Налог на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

Налогообложение прибыли или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Не случайно одним из первых шагов к реальной экономической самостоятельности России стало принятие ВС РСФСР в декабре 1990 года Закона РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций”. С распадом СССР и переходом к радикальному изменению всех экономических отношений в конце 1991 года начала формироваться новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Содержание

Введение................................................................................................................
1 Теоретические основы Налога на прибыль организаций...................
1.1 Историческое развитие Налога на прибыль в российской налоговой системе...................................................................................................................
1.2 Исчисление налога..........................................................................................
1.2.1 Объект налогообложения............................................................................
1.2.2 Налоговая база.............................................................................................
1.2.3 Налоговый период.......................................................................................
1.2.4 Налоговые ставки........................................................................................
2 Анализ доходов бюджетов…………………………......................................
2.1 Анализ доходов федерального бюджета 2013 года………........................
2.2 Анализ доходов бюджетов Иркутской области 2013 года………….........
2.3 Анализ доходов бюджета муниципального образования
города Братска...............................................................................................
3 Рекомендации по увеличению объема доходов формируемых
Налога на прибыль организаций……......................................................
Заключение………………………......................................................................
Список использованной литературы................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

bns_kr.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Экономики  и управления

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

Специальность «Государственное и муниципальное  управление»

 

 

 

ДОПУСКАЮ  К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой «ГиМУ»

___________ А.А.Сапожников

НАЛОГ НА прибыль организаций

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы ГМУ-11           ____________                    Л.О.Богданова

 

Руководитель  практики

доцент каф. ГиМУ

                                               _____________                 Л.В. Клейменова

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2013

 

 

 

Содержание

 

Введение................................................................................................................

1 Теоретические  основы Налога на прибыль организаций...................

1.1 Историческое развитие  Налога на прибыль в российской налоговой системе...................................................................................................................

1.2 Исчисление налога..........................................................................................

1.2.1 Объект налогообложения............................................................................

1.2.2 Налоговая база.............................................................................................

1.2.3 Налоговый период.......................................................................................

1.2.4 Налоговые ставки........................................................................................

2 Анализ доходов  бюджетов…………………………......................................

2.1 Анализ доходов федерального  бюджета 2013 года………........................

2.2 Анализ доходов бюджетов Иркутской  области 2013 года………….........

2.3 Анализ доходов бюджета муниципального образования

города Братска...............................................................................................

3 Рекомендации по увеличению  объема доходов формируемых  

Налога на прибыль организаций……......................................................

Заключение………………………...................................................................... 
Список использованной литературы................................................................                  

 

3

5

 

5

8

 

10

11

13

15

17

17

20

21

 

23

25

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

    Введение

 

Налогообложение прибыли  или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Не случайно одним из первых шагов к реальной экономической самостоятельности России стало принятие ВС РСФСР в декабре 1990 года Закона РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций”. С распадом СССР и переходом к радикальному изменению всех экономических отношений в конце 1991 года начала формироваться новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Наряду с налогом  на добавленную стоимость налог на прибыль является важнейшим источником бюджетных поступлений. На него приходится порядка 50% от всей суммы налоговых платежей. Вместе с тем налог на прибыль является еще и основным регулирующим налогом. Соответствующим образом сформированная система налоговых льгот позволяет государству обеспечить наиболее благоприятные условия для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, причем для разных регионов эти приоритеты могут быть различны.

Налог на прибыль, взимаемый  с предприятий, объединений, организаций, учреждений, по существу, представляет собой плату хозяйствующего субъекта государству за использование экономического пространства, трудовых ресурсов, производственной, социальной и прочей инфраструктуры. Практически это одна из форм изъятия государством части чистого дохода предприятий. Отсюда вытекает цель контрольной работы – дать полную характеристику налогу на прибыль, его особенностей уплаты, наличия льгот, процентных ставок, т.е. как можно подробнее отразить особенности платежа данного налога.

