Федеральный бюджет, его роль в экономическом и социальном развитии страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - рассмотрение Федерального бюджета, его роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации, в экономике и пути сокращения дефицита. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
- дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
- рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета;
- рассмотреть принципы исполнения бюджета ;
- дать общую характеристику Федерального бюджета;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА1. Социально – экономическое значение и природа Федерального бюджета
1.1 Сущность, функции и роль Федерального бюджета…………………… 5
1.2 Состав доходов Федерального бюджета……………………………….. 12
1.3 Классификация расходов Федерального бюджета……………………. 16
1.4 Принципы исполнения Федерального бюджета………………………. 21
ГЛАВА 2. Анализ Федерального бюджета на 2008 - 2010 годы
2.1 Общая характеристика Федерального бюджета………………………. 23
2.2 Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета………. 25
2.3 Анализ состава и структуры расходов Федерального бюджета……… 43
ГЛАВА 3. Направления совершенствования механизма формирования федерального бюджета
3.1 Проблемы формирования и использования нефтегазовых доходов Федерального бюджета………………………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………….. 50
Список литературы………………………………………………………….. 52

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ КУРСЯК.docx

— 82.48 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.5. Анализ динамики налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами (относительно 2012 г.)

 

Наименование

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Темп изменения

Характер изменения

 

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Налог на добычу полезных ископаемых

503,5

120,84

0,669

1,127

-33,1

12,7

Спад

рост

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

-532,63

116,4

0,665

1,123

-33,5

12,3

спад

рост

Нефть

-521,96

107,61

0,65

1,125

-35

12,46

Спад

рост

Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья

-11,07

6,94

0,878

1,096

-12,24

9,58

спад

рост

Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья

0,4

1,85

1,048

1,267

4,78

26,7

Рост

рост

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)

-0,16

0,11

0,984

1,011

-1,6

1,13

Спад

рост

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ

2,29

4,32

1,8

6,3

80,3

526,8

рост

рост

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции

3,84

9,59

1,21

1,76

20,9

76

Рост

Рост

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный )

7,52

4,24

40,58

2,22

3957,9

122,19

рост

Рост

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного

-3,66

5,36

0,798

1,586

-20,15

58,64

Спад

Рост

Водный налог

-5,22

-0,8

0,599

0,906

-40,1

-9,3

Спад

спад

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

-1,17

0

0,215

1

-78,52

0

спад

 

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)

-1,13

0

0,21

1

-79,02

0

Спад

 

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)

-0,05

0

0,286

1

-71,43

0

Спад

 

Всего

-559,5

376,46

50,6

22,521

3659,22

849,2

-

-


 

Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья. Эта статья в динамике уменьшается относительно 2010. В абсолютном выражении мы видим, что к 2011 году происходит уменьшение поступлений на 1,45 млрд. руб., но к 2012 она растет на 1,85 млрд. руб., что составит 8,77 млрд. руб.Удельный вес этого показателя увеличивается от 0,17%- 0,27%.

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) Данный показатель уменьшается на 0,16 млрд. руб. относительно 2010г. и составляя в 2010г. 9,81 млрд.руб.Удельный вес растет от 0,21%- 0,3%.

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ. Эта статья в динамике увеличивается с 2,85млрд.руб. – 5,14 млрд.руб.Удельный вес в 2012г. составляет 0,16% , что 0,1% больше, относительно 2008г.

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в 2012 г. увеличиваются на 3,84 млрд.руб. относительно 2010 г. и составляют 22,20млрд.руб. Удельный вес также увеличивается от 0,38% до 0,70%.

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного.

Статья данного показателя уменьшается на 3,66 млрд.руб. составляя в 2011г. 14,50 млрд.руб. Удельный вес увеличивается, составляя 0,44%

Водный налог в 2012 году составляет 7,80 млрд.руб. Это на 5,22 млрд.руб. меньше, чем в 2010 году. Удельный вес меняется в 2010,2011,2012 г.г. соответственно 0,27%;0,3%;0,24%.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в 2011 г. уменьшились на 1,17 млрд.руб. относительно 2010 г. и остались неизменными в 2012 г. составляя 0,32млрд.руб.Удельный вес составил в 2010,2011,2012 гг. соответственно 0,03%;0,01%;0,01%.

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) в 2011 г. уменьшились на 1,13 млрд.руб. относительно 2010 г. и остались неизменными в 2012г. составляя 0,30млрд.руб.Удельный вес составил в 2010,2011,2012 гг. соответственно 0,03%;0,01%;0,01%.

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) в 2011 г. уменьшились на 0,05 млрд.руб. относительно 2010 г. и остались неизменными в 2012 г. составляя 0,02млрд.руб. Удельный вес составил в 2010,2011,2012 гг. соответственно 0,0014%;0,001%;0,001%.

Таможенные пошлины в динамике уменьшаются на 800,5 млрд.руб. от 3484,87 –2684,38 млрд.руб.Удельный вес в 2010,2011,2011 гг. уменьшается соответственно 35,09%; 34,86%; 25,92%.

Ввозные таможенные пошлины в динамике 2010 - 2011 гг. уменьшаются от 625,57 - 473,46 млрд.руб. , но затем с 2011 – 2012 гг. растут на 43,05 млрд.руб. , составляя 516,51 млрд. руб. Удельный вес за весь период меняется соответственно 0,063% ; 7%; 4,99%.

Вывозные таможенные пошлины в 2011 году составляют 2167,88 млрд. руб. , что 691,4 млрд. меньше относительно 2010 года. Удельный вес снижается от 28,8% - 20,94%.

 

Таблица 2.6. Доходы от внешнеэкономической деятельности

Наименование

2010

2011

2012

млрд.руб.

