Финансовое производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Финансовое планирование на предприятиях 5

1.1. Сущность финансового планирования на предприятии
1.2. Цели планирования 8
1.3. Организация и методы планирования 10
1.4. Процесс планирования 15

Глава 2. Виды финансового планирования 17

2.1. Перспективное финансовое планирование
2.2. Годовое финансовое планирование 19
2.3. Оперативные финансовые планы 23

Глава 3. . Финансовое планирование в коммерческих предприятиях
(на примере ООО "Капелька") 29
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
(на примере ООО "Капелька")
3.2. Расчет финансового плана предприятия (на примере ООО "Капелька") 31

Заключение 36

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач(готовый)1.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

5). Разработан баланс денежных поступлений и выплат (табл. 1.5). Главная его задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

     Баланс  денежных поступлений  и выплат

     Таблица 1.5

Показатель

(в тыс.  руб.)

Квартал Итого
I II III IV
Поступление от продаж 86500. 00 107100.00 123900. 00 121800. 00 439300. 00
Платежи, всего в том числе 62000. 00 59000. 00 47000. 00 5000. 00 173000. 00
оборудование 50000. 00 50000. 00 40000. 00 0 140000. 00
оргтехника 10000. 00 7000. 00 5000. 00 3000. 00 25000. 00
прочие 2000. 00 2000. 00 2000. 00 2000. 00 8000. 00
Прирост денежной наличности 24500. 00 48100. 00 76900. 00 116800. 00 266300. 00
Остаток на начало 50000. 00 74500.00 122600. 00 199500. 00 446600. 00
Остаток на конец 74 500. 00 122 600. 00 199 500. 00 316 300. 00 712 900. 00

6). Рассчитан план по источникам и использованию средств, т.е. план получения средств для создания или расширения предприятия.

При этом необходимо ответить на вопросы:

     1. Сколько требуется средств для  реализации данного проекта.

     2. Источники финансовых ресурсов  и форма их получения.

Источниками могут служить:

а) собственные  средства;

б) кредиты  банков;

в) привлечение  средств партнеров;

г) привлечение  средств акционеров и т.д.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

План  по источникам и использованию  средств

Средств из разных источников, всего…………………889800

В том  числе:

      Ссуда под недвижимость………………………200000

      Собственные средства:

            Прибыль прошлых  лет……………..…..250000

            Прибыль планируемого года………..…432000

            Амортизация…………………………….4800

Использование средств, всего…………………………679000

В том  числе:

      На  покупку оборудования……………………..140000

      На  прирост запасов…………………………….519000

      На  погашение ссуды……………………………20000

Чистый  прирост оборотного капитала………………..210800 
 

Заключение

 

     Изучив  теоретические основы финансового  планирования, можно заключить, жизнедеятельность  фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

     Рассмотрев  цели и сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что  финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

     Разработка  финансовых планов должна проводиться  на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку  ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

     Планирование  и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

     В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать  любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

     Данная  курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что  мы находимся в особо жестких условиях белорусской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.

     Разработка  финансовых планов является одним из основных средств контактов с  внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

     Переход к рыночной экономике отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования и планирования в экономике, а выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.

     Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 1997. –248 с.
  2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.: ил.
  3. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328 с.
  4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3-е изд. – М.: «Дело и Сервис», 2001. – 304 с.
  5. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.
  6. Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 416 с.
  7. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000. – 376 с.
  8. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗОВ / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518 с.
  9. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 208 с.
  10. Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А.Лапко и др.; Под общ. Ред. Л.Г.Колпиной. 2-е изд., дораб. И доп. - Мн.: Выш.шк., 2004. - 336 с.
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.. Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА-М». 2000. –208 с.
  12. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: «ИНФРА-М», 1998. –416 с.

Информация о работе Финансовое производство