Основные этапы создания предпринимательской структуры. Сущность создания бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

1 Изложить основные этапы создания предпринимательской структуры.
2. Дать характеристику учредительных документов и описать их содержание.
3. Раскрыть сущность организации бухгалтерского учета.
4. Определить состав активов и пассивов предпринимательской фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 53.55 Кб (Скачать файл)

Этап 9. Обращение в ИМНС, ФСЗН и Белгосстрах

         Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документ, подтверждающий постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Этап 10. Оформление  приказа  на директора

Директор вступает в должность в соответствии с уставом, в котором определено, что сам учредитель является и директором (эта норма вносится в устав на основании соответствующих положений решения учредителя). На основании этой нормы устава создается приказ о вступлении в должность директора.

1.2.В соответствии со ст. 48 ГК Республики Беларусь — юридическое лицо действует на основании устава (акционерные общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы), либо учредительного договора и устава (общество с ограниченной (дополнительной) ответственность), либо только учредительного договора (полные товарищества).

Устав юридического лица – (англ. Statute of juridical person) – вид учредительного документа, вод правил, регулирующих правовое положение организации, отношения, связанные с внутренним управлением, отношения с другими участниками юридического лица, взаимодействие с другими организациями и гражданами.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

Сведения, которые должны содержаться в учредительных документах, определены в ч.2 ст. 48 ГК Республики Беларусь. Это: наименование юридического лица, место его нахождения, цели деятельности, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законодательством о юридических лицах соответствующего вида.

В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательством случаях – и иных коммерческих организаций должен быть определен предмет деятельности юридического лица. Учредительными документами иных коммерческих организаций может быть предусмотрен предмет их деятельности и в случаях, когда по законодательству это не является обязательным.

На основании только учредительного договора создаются и действуют полные и коммандитные товарищества (ст. 67, 82 ГК). Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью создаются и действуют на основании учредительного договора и устава (ст. 88, 94 ГК), а открытые акционерные общества и закрытые акционерные общества - на основании устава.

Учредительный договор (англ. Founding agreement) – вид учредительного документа юридического лица, заключаемого учредителями при его создании.

Учредительный договор не прекращает свое действие после создания юридического лица, поскольку совместная деятельность учредителей по его созданию является лишь одним из элементов комплексного предмета данного договора.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. В учредительный договор по согласию учредителей могут быть включены и другие условия.

Представительства и филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица.

Государственные и частные унитарные предприятия, производственные и потребительские кооперативы, многие некоммерческие юридические лица действуют на основании устава каждого из них.

Например, учредительными документами хозяйственного общества в зависимости от его формы являются устав либо учредительный договор и устав.

Учредительный договор хозяйственного общества заключается путем подписания, а устав утверждается его учредителями.

Устав хозяйственного общества должен определять:

1) наименование хозяйственного  общества;

2) место его нахождения;

3) цели деятельности, а в случаях, предусмотренных законодательством, и предмет деятельности;

4) размер уставного фонда;

5) права и обязанности участников;

6) структуру, порядок избрания или  образования, состав и компетенцию  его органов;

7) порядок управления деятельностью  хозяйственного общества;

8) орган управления хозяйственного  общества или лицо (работника), уполномоченных  на подготовку, созыв и проведение  общего собрания его участников;

9) порядок принятия органами управления решений, включая перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления единогласно или квалифицированным большинством голосов;

10) условия и порядок распределения  прибыли и убытков;

11) перечень представительств и  филиалов;

12)ответственность общества, его  участников;

13) порядок утверждения бухгалтерской  отчетности общества, его представительств  и филиалов;

14) основания ликвидации этого  общества по решению его участников.

В учредительном договоре хозяйственного общества учредители обязуются создать хозяйственное общество, определяют состав учредителей, их обязательства и порядок совместной деятельности по созданию хозяйственного общества, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Учредительным договором определяются также наименование хозяйственного общества, место его нахождения, цели деятельности, а в предусмотренных законодательством случаях – и предмет деятельности, условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью хозяйственного общества, порядок выхода учредителей (участников) из его состава.

В учредительные документы хозяйственного общества по согласию учредителей (участников) могут быть включены и иные положения, не противоречащие законодательству.

В полном товариществе устав юридического лица отсутствует в связи с договорной основой полного товарищества.

Полное товарищество создается и девствует на основании договора (п.1 ст. 67 ГК РБ).

