Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение комплекса теоретических и практических вопросов, связанных внутрифирменным финансовым планированием, разработкой финансового плана и бюджетирования на примере ОсОО «Демар ЛТД».
В соответствии с поставленной целью, основными задачами, способствующими ее достижению, являются следующие:
раскрыть сущность, цели и задачи внутрифирменного финансового планирования на предприятии;
рассмотреть этапы составления смет на предприятии;
описать систему бюджетирования;
разработать финансовый план посредствам применения бюджетирования на примере ОсОО «Демар ЛТД»;
провести анализ прогнозного финансового плана для принятия управленческих решений;
выявить проблемы управления финансами фирмы;
предложить рекомендации по внедрению системы бюджетирования на фирме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии………………………………………………………………..……5
1.1 Сущность и необходимость финансового планирования на предприятии..5
1.2 Организация финансового планирования…………………………………..7
Глава 2. Анализ деятельности ОсОО «ДЕМАР ЛТД» в области финансового планирования…………………………………………………..10
.1 Организационно-экономическая характеристика ОсОО «ДЕМАР ЛТД».10
2.2 Анализ финансового планированияОсОО «Демар ЛТД»………………...11
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования…………………………………………………………………..18
3.1 Проблемы управления финансами фирмы………………………………..18
3.2 Рекомендации по внедрению системы бюджетирования…………………20
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

фин планирование.docx

— 64.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические  основы финансового планирования на предприятии………………………………………………………………..……5

1.1 Сущность и необходимость  финансового планирования на  предприятии..5

1.2 Организация финансового  планирования…………………………………..7

Глава 2. Анализ деятельности ОсОО «ДЕМАР ЛТД» в области финансового планирования…………………………………………………..10

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОсОО «ДЕМАР ЛТД».10

2.2 Анализ финансового  планированияОсОО «Демар ЛТД»………………...11

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового  планирования…………………………………………………………………..18

3.1 Проблемы управления  финансами фирмы………………………………..18

3.2 Рекомендации по внедрению  системы бюджетирования…………………20

Заключение……………………………………………………………………..25

Список литературы……………………………………………………………27

 

 

Введение

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что формирование рынка и рыночной инфраструктуры, новых механизмов установления связей и развития предпринимательства, жесткость  конкуренции требуют переоценки теории планирования на всех ступенях хозяйствования.

Финансовое планирование - это одна из функций финансового  менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей фирмы  и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Финансовое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь фирме достичь  своих целей. Процесс внутрифирменного финансового планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

Целью финансового планирования является обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми  ресурсами, необходимого контроля за их образованием и использованием предприятием. Также позволяет в условиях меняющегося рынка отслеживать и контролировать финансовое состояние предприятия.

Целью курсовой работы является обобщение комплекса теоретических  и практических вопросов, связанных  внутрифирменным финансовым планированием, разработкой финансового плана  и бюджетирования на примере ОсОО «Демар ЛТД».

В соответствии с поставленной целью, основными задачами, способствующими  ее достижению, являются следующие:

раскрыть сущность, цели и задачи внутрифирменного финансового  планирования на предприятии;

рассмотреть этапы составления  смет на предприятии;

описать систему бюджетирования;

разработать финансовый план посредствам применения бюджетирования на примере ОсОО «Демар ЛТД»;

провести анализ прогнозного  финансового плана для принятия управленческих решений;

выявить проблемы управления финансами фирмы;

предложить рекомендации по внедрению системы бюджетирования на фирме.

Предметом исследования данной работы, является изучение теоретико-методологических вопросов финансового менеджмента, в частности внутрифирменного планирования на фирме.

Объектом исследования курсовой работы является деятельность ОсОО «Демар ЛТД», специализирующейся на реализации кондитерской и мыло-моющей продукции местного производства.

Информационной базой  для исследования курсовой работы служит статистическая финансовая отчетность ОсОО «Демар ЛТД», нормативно – правовые документы Кыргызской Республики, а также аналитические материалы фирмы.

Структура и объем курсовой работы представлены введением, тремя  главами, заключением. Первая глава  носит теоретический характер, вторая - предусматривает анализ деятельности ОсОО «ДЕМАР ЛТД» в области финансового планирования, третья глава описывает проблемы и пути совершенствования финансового планирования1, а так же содержит рекомендации по внедрению системы бюджетирования в управление финансами фирмы. Работа содержит список использованной литературы.