Актуальность данной темы проявляется в том, что налог  на прибыль весьма эффективный инструмент воздействия на финансовое положение  предприятий, повышающий (либо, наоборот, снижающий) их заинтересованность в развитии производства. Одновременно, как было указано выше, налог на прибыль обеспечивает значительные поступления в государственный бюджет. А значит достаточно хорошие знания об особенностях уплаты данного налога, помогут избежать ошибок и недочетов при заполнении декларации и выплат по налогу на прибыль. Следовательно, эти вопросы становятся решающими при рассмотрении данной темы и являются основополагающими задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы Налога на прибыль организаций

 

1.1 Историческое развитие Налога на прибыль в

      российской налоговой системе

 
Налог на прибыль наряду с налогом  на добавленную стоимость является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако в отличие от НДС данный налог является прямым, т. е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.

В условиях рыночного  хозяйствования распределение прибыли  является внутренним делом предприятия. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных косвенных регуляторов, в том числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы осуществляется взаимодействие государства и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения доходов производителя по направлениям его использования, с другой.

Налоговый механизм обеспечивает экономическую реализацию добавочной прибыли по месту ее возникновения. Предприятие получает дополнительные возможности, как для ее инвестирования, так и для расширения непроизводительного потребления. Эффективная система налогообложения прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.

Налог на прибыль предприятий  и организаций - основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1. 01. 1992 г.

Однако у дореволюционной  России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий. Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

Принятый под грохот пушек Первой мировой войны нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 военные годы. 
  Налогу подлежали:

    1. предприятия, обязанные публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности, а также облагаемые дополнительным промысловым налогом, если их годовая прибыль составляла более 8 % на основной капитал;
    2. подряды и поставки, на которые были получены особые промысловые свидетельства, если совокупность полученных от этих видов деятельности прибылей за 1916-17 годы составила не менее 2000 руб. в год;
    3. лица, входившие по избранию или найму в состав правлений учетных и наблюдательных комитетов и ревизионных комиссий в акционерных предприятиях, а также управляющие этими предприятиями, если полученное ими жалование не менее чем на 500 руб. в год превышали аналогичные выплаты за службу в 1912-13 г. Не подлежали налогообложению налогом отчетные предприятия, впервые привлеченные к платежу процентного сбора за 1915 окладный год. Для остальных предприятий общая сумма налогов и сборов не должна была превышать 50% прибыли за отчетный год.

Надо отметить, что  налоговые органы дореволюционной  поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.

Владельцы торговых и  промышленных предприятий высших категорий  прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению. В действовавшем на 1916-17 годы Положении о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.

Этот пробел закона восполнялся  лишь практикой. Так, с не отчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году.

Новыми правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для не отчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).

Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих размерах:

    1. с предприятий, не обязанных публично отчитываться о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;
    2. с предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9, 5% прибыли к стоимости основного капитала– 50% суммы прироста прибыли.

Предельный размер обложения  прибыли отчетных предприятий достигал 90%. Из вышесказанного можно сделать  вывод, что Правительство дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов бюджета.

 

 

1.2 Исчисление  налога

 

Глава 25 Налогового кодекса Российской Федераци устанавливает два метода, в соответствии с которыми доход может быть признан полученным, а расход произведенным. Это метод начисления и кассовый метод.

Порядок признания доходов  при методе начисления установлен статьей 271 Налогового кодекса РФ, а расходов - статьей 272 Налогового кодекса Российской Федераци. Введение метода начисления - наиболее неприятное новшество для налогоплательщиков. Оно не касается лишь тех, у кого сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг без учета НДС и налога с продаж в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила одного миллиона рублей.

Все остальные налогоплательщики  с 1 января 2002 года включают доходы в налоговую базу по налогу на прибыль в том отчетном (налоговом) периоде, в котором доходы имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

В целях налогообложения  датой получения доходов от реализации товаров считается день их отгрузки.

Если реализация товара (продукции) производится по договору комиссии, то налогоплательщик-комитент определяет сумму выручки на дату реализации, указанную в извещении комиссионера о продаже принадлежащего комитенту имущества.

Статья 271 Налогового кодекса  РФ устанавливает дифференцированные даты включения в налоговую базу различных видов внереализационных доходов.

Информация о работе Налог на прибыль организаций