Учредительный договор подписывается всеми его участниками.

Учредительный договор полного товарищества должен содержать помимо обычных сведений, условия о размере и составе уставного фонда товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого из участников в уставном фонде; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов.

В соответствии с п.1 ст. 113 ГК Республики Беларусь - унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо обычных сведений, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Учредительным документом унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый учредителем унитарного предприятия.

Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2004 г. № 913 «О порядке создания унитарных предприятий, учреждений, имущество которых находится в Республиканской собственности, их реорганизации и ликвидации и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Республики Беларусь» утверждено положение о порядке создания таких унитарных предприятий.

Устав кооператива должен содержать помимо обычных сведений, условия о размере уставного фонда, о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; о порядке распределения прибыли и убытков кооператива; о размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам кооператива; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Уставом кооператива может быть установлено, что определенная часть принадлежащего кооперативу имущества составляет неделимые фонды, используемые на цели, определяемые уставом.

Хотелось бы отметить, что учредительные документы юридических лиц весьма объемны, многие пункты, например, устава – фактически дублируют содержание некоторых нормативных актов. Необходимость указание таких сведений фактически не обоснована, ведь даже в случае несоответствия содержания устава требованиям закона – в этой части будет верховенствовать закон.

Дублирование содержания нормативных актов – приводит к необходимости вносить изменения в учредительные документы, в случае изменения такого законодательства, что причиняет определенные неудобства и требует дополнительных материальных затраты для субъекта хозяйствования.

Бухгалтерский учет называют языком бизнеса. Отражая изменения в производственной, снабженческой и коммерческой деятельности предприятия, он дает объективную информацию о кругообороте средств предприятия, которая используется его работниками для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений, обеспечивающих повышение прибыли и рентабельности предприятия.

Каждый руководитель предприятия может принимать эффективные управленческие решения лишь в том случае, если он будет учитывать реальные финансовые возможности, имея ответы на следующие вопросы:

будет ли давать его производство прибыль и каков при этом уровень рентабельности?;

в состоянии ли предприятие выполнить взятые обязательства?;

стоит ли привлекать инвестиции или производить финансовые вложения в другие производства?

Дать квалифицированные ответы на все эти и другие вопросы можно только при наличии своевременно полученной и достоверной бухгалтерской информации. Умелое использование учетной информации позволяет руководителю предприятия выбрать лучший вариант действий при принятии ответственного управленческого решения.

Своевременное формирование объективной учетной информации о всех аспектах деятельности предприятия достигается только в условиях рациональной организации бухгалтерского учета.

Рациональная организация бухгалтерского учета должна обеспечить:

своевременное и достоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций;

оперативный контроль за эффективностью работы предприятия и его внутризаводских (внутрихозяйственных) формирований;

действенный контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

предоставление достоверной отчетности в строго установленные сроки;

высокую производительность труда учетного персонала и наиболее эффективное использование вычислительной техники (ПЭВМ).

Следовательно, под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать такое его построение, при котором обеспечиваются своевременное, полное и достоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций и оперативный контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, эффективностью работы предприятия и его отдельных подразделений (формирований) при оптимальных затратах труда и средств на ведение учета.

Важнейшими предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии являются:

высокая общеэкономическая и специальная подготовка работников учетной службы;

установление оптимальных объемов и сроков получения учетной информации, необходимой для оперативного управления производством и составления бухгалтерской и статистической отчетности;

правильное решение вопроса о характере учетных взаимоотношений между структурными подразделениями и центральной бухгалтерией предприятия;

рациональная организация технологии и управления производством;

планирование организации учетного процесса;

использование в учете современной вычислительной техники (компьютеров).

Основными элементами и средствами системы организации бухгалтерского учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств механизации и автоматизации учета; структура и организация учетного аппарата и определение выполняемых им функций.

2.1.Общие правила организации бухгалтерского учета. Структура бухгалтерского аппарата

Эффективность деятельности организации во многом зависит от рациональной организации бухгалтерской службы как информационной системы управления. Всякий процесс управления связан с получением и переработкой информации, на который влияют действия лиц, ответственных за организацию учета.

Организация бухгалтерского учета — это комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией, при которых обеспечивается своевременное, полное и достоверное формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов при минимальных затратах труда и средств на ведение учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Информация о работе Основные этапы создания предпринимательской структуры. Сущность создания бухгалтерского учета