 

 

Глава 1. Теоретические  основы финансового планирования на предприятии

1.1 Сущность и  необходимость финансового планирования  на предприятии

В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс  планирования деятельности предприятия  претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали  себя, и это было признано одной  из главных причин, приведших к  сложной экономической ситуации. Старая система планирования также  не соответствовала новым послеприватизационным  условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии  ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям  и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность. Разумеется, эта система должна базироваться на подходах и технологиях, используемых на западных предприятиях, имеющих  многолетний опыт планирования.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития2. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он: содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Решение краткосрочных и  текущих задач требует разработки учетной, налоговой и кредитной  политики предприятия, а также политики управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностями, издержками предприятия, включая выбор  способов амортизации. Совмещение интересов  развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для этих целей и сохранение его платежеспособности возможно только при согласовании стратегических и тактических задач, которые формализуются в процессе внутрифирменного финансового планирования. Финансовое планирование формирует цели и критерии оценки деятельности предприятия, дает обоснование выбранной стратегии и показывает, как достичь поставленных целей. В зависимости от целей можно выделить стратегический, краткосрочный и оперативный виды планирования.

Стратегическое финансовое планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизводства. В широком  смысле его можно назвать планированием  роста и развития предприятия. Оно  носит долгосрочный характер и связано  с принятием основополагающих финансовых и инвестиционных решений.

Краткосрочное финансовое планирование необходимо для достижения конкретных целей. Этот вид планирования обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный  периоды и представляет собой  конкретизацию и детализацию  перспективных планов. С его помощью  осуществляется процесс распределения  и использования финансовых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.

Оперативное финансовое планирование заключается в управлении денежными  потоками с целью поддерживания  устойчивой платежеспособности предприятия. Оперативное планирование дает возможность отслеживать состояние оборотных средств предприятия, маневрировать источниками финансирования. В рамках оперативного планирования обычно создаются бюджеты. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

 

1.2 Организация  финансового планирования

 

Организация планирования зависит  от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном  смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных  предприятиях работа по составлению  бюджетов (планов) должна производиться  децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области  производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются  предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять  в будущем.

Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать  условия производства и запланированные  отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается  инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной  план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете  бюджетных показателей.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две  схемы организации работ по составлению  бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх).

По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.

Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

Процесс финансового планирования включает несколько этапов.

На первом анализируются  финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий  – бухгалтерский баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о  движении денежных средств.

Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчёта финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причём, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчётности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Баланс предприятия входит в состав документов финансового  планирования, а отчётный бухгалтерский  баланс является исходной базой на первой стадии планирования.

Второй этап предусматривает  составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчёта о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые  относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру  научно-обоснованного бизнес-плана  предприятия.

На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством  составления текущих финансовых планов.

На четвёртом этапе  осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс финансового  планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

 

 

Глава 2. Анализ деятельности ОсОО «ДЕМАР ЛТД» в области финансового планирования

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОсОО «ДЕМАР ЛТД»

 

Большинство производителей продают продукцию конечным пользователям  не напрямую, а обращаются к услугам  различного рода посредников, доставляющих их по одному или нескольким каналам. Работа посредника заключается в активной продажи товаров целевым покупателям. Исходя из этого учредители завода ОсОО «Деташ-ЛТД» и фабрики ОсОО «АТА-ЛТД» в 2002 году создали ОсОО «Нобель-ЛТД». Ее роль заключалась в эффективной реализации продукции посредствам продвижения товаров, ведение переговоров, совершение заказов, физическое перемещение товаров. В 2005 году в связи с изменением состава учредителей, ОсОО «Нобель - ЛТД» было реорганизовано и на базе его создано Общество с Ограниченной Ответственностью «Демар ЛТД3».

ОсОО «Демар ЛТД» входит в состав торгово-промышленной компании «АТА Group». Фирма «Демар ЛТД» является официальным дистрибьютором фабрики «АТА-ЛТД» по производству кондитерских изделий и печенья, а так же завода «Деташ-ЛТД» по производству мыло-моющих средств и бумажной гигиенической продукции. Фирма имеет 20 региональных представительств на территории Кыргызстана. Иными словами, фирма «Демар ЛТД» является оптово торговой и маркетинговой компанией, которая занимается реализацией продукции произведенной в Кыргызстане.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии