Основные этапы создания предпринимательской структуры. Сущность создания бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

1 Изложить основные этапы создания предпринимательской структуры.
2. Дать характеристику учредительных документов и описать их содержание.
3. Раскрыть сущность организации бухгалтерского учета.
4. Определить состав активов и пассивов предпринимательской фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 53.55 Кб (Скачать файл)

В Республике Беларусь получили распространение журнально-ордерная, книжно-журнальная, упрощенная и автоматизированная формы учета.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает ежедневные записи операций в журналы-ордера на основе первичных и сводных документов, накопительных ведомостей или разработочных таблиц. Журнал-ордер является основным учетным регистром, в котором сочетаются систематические и хронологические записи, а также записи по синтетическим и аналитическим счетам. Итоговая информация из журналов-ордеров переносится в Главную книгу, которая ведется в течение года с выделением отдельной страницы для каждого синтетического счета. Она предназначена для обобщения текущего учета, проверки произведенных записей по балансовым счетам и для составления бухгалтерского баланса.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета применяется в основном в крупных организациях с большим числом отделов и счетных работников.

Книжно-журнальная форма бухгалтерского учета использует в качестве основных учетных регистров книги и журналы. В них записываются данные об операциях, совершаемых постоянно и в массовом масштабе. По итогам журналов составляют мемориальные ордера. В некоторых случаях на хозяйственные операции, которые не затрагивают основные счета, выписывают разовые или сводные мемориальные ордера.

Мемориальные ордера фиксируют в регистрационном журнале, а затем их записывают в Главную книгу. В ней по каждому счету подсчитывают обороты за месяц и определяют конечное сальдо. На основании показателей Главной книги составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам, которую используют для заполнения бухгалтерского баланса.

Книжно-журнальная форма учета используется в основном в организациях потребительской кооперации.

Упрощенная форма бухгалтерского учета предусматривает ведение книги (журнала) учета хозяйственных операций. Она содержит все счета, применяемые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет. Записи в книгу производятся в хронологическим порядке с одновременной группировкой по счетам. Книга позволяет определить наличие имущества и обязательств на конкретную дату, а также составить бухгалтерскую отчетность. В отдельных случаях могут оформляться ведомости по различным участкам учетных работ.

Упрощенная форма учета применяется в основном в организациях малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета основана на использовании электронной вычислительной техники и современных технологий сбора и обработки данных.

Автоматизированная форма учета предполагает одноразовый ввод первичной информации, создание информационной базы, обработку данных по соответствующим программам их систематизации, формирование разнообразной выходной информации (машинограмм). Данная форма учета отличается большим разнообразием вариантов, что обусловлено эксплуатационными возможностями применяемой техники и программного обеспечения.

В Республике Беларусь практическое применение получили программные комплексы 1С:Бухгалтерия, Галактика, Ветразь и др. Они отличаются друг от друга алгоритмом обработки информации и некоторыми технологическими особенностями.

Таким образом, содержанием любой формы учета является сбор экономических сведений для управленца-менеджера, которые получаются путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного учета имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении.

– Разработка рабочего плана счетов и перечня объектов аналитического учета. Многообразие ситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, требует применения большого количества счетов бухгалтерского учета.

План счетов — представляет собой систематизированный перечень синтетических бухгалтерских счетов и субсчетов, предназначенный для отражения фактов хозяйственной жизни.

Министерством финансов разрабатывается и утверждается:

Типовой план счетов бухгалтерского учета, который дает возможность систематизировать и группировать информацию о деятельности организаций с соблюдением единых принципов, а также позволяет определить, какой конкретно объект надо учитывать на том или ином счете;

инструкция по применению Типового плана счетов, которая дает краткую характеристику счетов и субсчетов, раскрывая их структуру, назначение и особенности применения.

На основе Типового плана счетов организации разрабатывают свои рабочие планы счетов бухгалтерского учета исходя из специфики их деятельности.

Действующий Типовой план счетов создан на научной основе и построен по принципу группировки счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию учитываемых на них объектов. Все счета в нем сгруппированы в 8 разделах:

1. Внеоборотные активы;

2. Производственные запасы;

3. Затраты на производство;

4. Готовая продукция и товары;

5. Денежные средства;

6. Расчеты;

7. Источники собственных средств;

8. Финансовые результаты.

В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, источников их образования и хозяйственных процессов. Расположены разделы в логической последовательности с учетом степени участия имущества в кругообороте средств. Сначала размещены разделы счетов для учета имущества (разделы 1,2,4,5, часть раздела 6), источников их образования (часть раздела 6, раздел 7) и счета для учета хозяйственных процессов и их результатов (разделы 3, 8).

Основу плана счетов составляют синтетические счета, каждый из которых имеет свое название и двухзначный серийно-порядковой номер (код), начиная с 01 и заканчивая 99. Применение в учете указанных номеров (кодов) является строго обязательным. Это облегчает ведение учетных записей и применение вычислительной техники для обработки учетной информации.

Субсчета используются исходя из целей управления, включая задачи анализа, контроля и отчетности. Организации имеют право самостоятельно корректировать состав субсчетов. Коды субсчетов являются трех- или четырехзначными.

В самостоятельный раздел в плане счетов выделены забалансовые счета, на которых отражается информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации, но временно находящихся в ее пользовании, распоряжении или на ответственном хранении. Коды таких счетов являются трехзначными.

