Факторный анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – разработка рекомендаций по увеличению прибыли организации.
Для достижения поставленной цели в необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические и методические основы факторного анализа;
– выявить факторы, влияющие на формирование прибыли организации;
– дать краткую характеристику экономических элементов деятельности изучаемого субъекта исследования;
– проанализировать показателей оценки прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические и методические основы факторного анализа
§ 1.1. Значение и экономическая сущность факторного анализа …………………..….…6
§ 1.2. Характеристика показателей факторного анализа прибыли…………………….….7
§ 1.3 Методика факторного анализа прибыли от продажи продукции ………………….9
Раздел 2. Факторный анализ прибыли от продажи продукции на примере ООО «Фламинго»
§ 2.1. Экономическая характеристика предприятия …………………………….…..…..12
§ 2.2. Общая оценка аналитических показателей организации ……………………..….12
§ 2.3. Факторный анализ прибыли от продажи товаров………………………………....20
§ 2.4. Рекомендации по увеличению прибыли организации……………………...……25
Заключение………………………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………………..….28
Приложения……………………………………………………………………………...….30

Вложенные файлы: 1 файл

Факторный анализ прибыли.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)
  1. Факторный анализ чистой прибыли 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

Раздел 1. Теоретические и методические основы факторного анализа

§ 1.1. Значение и экономическая сущность факторного анализа …………………..….…6

§ 1.2. Характеристика показателей факторного анализа прибыли…………………….….7

§ 1.3  Методика факторного анализа прибыли от продажи продукции ………………….9

Раздел 2. Факторный анализ прибыли от продажи продукции на примере ООО «Фламинго»

§ 2.1.  Экономическая характеристика предприятия …………………………….…..…..12

§ 2.2.  Общая оценка аналитических показателей организации ……………………..….12

§ 2.3.  Факторный анализ прибыли от продажи товаров………………………………....20

§ 2.4. Рекомендации по увеличению прибыли организации……………………...……25

Заключение………………………………………………………………………………….26

Список использованных источников…………………………………………………..….28

Приложения……………………………………………………………………………...….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночная экономика  определяет конкретные требования к  системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Формирование механизма  жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Чтобы обеспечить высокую  экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

Так как, именно государство  определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.

Прибыль отчетного периода  отражается общий финансовый результат  производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции  – связана с факторами производства и реализации продукции.

В первом разделе данной курсовой работы рассмотрены теоретические и методические основы факторного анализа. Дано краткое определение значения экономической сущности факторного анализа и характеристика показателей факторного анализа прибыли. Рассмотрена методика факторного анализа прибыли от продажи продукции.

Во втором разделе данной курсовой работы будет проведена факторный анализ прибыли от продажи продукции, на примере общества с ограниченной ответственность «Фламинго». Дана краткая экономическая характеристика данной фирмы. Проведен анализ финансового состояния организации на основании бухгалтерского баланса.

Цель данного исследования – разработка рекомендаций по увеличению прибыли  организации.

Для достижения поставленной цели в необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть теоретические и методические основы факторного анализа;

– выявить факторы, влияющие на формирование прибыли организации;

– дать краткую характеристику экономических элементов деятельности изучаемого субъекта исследования;

– проанализировать показателей оценки прибыли.

Предмет исследования – прибыль организации, сущность, значение и пути повышения. Субъектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Фламинго».

Методологической основой для написания курсовой работы послужили нормативные правовые акты РФ, учебная и научная литература по комплексному экономическому анализу финансово-хозяйственной деятельности отечественных авторов, такие как Г.В. Савицкая, Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина и др., а также данные бухгалтерского учета ООО «Фламинго».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Теоретические и методические основы факторного анализа

 

§ 1.1. Значение и экономическая сущность факторного анализа

Прибыль составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива, технического переоснащения его. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием предпринимательской деятельности. Прибыль характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, представляет собой важнейший показатель оценки его производственной и коммерческой деятельности, деловой активности и финансового благосостояния.

Как результативный показатель она характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между валовой прибылью и расходами на реализацию), являясь конечным результатом деятельности организации, создает условия для ее расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

Определение понятия  «прибыль» постоянно уточнялось от самого простого определения – как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. В настоящее время ее характеризуют с позиции двух сторонней: микроэкономического и макроэкономического. Калькуляция прибыли по существующей методике на макро – и микроуровнях различна. На уровне организации ее исчисление связано с процессом образования, а на государственном уровне с определением места прибыли в доходе страны.

