Управление прибылью организации (на материалах ЗАО БМК «Меланжист Алтая»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:25, дипломная работа

Краткое описание

Прибыль предприятия играет важную роль в условиях рыночной экономики. Она является главной целью пред¬принимательской деятельности, основным побудительным мотивом которой является рост благосостояния соб¬ственников предприятия. Прибыль предприятия является критерием эффек¬тивности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предпри¬ятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения менеджеров успешно осуществлять хозяйственную дея¬тельность в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы управления прибылью организации 7
1.1 Сущность, содержание и классификация прибыли 7
1.2 Управление формированием прибыли 10
1.3 Управление распределением прибыли 21
2 Анализ управления прибылью ЗАО БМК «Меланжист Алтая» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 28
2.2 Анализ прибыли и рентабельности организации 36
2.3 Анализ влияния факторов на финансовые результаты организации 43
3 Основные направления совершенствования управления формированием прибыли 53
3.1 Ценовая политика организации 53
3.2 Управление затратами организации. 57
Заключение 64
Список литературы 68
Приложения 72

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР образец.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)
 

Содержание 

 

    Введение

 

       Прибыль — важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

       Прибыль предприятия играет важную роль в  условиях рыночной экономики. Она является главной целью предпринимательской деятельности, основным побудительным мотивом которой является рост благосостояния собственников предприятия. Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики.

       Прибыль является главным источником возрастания 
рыночной стоимости предприятия путем капитализации части прибыли и направления ее на прирост активов организации.

       Прибыль является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли проявляется прежде всего в том, что средства, перечисляемые в бюджеты разных уровней в процессе ее налогообложения, служат источником реализации общегосударственных и местных социальных программ.

       Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия.

       Заинтересованность организаций в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Предприятия любой формы собственности, в условиях рынка, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

       Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием и распределением прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

          Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением.

       Однако, как свидетельствует практика, финансовые результаты деятельности организаций  РФ не являются удовлетворительными. Удельный вес убыточных организаций в Российской Федерации в 2006 г. составил 32,5 % (сумма убытка 363 млрд. руб.), а в Алтайском крае – 46,8 %  (4,8 млрд. руб.). Наибольший удельный вес убыточных организаций в 2006г., имеет место быть, в следующих видах экономической деятельности: жилищно-коммунальное хозяйство (50,1 %), сельское хозяйство (35,9%), промышленность (29,8%), транспорт и связь (30,8%), строительство (28,0%) [35, с. 767].

       Сказанное выше позволяет заключить, что данная тема выпускной квалификационной работы имеет теоретическую и практическую значимость, что и послужило основанием для ее выбора.

       Целью выпускной квалификационной работы является разработка финансово-экономических направлений совершенствования управления формированием прибыли организации.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты управления прибылью организации;
  • провести анализ формирования прибыли;
  • разработать экономически обоснованные предложения по повышению размеров прибыли организации.

       Предметом исследования являются финансово-экономические аспекты управления формированием прибыли предприятия.

       Объектом исследования являются результаты финансово-хозяйственной деятельности ЗАО БМК «Меланжист Алтая».

       Теоретической и методической основой работы послужили  нормативно – правовые акты РФ, а также труды следующих авторов: Гиляровская Л.Т. [13, 50], Крылов Э.И [23],  Поляк Г.Б. [34], Бланк И.А. [8], Остапенко В.В. [32], Ковалев В.В [19, 20], ШереметА.Д. и Сайфулин Р.С. [45], Лукасевича И.Я. [27] и др.

         Информационной базой исследования  послужила бухгалтерская и финансовая отчетность организации за 2005 – 2007 гг., а также публикации статистических органов РФ и Алтайского края.

       В работе были использованы как общенаучные  методы исследований: анализ, синтез, сравнение и т. д.,  так и  специальные методы: экономико-статистический, экономико-математический, балансовый, расчетно-конструктивный и др.

       Данная  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Ее содержание изложено на 72 страницах машинописного текста.

 

       

       1 Теоретические основы управления прибылью организации

       1.1  Сущность, содержание и классификация прибыли

 

       Прибыль отражает сложные экономические  отношения между: организацией и его работниками по поводу оплаты их труда; между самими предприятиями, в связи с товарообменными операциями; между предприятиями и государством по поводу взаимоотношений с бюджетом и государственными внебюджетными фондами; между предприятиями и инвестиционными институтами и т. д. Эти отношения имеют ярко выраженный расчетный характер и множество форм.

       По  мнению Поляка Г.Б., прибыль – это  конечный результат деятельности предприятия, который определяется как разность между выручкой и затратами [34, с. 514].

       С точки зрения Крейниной М.Н, прибыль представляет собой чистый доход, созданный прибавленным трудом. Прибыль является экономическим показателем, характеризующим финансовые результаты предпринимательской деятельности [22, c. 16].