доля,%

млрд.руб.

доля,%

млрд.руб.

доля,%

Таможенные пошлины

3 484,87

35,09

2 356,85

34,86

2 684,38

25,92

Ввозные таможенные пошлины

625,57

0,06

473,46

7

516,51

4,99

Вывозные таможенные пошлины

2 859,29

28,8

1 883,39

27,86

2 167,88

20,94

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую

1 784,80

17,98

1 161,01

17,17

1 323,61

12,78

Вывозные таможенные пошлины на газ природный

490,21

4,94

330,05

4,88

401,52

3,88

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

522,60

5,26

363,76

5,38

410,35

3,96

Прочие вывозные таможенные пошлины

61,69

0,62

28,56

0,42

32,39

0,31

Таможенные сборы

28,19

0,28

19,46

0,29

23,03

0,22

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана

7,62

0,08

10,14

0,15

7,48

0,07

Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия

13,66

0,14

19,79

0,29

20,37

0,2

Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

50,61

0,5

113,68

1,68

15,02

0,15

итого

9929,11

100

6760,15

100

10352,84

100


 

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую в 2011 году уменьшаются на 623,79 млрд.руб. относительно 2010 года. Затем идет увеличение данного показателя в 2012 году на 162,6 млрд.руб. относительно 2011 года. Удельный вес изменяется не значительно: в 20010 г. – 17,98%; в 2011 г. – 17,17%; в 2012г. – 12,78%.

Вывозные таможенные пошлины на газ природный уменьшаются в 2011 году на 88,69 млрд.руб. , составляя 330,05 млрд.руб. В 2012 году данный показатель увеличивается на 71,47 млрд.руб., составляя 401,52 млрд.руб. Удельный вес также практически не изменяются : 4,94%; 4,88%; 3,88% соответственно.

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти в динамике уменьшаются от 522,6 – 410,35 млрд.руб. на 46,59 млрд.руб. Удельный вес уменьшается почти на 1,5 %.

Таможенные сборы уменьшились на 5,16 млрд.руб. , составив 23,03 млрд.руб. Удельный вес уменьшился на 0,07 % .

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана уменьшились в 2012 году на 2,66 млрд.руб. относительно 2011 года. Удельный вес меняется в 2010,2011,2012 г.г. соответственно 0,08%; 0,15%; 0,072%.

Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия в течение 3-х лет растут . В 2012 г. на 6,71 млрд.руб., относительно 2010 г. , на 0,58 млрд.руб. – относительно 2011 г.

Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности значительно уменьшились, составив в 2012 году 15,02 млрд.руб. с удельным весом 0,15%.

 

2.3 АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ  РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

Проведем сравнительный анализ расходной части Федерального бюджета 2010 – 2012 годов. Для этого используем данные Приложение№3 к Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона " о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2012-2014 годов" и Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения расходов. [11] 

 

Таблица 2.4. Расходы Федерального бюджета на 2010-2012 гг.

 

Наименование расходов

2010

2011

2012

млрд.руб.

доля,%

млрд.руб.

доля,%

млрд.руб.

доля,%

Общегосударственные вопросы

839,4

10,83

959,3

9,7

1 186,7

12

Национальная Оборона

1040,9

13,4

1211,9

12,2

1 253,2

12,7

Национальная Безопасность и правоохранительная Деятельность

835,6

10,78

1006,3

10,1

1 062,4

10,7

Национальная экономика

1025

13,2

1845,7

18,6

1 347,1

13,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

129,5

1,7

142,9

1,44

137,7

1,4

Охрана окружающей среды

10,2

0,13

13,3

0,13

12,2

0,1

Образование

355

4,6

413,1

4,16

398,7

4,03

Культура, кинематография, средства массовой информации

88,9

1,15

114,7

1,15

108,2

1,09

Здравоохранение, физическая культура и спорт

278,2

3,6

348,2

3,5

332,6

3,4

Социальная политика

293,6

3,8

331,3

3,3

328,7

3,3

Межбюджетные трансферты

2674,6

34,5

3544,6

35,7

3 719,4

37,68

Всего расходов

7750,9

100

9931,4

100

9 886,9

100


 

 

 

Таблица 2.5. Динамика расходов Федерального бюджета 2010-2012 гг.

 

 

Наименование

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Темп изменения

Характер изменения

 

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Общегосударственные вопросы

347,3

227,4

1,414

1,237

41,4

23,7

Рост

Рост

Национальная оборона

212,3

41,3

1,204

1,034

20,4

3,4

Рост

Рост

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

226,8

56,1

1,271

1,056

27,1

5,6

Рост

Рост

Национальная экономика

322,1

-498,6

1,314

0,73

31,4

-27

Рост

Спад

Жилищно-коммунальное хозяйство

8,2

-5,2

1,063

0,96

6,3

-3,6

Рост

Спад

Охрана окружающей среды

2

-1,1

1,196

0,92

19,6

-8

рост

спад

Образование

43,7

-14,4

1,123

1,965

12,3

-3,5

рост

спад

Культура, кинематография, средства массовой информации

19,3

-6,5

1,217

0,943

21,7

-5,7

рост

спад

Здравоохранение, физическая культура и спорт

54,4

-15,6

1,195

0,955

19,5

-4,5

рост

спад

Социальная политика

35,1

-2,6

1,119

0,99

11,9

-0,78

рост

спад

Межбюджетные трансферты

1044,8

174,8

1,391

1,049

39,1

4,9

рост

рост

Всего расходов

2316

-44,4

13,51

11,84

250,7

15,48

-

-

Информация о работе Федеральный бюджет, его роль в экономическом и социальном развитии страны