Под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от начального значения к конечному значению результирующей факторной системы (или наоборот), раскрытие полного набора количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результирующего показателя.

Если статистический факторный анализ направлен прежде всего на редукцию данных и определение структуры взаимосвязей между переменными, то экономический факторный анализ решает более широкие задачи, так как направлен не только на выявление причинно-следственных связей в системе, но и позволяет получить количественную оценку влияния отклонений факторов на отклонение значения исследуемого показателя.

Предметом экономического факторного анализа являются причины образования и изменения результатов хозяйственной деятельности. Познание причинно-следственных связей в процессе деятельности предприятий позволяет раскрыть сущность экономических явлений и на этой основе дать правильную оценку достигнутым результатам.

Классификация, систематизация, моделирование, измерение причинно-следственных связей являются главным методологическим вопросом в экономическом факторном анализе.

Основными задачами экономического факторного анализа являются построение экономико-математических моделей, описывающих влияние факторов на результирующий показатель, и оценка оказываемого этими факторами влияния. На результирующий показатель может влиять один фактор, и в этом случае говорят об однофакторном анализе, или несколько – в этом случае используется многофакторный анализ.

 

§ 1.2. Характеристика показателей факторного анализа прибыли

Наиболее важные результаты финансовой деятельности предприятия  отражаются в бухгалтерском балансе предприятия, в отчете о финансовых результатах и их использовании и в отчете о движении денежных средств. По данным этих форм отчетности рассчитываются обобщающие показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия состоит из следующих частей:

  1. Факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли;
  2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

В России объемы и формы  бухгалтерской (Финансовой) отчетности устанавливает Министерство финансов.

Все предприятия независимо от форм собственности представляют: «Бухгалтерский баланс» (ф.№1); «Отчет о прибылях и убытках» (ф.№2); «Приложение к балансу предприятия» (ф.№5).

«Бухгалтерский баланс» содержит информацию для оценки имущественного и финансового состояния фирмы. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности фирмы (прибыль или убыток).

Данные баланса служат базой для оперативного финансового  планирования; используются для контроля за движением денежных потоков; они необходимы налоговым органам, кредитным учреждениям, органам государственного управления.

«Отчет о финансовых результатах и их использовании» содержит информацию о прибыли, полученной от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Он дополняет сведения, содержащиеся в балансе. Этот отчет состоит из следующих разделов: финансовые результаты; использование прибыли; платежи в бюджет; затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.

В сочетании с балансом «Отчет о финансовых результатах и их использовании» позволяет определить и проанализировать показатели рентабельности фирмы.

В приложении к балансу  приводятся следующие данные: движение заемных средств; движение фондов; дебиторская  и кредиторская задолженность; состав нематериальных активов; наличие и движение основных средств; финансовые вложения; социальные показатели; движение средств финансирования капитальных вложений и других финансовых вложений.

Бухгалтерская (финансовая отчетность) в России приближена к международным стандартам. «Бухгалтерский баланс» соответствует предусмотренному международными стандартами бухгалтерскому балансу; «Отчет о финансовых результатах и их использовании» - отчету о прибылях и убытках; «Приложение к балансу предприятия» - отчету об изменениях финансового положения.

В странах с рыночной экономикой составляют «Отчет о прибыли» и «Отчет о накопленной прибыли».

«Отчет о прибыли» содержит информацию, показывающую формирование чистой прибыли отчетного периода. В отчете отражаются доходы, расходы, прочие прибыли и прочие убытки.

Отчет об изменении финансового  положения в некоторых странах  называют «Отчетом о движении денежных средств». В этом документе финансовой отчетности содержится информация о  поступлении, расходовании и изменениях денежных средств вследствие хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы за определенный период. По данным отчета анализируют текущие потоки денежных средств, оценивают будущие поступления денежных средств, способность предприятия погасить имеющуюся задолженность и выплатить дивиденды, а также определяют необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

На основании бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия  России заполняют государственную  статистическую отчетность («Отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия»; «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)»; «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)»). Это необходимо для совершенствования системы платежей и расчетов.

 

§ 1.3  Методика факторного анализа прибыли от продажи продукции

Прибыль отчетного периода  отражается общий финансовый результат  производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

Информация о работе Факторный анализ прибыли