       Савицкая  Г.Б. определяет прибыль как часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции [37, с. 502].

       Дранко  О.И. считает, что прибыль – это  разница между маржинальной прибылью и накладными расходами. Маржинальная прибыль – разность полученных доходов и прямых расходов [15, с. 86-87].

       Ковалева  А.М. определяет прибыль как денежное выражение накоплений, создаваемых  предприятием любой формы собственности. Как экономическая категория  она характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства продукции, состояния производительности труда, уровень         себестоимости [41, c. 40].

       Самсонов  Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. считают, что прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности [42, с. 363].

       Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. определяют прибыль как доход предприятия, выступающий в виде прироста примененного капитала. Величина прибыли, полученная с каждой единицы продукции, зависит от уровня рыночных цен и величины себестоимости продукции [11, c. 245]

       По  мнению Крылова Э.И., Власовой и  В.М., Жураковой И.В., прибыль как экономическая  категория характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль как конечный финансовый результат представляет собой положительную разницу между общей суммой доходов и затратами (расходами) на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций [23, с. 67].

       Селезнева Н.Н. и Ионова А.Ф. дают следующее  определение прибыли: это выраженный в денежной форме чистый доход  предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности [38, с. 205-210] (приложение А).

 

    2 Анализ управления прибылью  ЗАО БМК «Меланжист Алтая»

       2.1 Организационно-экономическая характеристика  организации

 

       Предприятие ЗАО БМК «Меланжист Алтая» одно из старейших и крупных промышленных предприятий не только Барнаула, но и Алтайского края, основанное в 1934 году. Барнаульский меланжевый комбинат ЗАО «Меланжист Алтая» является предприятием хлопчатобумажной отрасли текстильной промышленности. Специализацией БМК является производство тканей преимущественно производственного и специального применения – рабочей и спецодежды, поставки для Министерства Обороны и МВД, упаковочные материалы, а также бельевой и сорочечной ткани. ЗАО БМК единственный производитель хлопчатобумажных тканей за Уралом с полным технологическим циклом, включающим производство пряжи, суровых и готовых тканей.

       В начале 2005 года на комбинате произошла  смена собственника. Топ-менеджмент выкупил предприятие у прежних  владельцев. Одним из первых решений  новых собственников комбината  была выработка новой стратегии развития. Она заключалась в поэтапном возвращении на рынок гражданских тканей, не снижая завоеванные объемы в Министерстве Обороны РФ. Сущность данной стратегии заключалось в том, что посредствам реализации стратегии монопродукта была оптимизирована себестоимость и возвращение «старых» тканей теперь шло со значительно меньшими накладными расходами, что делало их еще более конкурентоспособными.

       Полное  фирменное наименование Общества: Закрытое акционерное общество Барнаульский меланжевый комбинат «Меланжист Алтая». Общество зарегистрировано Постановлением Октябрьского района г. Барнаула № 3645 от 31 октября 2000 года. Общество является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом (приложение Н).

       Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг. Общество является предприятием текстильной  промышленности хлопчатобумажного  производства, специализирующимся на выпуске суровых и готовых хлопчатобумажных и смесовых тканей, одиночной и крученной хлопчатобумажной и меланжевой пряжи, ваты, изготовлении швейных изделий. Основным видом перерабатываемого сырья является хлопок.

       Рассмотрев  характеристику деятельности предприятия и его историю, мы можем приступить к изучению  производственной и организационной структуры организации.

       Система управления имеет многоуровневую структуру.

       1. Уровень высшего руководства  – генеральный директор ЗАО  БМК «Меланжист Алтая», он избирается Общим собранием акционеров сроком на 3 года и может переизбираться неограниченное число раз.  Генеральному директору непосредственно подчиняются главный инженер, директор по снабжению и сбыту, финансовый директор, директор по кадрам, директор по экономическим вопросам, коммерческий директор. Напрямую генеральному директору также подчиняется юридический отдел, столовая, медпункт и транспортный цех,  каждая служба имеет свои подразделения. Производственная структура Барнаульского меланжевого комбината включает в себя четыре производства: прядильное, ткацкое, отделочное и швейное;

       2. Руководители основных подразделений  (заместители генерального директора). Руководители второго уровня несут на себе огромную ответственность как за принятие стратегических решений в составе Правления, так и за оперативное управление вверенными им подразделениями и работы всего комбината в целом. Узкая функциональная направленность работы руководителей второго уровня имеет положительные моменты – они являются высококвалифицированными специалистами в своей области и могут принимать грамотные, своевременные решения.

       3. Заместители руководителей основных  подразделений организации.

Информация о работе Управление прибылью организации (на материалах ЗАО БМК «Меланжист Алтая»)