представление  процесса финансово-хозяйственной  деятельности организации.

В практике финансового  планирования следует выделить три  способа планирования. При первом способе планирования оно осуществляется снизу вверх, от низших уровней иерархии к высшим. Низшие структурные подразделения  сами составляют детальный финансовый план своей работы и впоследствии интегрируются на верхних ступенях, образуя в итоге финансовый план организации.

При втором способе  финансовое планирование осуществляется сверху вниз. В этом случае процесс  финансового планирования осуществляется исходя из плана организации путем  детализации его показателей  сверху вниз по иерархии. При этом структурные  подразделения должны преобразовать  поступающие к ним финансовые планы вышестоящих уровней в  планы своих подразделений.

Третий способ —  встречное планирование, которое  представляет собой синтез первого  и второго способов финансового  планирования. Этот способ предусматривает  разработку финансового плана в  два этапа. На первом этапе (сверху вниз) производится текущее финансовое планирование по главным целям. На втором этапе (снизу  вверх) составляется окончательный  финансовый план по системе детализированных показателей. При этом в окончательные  финансовые планы включаются по согласованию различных уровней наиболее удачные  решения. 

Цели финансового  планирования:

1)обеспечение воспроизводственного  процесса соответствующими как  по объему, так и по структуре  финансовыми ресурсами;

2)определение объекта  планирования;

3)разработка систем  финансовых планов с выделением  оперативных, административных и  стратегических планов;

4)расчет необходимых  финансовых ресурсов;

5)расчет объемов  и структуры внутреннего и  внешнего финансирования, выявление  резервов и определение объемов  дополнительного финансирования;

6)прогноз доходов  и расходов предприятия.

Финансовое планирование тесно связано и опирается  на маркетинговый, производственный и  другие планы предприятия, подчиняется  миссии и общей стратегии предприятия.

Планирование необходимо для того:

1)чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие  собирается производить и продавать  продукцию;

2)чтобы знать,  какие ресурсы и когда понадобятся  предприятию для достижения поставленных  целей;

3)чтобы добиться  эффективного использования привлеченных  ресурсов;

4)чтобы предвидеть  неблагоприятные ситуации, анализировать  возможные риски и предусматривать  конкретные мероприятия по их  снижению. 

Задачи финансового  планирования

Важной задачей  в области управления финансами  предприятия является задача бюджетирования, или формирования комплексного финансового  плана.

Финансовый план дает четкое понимание и возможность  анализа различных вариантов  достижения поставленных целей, с последующим  выбором из них оптимальных по заданным критериям: прибыли, поступлений  денежных средств, структуры баланса  и т. д. Определяет показатели, которые  будут использоваться при оценке деятельности. Обсуждает возможные  изменения в планах, связанных  с новой ситуацией. Корректирует планы, с учетом предложенных поправок.

В зависимости от поставленных задач различают следующие  виды бюджетов, которые классифицируются по срокам на: краткосрочные (год, квартал); долгосрочные, связанные с капитальными вложениями (составляются на более  длительный период). 

Этапы финансового  планирования

Основные этапы  процесса финансового планирования:

1)Анализ финансового  положения компании.

2)Составление прогнозных  смет и бюджетов.

3)Определение общей  потребности компании в финансовых  ресурсах.

4)Прогнозирование  структуры источников финансирования.

5)Разработка действенной  системы контроля и управления.

6)Разработка процедуры  корректировки составленных планов 

Финансовое прогнозирование 

Расчет потребности  в дополнительном внешнем финансировании

Основой финансового  планирования является финансовое прогнозирование, т. е. оценка возможных финансовых последствий  принимаемых решений и внешних  факторов, влияющих на результаты деятельности компании. Отправной точкой финансового  прогнозирования является прогноз  продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей в дополнительном финансировании.

Главная задача финансового  прогнозирования состоит в определении  дополнительных потребностей финансирования, которые появляются вследствие увеличения объемов реализации товаров или  предоставления услуг. 

Прогнозирование дополнительных финансовых потребностей

Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости  увеличения его активов (основных и  оборотных средств). Сообразно этому  увеличению активов должны появиться  дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные  обязательства) увеличиваются в  соответствии с наращиванием объемов  реализации предприятия. Разница между  увеличением активов и пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании.

Таким образом, потребность  во внешнем финансировании будет  тем больше, чем больше существующие активы, темп прироста выручки и  норма распределения чистой прибыли  на дивиденды, и тем меньше, чем  больше краткосрочные пассивы и  чистая рентабельность реализованной  продукции. 

В процессе принятия решения о дополнительном финансировании выделяют основные этапы прогнозирования  потребностей финансирования:

1)составление прогноза  продаж на основе статистических  методов с использованием экономико-математических  моделей, а также на основе  экспертных оценок;

2)составление прогноза  переменных затрат;

3)составление прогноза  финансирования основных и оборотных  активов, требуемых для достижения  необходимого объема продаж;

4)расчет потребностей  во внешнем финансировании и  изыскание соответствующих источников. 
 
 

Расчет потребности  во внешнем финансировании осуществляется с помощью метода процента от продаж.

В основе данного  метода лежат следующие предположения:

1)переменные затраты,  текущие активы и текущие обязательства  увеличиваются пропорционально  увеличению объема продаж;

2)изменение постоянных  затрат

связано с максимальной величиной и фактической степенью загрузки мощностей;

3)процент увеличения  стоимости основных средств рассчитывается  под заданный процент наращивания  оборота в соответствии с технологическими  условиями бизнеса и с учетом  наличных недогруженных основных  средств на начало периода  прогнозирования, степенью материального

и морального износа наличных средств производства и  т. п.;

4)долгосрочные обязательства  и акционерный капитал берутся  в прогноз неизменными;

5)нераспределенная  прибыль прогнозируется с учетом  нормы распределения чистой прибыли  на дивиденды и чистой рентабельности  реализованной продукции: к нераспределенной  прибыли базового периода прибавляется  прогнозируемая чистая прибыль  и вычитаются дивиденды.


Информация о работе Финансовый менеджмент