Таким образом, план счетов — важнейший нормативный документ, который лежит в основе всей организации бухгалтерского учета.

– Разделение учетных и хозяйственных функций. Определяется в должностных инструкциях каждого счетного работника, при этом не допускается совмещение одним лицом бухгалтерских и хозяйственных обязанностей в целях профилактики злоупотреблений.

– Утверждение форм первичной документации. В случаях отсутствия типовых форм или для их дополнения организации вправе самостоятельно разрабатывать и применять собственные бланки первичных документов.

– Утверждение форм бухгалтерской отчетности. Наряду с обязательными для применения типовыми формами бухгалтерской отчетности, организации могут применять формы собственной разработки, составленные в соответствии требованиями нормативных документов.

2.2.Капитал в денежной форме  представляет пассивы фирмы, а  в производительной форме - активы  фирмы. Активы отражают в стоимостном  денежном выражении все имеющиеся  у фирмы материальные, нематериальные (интеллектуальная собственность) и  денежные ценности и имущественные  права с точки зрения их  состава и размещения или инвестирования. Пассивы отражают источники образования имеющихся у фирмы средств, их назначение, принадлежность и обязательства по платежам. Таким образом, активы - это имущество фирмы, а пассивы - денежные средства, за счет которых сформировано это имущество.

Актив означает деятельный. Активы предпринимательской фирмы можно классифицировать на основе различных признаков.

По форме функционирования выделяют материальные, нематериальные и финансовые активы.

Материальные активы - это активы не имеют материальной (вещной) формы, но они также принимают участие в процессе производственной деятельности, осуществляемой фирмой.

Финансовые активы характеризуют различные финансовые инструменты, принадлежащие фирме:

денежные активы в национальной и иностранной валюте;

дебиторская задолженность;

Краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения.

По характеру участия в производственном цикле выделяют активы оборотные (текущие) и внеоборотные. Оборотные активы обслуживают операционную деятельность фирмы и полностью потребляются в течение одного производственного цикла.

Внеоборотные активы многократно участвуют в процессе хозяйственной деятельности, т.е. в нескольких производственных циклах, до тех пор, пока полностью не перенесут свою стоимость на производимую продукцию.

В зависимости от источников формирования выделяют валовые и чистые активы. Валовые активы представляют собой всю совокупность активов фирмы, сформированных за счет собственного и заемного капитала. Источником же формирования чистых активов является только собственный капитал.

В зависимости от права собственности фирмы на активы они делятся на собственные, находящиеся в постоянном владении фирмы на праве собственности, и арендуемые, находящиеся во временном владении фирмы на праве аренды (лизинга).

По степени ликвидности, т.е. по скорости превращения в денежную форму, активы подразделяются на:

Абсолютно ликвидные (денежные активы фирмы);

Высоколиквидные (краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность);

Среднеликвидные (запасы готовой продукции, дебиторская задолженность )

Слаболиквидные (внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения); Неликвидные (безнадежная дебиторская задолженность, убытки и т.п.)

Пассив означает бездеятельный, воздерживаться от чего-либо, объяснить что-либо. Бездеятельный подтверждает, что в денежной форме финансовые ресурсы фирмы и капитал не могут приносить требуемых фирме доходов, а потому представляют собой лишь след от пребывания в этой форме.

Воздерживаться отчего-либо в данном случае означает не создавать неразумных долгов. На основании этого значения пассива часть финансового капитала выделяется в особый раздел - кредиторская задолженность фирмы с целью упрощения контроля над ее движением и применением. Назначение пассива объяснять что-либо дает представление о том, кто является хозяином фирмы, какова ее организационно-правовая форма и какова значимость каждого источника финансирования.

Сумму краткосрочной задолженности и краткосрочных кредитов и займов принято называть текущими пассивами.

Это одна из важнейших финансовых характеристик фирмы, которая используется во многих финансовых расчетах и является предметом постоянного анализа. Активы и пассивы каждой фирмы всегда находятся в равновесии, т.е. всегда равны. Это равенство активов и пассивов получило название балансового равновесия.

Активы и пассивы фирмы отображаются в балансе фирмы, который составляется на определенный отчетный период. Причем активы в балансе располагаются в последовательности нарастания ликвидности вложений, а пассивы - по срочности вовлечения в оборот. Упрощенная форма баланса выглядит следующим образом:

Б А Л А Н С

(международная схема)

АКТИВ ПАССИВ

1.долгострочные активы: 1.собственный  капитал:

Материальные вложенный капитал

Нематериальные прибыль

2.долгосрочные финансовые 2.заемный капитал:

Вложения долгосрочный:

3.оборотные активы: кредиты

Дебиторы облигации

Краткосрочные финансовые краткосрочный:

Вложения обязательства по расчетам

Денежные средства (заработной плате, налогам ,процентам и т.п.)

Задолженность поставщикам

Краткосрочные кредиты.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Войткевич Е.А .Правовые основы  ведения бизнеса в Республике  Беларусь.Мн.,2003.

2.Кричевский Ю.И. Индивидуальное  предпринимательство.Мн.,1997.

3.Финансы предприятий .Под общей ред. Заяц Н.Е., Фисенко Т.Н.

Василевской Т.Н., Мн..1995.

 

оригиналом устава (на практике могут потребоваться еще и копии )

 

 


Информация о работе Основные этапы создания предпринимательской структуры. Сущность создания бухгалтерского учета