Налог на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:11, реферат

Краткое описание

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. налог прибыль

Содержание

Введение..................................................................................................................
1. История развития налога на прибыль организаций........................................
2. Налог на прибыль организаций как элемент налоговой системы.................
2.1 Особенности определения налоговой базы..................................................
2.2 Методы начисления налога на прибыль организаций.................................
3. Порядок исчисления налога и сроки его уплаты............................................
3.1 Налоговые ставки............................................................................................
Заключение.............................................................................................................
Список использованных источников...................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

налог на прибыль организаций.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего  профессионального образования

«Национальный исследовательский  технологический университет «МИСиС»

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного автономного образовательного  учреждения

высшего профессионального  образования

«Национальный исследовательский  технологический университет «МИСиС»

 

        Кафедра ЭАФиА

 

 

 

Реферат  по дисциплине:

«Налоги и налогообложение»

на тему «Налог на прибыль организаций»

                                                                                                                          

 

 

 

                                                                                                     

                                                                        

 

 

                                                                           

                                                                                                Выполнил

Студент

Группа Э-12-2зп                                                                                               

Проверил

Ст. преподаватель

 

Cтарый Оскол 2013

 

 

Содержание

 

Введение..................................................................................................................

1. История развития налога на прибыль организаций........................................

2. Налог на прибыль организаций как элемент налоговой системы.................

2.1 Особенности определения налоговой базы..................................................

2.2 Методы начисления налога  на прибыль организаций.................................

3. Порядок исчисления налога и сроки его уплаты............................................

3.1 Налоговые ставки............................................................................................

Заключение.............................................................................................................

Список использованных источников...................................................................

 

 

Введение

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства  и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. налог прибыль доход

Налог как экономическая  категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Переход нашего государства на новые уровни развития экономики, усиливается многоаспектное значение прибыли Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.

Прибыль как  экономическая категория – это  обобщающий показатель финансовых результатов  хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной  деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Соединив в  одно целое две вышеупомянутые экономические  категории, мы получаем один из видов  налога, посредством которого налоговая  система государства может выполнять  свойственные ей функции – это  налог на прибыль организаций.

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации  занимает второе место после Налога на добавленную стоимость. Цель реферата изучить-налог  на прибыль. В соответствии с поставленной целью нами были решены следующие основные задачи :особенности определения налоговой базы, методы начисления налога на прибыль организаций, порядок исчисления налога и сроки его уплаты, налоговые ставки.

 

 

1. История развития налога на прибыль организаций

 

Налог на прибыль является составным  элементом налоговой системы  России и служит инструментом перераспределения  национального дохода. Данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.

В условиях рыночного хозяйствования распределение прибыли является внутренним делом предприятия. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных косвенных регуляторов, в том числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы осуществляется взаимодействие государства и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения доходов производителя по направлениям его использования, с другой.

Эффективная система налогообложения  прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.

Налог на прибыль  предприятий и организаций - основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.1992 г.

Однако у дореволюционной России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий.

Почти за год  до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ, при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

Принятый во время Первой мировой войны нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы – годы военные.

Налогу подлежали:

- предприятия,  обязанные публично отчитываться  о результатах своей финансово-хозяйственной  деятельности, а также облагаемые  дополнительным промысловым налогом,  если их годовая прибыль составляла  более 8 % на основной капитал;

- подряды и  поставки, на которые были получены особые промысловые свидетельства, если совокупность полученных от этих видов деятельности прибылей за 1916-17 годы составила не менее 2000 руб. в год;

- лица, входившие  по избранию или найму в  состав правлений учетных и  наблюдательных комитетов и ревизионных комиссий в акционерных предприятиях, а также управляющие этими предприятиями, если полученное ими жалование не менее чем на 500 руб. в год превышали аналогичные выплаты за службу в 1912-13 г.

Не подлежали  налогообложению налогом отчетные предприятия, впервые привлеченные к платежу процентного сбора за 1915 окладный год. Для остальных предприятий общая сумма налогов и сборов не должна была превышать 50% прибыли за отчетный год.

Надо отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.

Владельцы торговых и промышленных предприятий высших категорий прибыльности, а также  находившихся в столицах и крупных  городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.

Новыми правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).

Налог на прирост  прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих  размерах:

1. с предприятий,  не обязанных публично отчитываться  о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;

2. с предприятий,  обязанных публично отчитываться  о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли.

Предельный  размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство  дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов бюджета.

Одним из первых шагов к реальной экономической самостоятельности России стало принятие ВС РСФСР в декабре 1990 года Закона РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР “О налогах с предприятий, объединений и организаций”. С распадом СССР и переходом к радикальному изменению всех экономических отношений в конце 1991 года начала формироваться новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

 

 

2. Налог на прибыль организаций как элемент налоговой системы

 

Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности. Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

1.Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

-российские  организации;

-иностранные  организации, осуществляющие свою  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от  источников в Российской Федерации.

 

Таблица 1- Плательщики налога на прибыль

 

Плательщики налога

Определение прибыли, подлежащей налогообложению

Российские  организации

Полученные  доходы, уменьшенные на величину производственных расходов, которые определяются в  соответствии с гл. 25 НК РФ

Иностранные организации

получающие доходы от деятельности в РФ через постоянные представительства

Полученные  через постоянные представительства  доходы, уменьшенные на величину производственных постоянными представительствами  расходов, которые определяются в  соответствии с гл. 25 НК РФ.

Иностранные организации

получающие  доходы от источников в РФ, не связанные  с деятельностью в РФ через  постоянные представительства.

Доходы от источников в РФ, в том числе:

-дивиденды;

-процентный доход по долговым обязательствам;

-доходы от использования в РФ прав на результаты интеллектуальной деятельности и другие доходы.


 

2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей

3. Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями, в отношении доходов  от следующих операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным  с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:

1)производство продукции средств массовой информации в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

2)производство и распространение продукции средств массовой в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

3)Организации,  получившие статус участников  проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации  их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участников проекта в соответствии с указанным Федеральным законом имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой.

Информация о работе Налог на прибыль организаций